Средний индекс качества российского дошкольного образования на уровне «удовлетворительно»

Рособрнадзор на своем сайте опубликовал результаты исследования качества дошкольного образования, проведенного ведомством в течение 2 лет подряд при участии Института системных проектов МГПУ и Академии «Просвещение».
В рамках исследования оценивалось обустройство пространства детского сада, уход за детьми (гигиена, безопасность, условия для сна и приема пи-щи), условия для занятий с детьми, характер общения взрослых и детей, режим дня, условия для педагогов и для включения родителей в образовательный процесс. Каждый показатель оценивался по семибалльной шкале.
Исследованием установлено, что средний индекс качества образования и в группе «лучшие», и в группе «случайные» оба года находился на уровне «удовлетворительно», что говорит о том, что минимальные требования к условиям реализации ФГОС ДО выполняются, но о развивающем характере образовательной среды, достаточных условиях для развития каждого ребенка в целом говорить пока рано, – говорится в информации. В частности, приводятся выявленные в ходе исследования такие недостатки:
– предметно-пространственная среда является недостаточно насыщенной и многообразной, и детям часто недоступны разнообразные материалы, в том числе кубики, бумага, кисти, краски, книги, песок и вода и прочее, редко встречаются места для уединения и отдыха;
– в работе с дошкольниками практически не используются телевизор и
компьютер, а гаджеты дети стихийно осваивают вне детского сада;
– в большинстве детских садов не созданы условия для того, чтобы дети узнавали о разнообразии культур и традиций;
– условия для детей с особыми образовательными потребностями созданы лишь в пятой части детских садов и оцениваются на уровне «удовлетворительно»;
– критическим остается большое количество детей в группах: в среднем 27-28 детей по списку, хотя присутствует, как правило, около 65% детей;
– не учитываются индивидуальные особенности детей в отношении дневного сна, спальни переполнены и кроватки стоят вплотную друг к другу;
– в подавляющем большинстве детских садов не предусмотрена замена
продуктов для детей, имеющих аллергии;
– часто во время приема пищи преобладает запрет на разговоры во время еды, редки ситуации, когда воспитатель сидит за столом вместе с детьми, разговаривает на интересные для них темы;
– в большинстве детских садов нет ни времени, ни места для отдыха педагогов, нет специального места для проведения обсуждений в коллективе, помещения для индивидуальных бесед с родителями.

Источник:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6814

Оставьте комментарий