Возможен ли отказ от пятибалльной системы оценок в российских школах?

На круглом столе “Известий” (https://iz.ru) заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что в ведомстве обсуждается вопрос отмены пятибалльной системы оценок в школе, а руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ, академик РАО Виктор Болотов отметил, что пятибалльная система несовершенна и неудобна, является “позавчерашней”, а наиболее оптимальной системой могла бы быть 12-балльная, но «для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей».

По словам Анзора Музаева для того, чтобы решить вопрос о системах оценивания, необходимо проделать “очень много работы”, т.к. учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания».
Это сообщение вызвало широкую дискуссию в СМИ. При этом высказываются разные мнения.
Так, по мнению директора Центра социально-экономического развития школы, доцента ВШЭ Сергея Косарецкого, «оценка должна быть инструментом обратной связи», а 5-балльная система или 12-балльная она— это формальный параметр.
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина считает, что обсуждать нужно не количество баллов в системе школьных оценок, а подход к диагностике образовательных результатов, итоги которой «должны влиять на изменения образовательного процесса, на его развитие», а к разработке новых подходов «важно привлекать педагогов, родителей, на какой-то стадии — самих учащихся и выпускников школ».
Первый зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лидия Гумерова отметила, что предложение нуждается в предварительной проработке с учетом консультаций у психологов, а отрабатывать новую систему оценок можно было бы в пилотных школах с сильным педагогическим составом. По её мнению, у «учителей с введением более широкой шкалы оценок появятся дополнительные возможности с точки зрения интересов именно ребенка».
Учитель русского языка и литературы, член совета Межрегионального профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий считает, что обсуждение «пятибалльная система, 12-балльная система, 100-балльная – это формальность» и никакого отношения не имеет ни к учебе, ни к интересам детей и учителей, и, вообще, можно учить без оценок.
Научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики „Эврика“» города Москвы Александр Адамский отмечает, что сначала нужно договориться, что мы оцениваем отметками, а что — другими способами.
Директор Центра образования № 109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург считает, что качество образования не зависит от процедуры измерения.
По мнению профессора МГППУ, кандидата психологических наук, руководителя Московского городского центра по работе с одаренными детьми Виктории Юркевич, оценка — это очень важная сторона мотивации и ее можно бы сделать более совершенной, продвинутой.
Справочно
Согласно ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ», осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения в компетенции школы. Она вправе самостоятельно выбирать способ выставления отметок ученикам.
В настоящее время, как правило, школы используют традиционную 5-балльную шкалу. В тех школах, где применяются другие системы оценивания, все равно в документах об образовании результаты переводят в «пятерки» и «четверки».

Подготовлено по интернет-материалам: «Известия», ТАСС, «Российская газета», РИА Новости, «Учительская газета» и др.
https://iz.ru/771617/elena-loriia-elena-ladilova-roman-kretcul/ege-bolshie-peremeny
РИА Новости https://ria.ru/society/20180802/1525843393.html
https://www.mk.ru/social/2018/08/01/uchitelya-vyskazalis-o-vozmozhnoy-otmene-pyatiballnoy-sistemy-v-shkolakh.html
РИА Новости https://ria.ru/society/20180802/1525808480.html
http://zagorodnaya-life.ru/otkaz-ot-pyatiballnoj-sistemy-ocenok-v-shkole-kakuyu-sistemu-predpochtet-rossiya/

Оставьте комментарий