Перспективы развития российской школы до 2024 года

5 – 6 июля 2018 года в городе Сочи проходило Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Среди ключевых тем совещания:
– национальная система учительского роста;
– новая модель повышения квалификации педагогов;
– совершенствование системы дополнительного профессионального образования педагогических работников;
– реализация ведомственного проекта «Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования на 2018-2020 годы» и приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников».
На совещании с докладом выступила Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева. В своём выступлении Министр подробно рассказала об основных направлениях национального проекта в сфере образования, который разработан Министерством совместно с экспертным профессиональным сообществом в соответствии с майским 2018 года Указом Президента России В.В.Путина.
Среди основных целей национального проекта Министр обозначила: вхождение России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
По словам О.Ю. Васильевой реализация задач, обозначенных майским 2018 года Указом, «коснётся всех и каждого», а количество направлений работы сравнимо «с многослойным пирогом» или моделью «коробочного» решения.
Для максимально оперативного достижения поставленных целей большая часть средств – до 80% от общего объёма – поступит в регионы в виде межбюджетных трансфертов.

Министр подробно представила конкретные направления предстоящей работы, и в частности:
– строительство новых школ и ликвидация третьей смены;
– строительство «Кванториумов», которые к концу реализации нацпроекта должны быть доступны в каждом городе с населением более 60 тысяч человек;
– создание в течение 6 лет 100 центров опережающей подготовки кадров и примерно 5 тысяч спеццентров по отдельным компетенциям;
– создание в каждом регионе центров непрерывной подготовки педагогов и их аккредитации, которые будут доступны для любого педагога и директора школы;
– «цифровизация» российских школ, в ходе которой планируется довести скоростной и бесплатный интернет до каждой школы, перевести школы на автоматизированные процессы «облачной» бухгалтерии и электронной отчётности и поэтапно внедрить современные технологии в образовательный процесс;
– создание во всех регионах центров по работе с одарёнными детьми на основе опыта работы Образовательного центра «Сириус» в Сочи;
-реализация проекта по профориентации школьников «Билет в будущее»;
– повышение доступности дополнительного образования детей через создание мобильных станций;
– создание во всех регионах центров помощи родителям, детям и школам, работа которых будет направлена на раннюю коррекционную помощь, на помощь детям с особенностями здоровья и на работу со школами;
– реализация проектов по наставничеству, волонтёрству и профконкурсам для граждан по разным направлениям;
– создание в субъектах РФ проектных офисов реализации национального проекта в сфере образования, за работу которых будут отвечать региональные министры.
Министерство также планирует заказать масштабное исследование на предмет влияния новых технологий на здоровье и восприятие российских детей, в том числе, в рамках учебного процесса, с целью установления какое количество времени в каждом классе может занимать непосредственно работа с новыми гаджетами и вообще погружение детей в новые технологии.
Министр отметила, что современные технологии будут внедряться в образовательный процесс «поэтапно и последовательно», а новые ФГОС для средней школы планируется принять к концу этого года.
По словам Министра, апробация моделей управления образовательными организациями на региональном уровне в 19 пилотных регионах подтвердила свою эффективность.
Выступивший на совещании руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Сергеевич Кравцов сообщил, что разрабатывается модель передачи материалов Единого государственного экзамена по Интернету.

Подготовлено по материалам:
https://минобрнауки.рф/новости/13113
http://www.edu.ru/news/egegia/razrabatyvaetsya-model-peredachi-materialov-ege-po/
https://минобрнауки.рф/пресс-центр/13092
http://tass.ru/obschestvo/5348961

7 комментариев к “Перспективы развития российской школы до 2024 года”

  1. Добрый день! Реорганизация – это замечательно. У меня вопрос:
    -изменились ли СанПиН для школ? Если быть более конкретным, то:
    1. Имеет ли право администрация образовательного учреждения объединять кабинеты биологии и химии, если школа не является малокомплектной и химические реактивы присутствуют в наличии?
    2. Существует ли на данный момент понятие “кабинеты особо опасные”? – раньше к таким кабинетам относились в школе кабинеты биологии, химии, физики, технологии и физкультуры?
    3. Существует ли порядок приемки кабинетов к началу учебного года в настоящее время? – раньше на начало учебного года у заведующего кабинетом был акт готовности кабинета к началу учебного года, где учитель, заведующий кабинетом, имел право поставить или не поставить свою подпись, если кабинет не соответствовал принятым нормам.
    Буду Вам благодарна за исчерпывающий ответ. Спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! 1.В настоящее время для школ действуют СанПиН 2.4.2.2821-10. 2. Все остальное относится к вопросам охраны труда в образовательной организации. Их, а также локальные акты школы по этим вопросам, можно посмотреть в школе.
      Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации установлены ст.28 Федерального закона об образовании, в т.ч. и создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

      Ответить
    • Добрый день, ИРина! Блог может предоставить информацию по интересующей проблеме, но не комментирует документы и не предоставляет официальных ответов.

      Ответить
  2. В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” сформулирована следующая очень актуальная цель национального проекта “Образование”: “Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций”. Данная цель зафиксирована и в Паспорте национального проекта “Образование”, но в его содержании и показателях не отражена. Предлагаю включить в этот проект соответствующие показатели , в том числе – введение в школах России учебного предмета “Культура России” (с разделом “Традиционные культуры народов России” и др.), а также подготовку педагогических кадров к преподаванию данного предмета. Как можно воспитывать детей на основе ценностей и традиций, которые они не знают?

    Ответить
    • Добрый день, Татьяна Ивановна! Советуем ваше интересное предложение адресовать Минпросвещению России, зайдя на его сайт, например, в раздел “Обращения”.

      Ответить

Добавить комментарий для eduinspector Отменить ответ