«Это неправильно: в образовании нельзя отделить обучение от воспитания, ничего не получится», — заявила в интервью «Интерфаксу» Министр просвещения РФ Ольга Юрьевна Васильева.
Это заявление она подтвердила данными опроса ВЦИОМ, согласно которым
сейчас 67% учителей считают себя обязанными давать только предмет, а воспитывать детей пусть будет еще кто-то.
Подобное отношение учителей к воспитательной работе подтверждается также данными, полученными экспертами НИУ ВШЭ и МГПУ по результатам опроса, проведенного среди 4,5 тыс. учителей из 85 регионов России. Отмечено, что большинство российских учителей не считают себя ответственными за воспитание детей, полагая, что главная их задача — передать детям знания, при этом только половина из них чувствует  ответственность за то, чтобы ребенок интересовался учебой.
Так, по данным опроса:
— около 80% опрошенных педагогов заявили, что их главная задача — это дать детям знания. При этом, только 53% учителей считает нужным заинтересовать ребенка предметом; почти 25% педагогов не верит в возможность развития критического мышления ребенка, а 37% учителей полагают, что креативность — это сугубо врожденное качество;
— только 15% опрошенных педагогов видят свою ответственность за гражданское воспитание подрастающего поколения и только 2,9% учителей заявили о том, что школа должна научить детей уважительно относиться к окружающим.
Подобные результаты можно считать ожидаемыми.
После развала СССР во всех управлениях образованием были ликвидированы структуры, ведающие вопросами воспитания. В образовательных организациях. сократили ставки заместителей директора по воспитательной работе, распустили детские организации.
Перед школой была поставлена задача – оказание образовательных услуг, и  учитель превратился в их исполнителя, к которому, как обслуживающему персоналу, можно в любой момент предъявить претензии.
Воспитательные функции учителя ни в каких нормативных документах не прописаны. Отсюда, порой, его стремление заняться воспитательной работой негативно воспринимается родителями.
Школа все больше отдаляется от семьи. По данным, полученным аналитиками НИУ ВШЭ в 2017 году, на общение с родителями школьников педагоги тратят всего 2,2 часа в неделю. Мало способствуют этому и администрации школ.
Остается надеяться, что осознание важности воспитательной функции школы на всех уровнях, будет способствовать достижению цели, поставленной Президентом России в его майском указе 2018 года — вхождение российской системы общего образования в десятку лучших в мире к 2024 году.
По материалам:
http://www.uchportal.ru/news/2018-06-19-712
https://iz.ru/750893/nataliia-berishvili/vospitannymi-byt-ne-uchat-v-shkole
https://iz.ru/702362/nataliia-berishvili/shkola-otdalilas-ot-semi
http://www.edu.ru/news/tochka-zreniya/v-obrazovanii-nelzya-otdelit-obuchenie-ot-vospitan/

Обучение и воспитание единый процесс

Обучение и воспитание единый процесс: 2 комментария

  • 14.09.2018 в 12:39
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Моему ребенку 11 лет, живем в Челябинске.
    Хочет стать летчиком, очень заинтересован квадрокоптерами, вертолетами на радиоуправлении.
    Подскажите, пожалуйста, есть ли в нашем городе кружки с подобными направлениями начального уровня?
    Благодарю за ответы заранее.

    Ответить
    • 15.09.2018 в 09:16
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Павел! Поэтому вопросу вам следует обратиться в муниципальный орган управления образованием.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.