Ежегодно в конце года посетители блога в своих комментариях рассказывают о противоправных с их точки зрения действиях администрации и учителей общеобразовательных организаций при проведении ВПР, выставлении итоговых и годовых отметок, переводе из класса в класс, в том числе, условном переводе.

В своих комментариях посетители блога сообщают, что:
— учителя в течение года занимаются натаскиванием учеников  на выполнение ВПР, при этом они предупреждают и учеников, и родителей о том, что тот, кто не напишет ВПР, будет оставлен на второй год;
— по заявлению учителей те ученики, которые по каким-либо причинам не присутствовали на ВПР, должны обязательно выполнить эту работу;
— по заявлению учителей ученики, получившие за ВПР двойку, повторно должны выполнить ВПР;
— полученные на ВПР оценки учитываются учителями  при выставлении отметок за четверть и за год, а неудовлетворительную отметку за ВПР учителя квалифицируют как академическую задолженность со всеми вытекающими из этого последствиями, что особенно беспокоит родителей;
— некоторые учителя считают, что результаты ВПР должны соответствовать четвертным отметкам школьников и предлагают переписать ВПР тем, у кого это не так.
Родители также интересуются, кто из учеников может быть освобожден от ВПР; возможно ли посмотреть работу ученика; может ли годовая отметка быть выше полученной на ВПР; могут ли школьники переписывать ВПР, если весь класс выполнил ВПР хорошо; может ли школа устанавливать свою шкалу перевода баллов за ВПР в отметки; предусматривает ли процедура ВПР в 4 классе подачу апелляции и др.
Все это говорит о том, что учителя либо плохо знают документы по данному вопросу, либо таким психологическим воздействием пытаются промотивировать школьников и их родителей на усиление внимания к подготовке к ВПР.
Организация ВПР показывает, что учителя не могут не знать порядка и инструкции проведения ВПР. В каждой территории на уровне управления образованием приняты распорядительные акты об организации ВПР, а на уровне школы – локальные акты типа Положения. Подобные документы можно найти на сайтах этих организаций в сети «Интернет».
На все поставленные вопросы родители могут найти ответы в письмах Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ВПР.   Например, в этом году в письме Рособрнадзора от 17 января 2018 г. N 05-11 «Всероссийские проверочные работы — 2018» дано следующее разъяснение:
«ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.
Вместе с тем сообщаем, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.
Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.
Задания ВПР для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.
Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования.
Одновременно информируем, что решение об участии в ВПР отдельного обучающегося принимает образовательная организация.»
Ни в письмах Рособрнадзора, ни в документах местных органов управления образованием, образовательных учреждений не встречено упоминание  о признании неудовлетворительных результатов ВПР академической задолженностью, которую согласно ст. 58 Федерального закона от29.12.2012 г. №273-ФЗ необходимо ликвидировать, а обучающиеся, не ликвидировавшие ее, по решению родителей (законных представителей) либо оставляются на второй год, переводятся по рекомендации ПМПК на обучение по адаптированным программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
График проведения, оформления и отчетности по итогам ВПР не предполагают в последующем повторное выполнение ВПР. Результаты ВПР вносятся в электронную форму и не позднее чем через двое суток загружаются через личный кабинет школы на портале Всероссийских проверочных работ.
Примечание. Обратим внимание, что Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты ВПР для выставления годовых оценок. Однако окончательное решение остается за региональными органами управления образования. Если в регионе принято решение учесть оценки за ВПР при итоговой аттестации, то их должны учесть всему классу, а не отдельным ученикам. Не может быть так, чтобы кому-то оценку за ВПР зачли и выставили в журнал, а другим детям в классе – нет. Но такое положение должно быть прописано в нормативном документе регионального органа управления образованием.
Оценивают ВПР по баллам, которые должны выставлять строго по критериям, разработанным Рособрнадзором. Школа по своему усмотрению не может менять их. Обратим внимание, что отметка ставится  за   баллы из некоего довольно широкого диапазона баллов:

Математика — отметка «два» выставляется за 0-5 баллов, «три» – за 6-9 баллов, «четыре» – за 10-12 баллов, «пять» – за 13-18 баллов; Максимальный балл за выполнение работы 18.
Русский язык — отметка «два» ставится за 0-13 баллов, «три» – за 14-23 балла, «четыре» – за 24-32 балла, «пять» – за 33-38 баллов; Максимальный балл за выполнение работы 38.
Окружающий мир — отметка «два» ставится за 0-7 баллов, «три» – за 8-17 баллов, «четыре» – за 18-25 баллов, «пять» – за 26-31 балл. Максимальный балл за выполнение работы − 32.

Результаты Всероссийской проверочной работы можно обсудить и проанализировать в классе (вместе с разбором заданий) с соблюдением педагогической этики, а по результатам ВПР всем неуспевающим могут назначить дополнительные занятия по согласию с родителями.

Источник:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.01.2017 № 69 «О проведении мониторинга качества образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 года №1025 «О проведении мониторинга качества образования»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 января 2018 г. N 05-11 «Всероссийские проверочные работы — 2018»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 2 февраля 2017 г. N 05-41 «Всероссийские проверочные работы»
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 сентября 2015 г. № 02-435 “О проведении апробации Всероссийских проверочных работ”
https://vpr.statgrad.org/

Также в блоге
«Учащиеся 4 классов напишут обязательные ВПР-2018 в апреле»

Не стоит «кошмарить» учеников и их родителей

Не стоит «кошмарить» учеников и их родителей: 4 комментария

  • 13.06.2018 в 13:55
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста. В нашей школе искусств введена бальная система стимулирования. Разработана таблица критериев материального стимулирования. Преподаватели в течение полугода набирают баллы (с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря). Стимулирующие выплаты, согласно набранным баллам, производится в течение последующего полугодия ежемесячно.Как правильно поступить в следующей ситуации: Педагог увольняется 31 мая 2018 года, планирует вернуться 1 сентября 2018 г. С 1 января 2018 она получает выплату за баллы, набранные с 1 июля по 31 декабря 2017 года. Имеет ли школа право выплачивать ей баллы, набранные в период с 1 января по 31 июня 2018 г. после восстановления с 1 сентября 2018 г.

    Ответить
    • 13.06.2018 в 20:20
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Вопросы оплаты труда, стимулирующих выплат относятся к компетенции органа власти субъекта Федерации. Советуем адресовать вопрос региональному органу управления образованием.

      Ответить
  • 21.08.2018 в 16:52
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Поясните, пожалуйста.Педагог ведет групповое занятие по музыке. Ей положен концертмейстер. Концертмейстера нет. Возможно ли педагогу оплачивать работу на одном уроке и преподавательскую и концертмейстерскую в размере 100%.

    Ответить
    • 23.08.2018 в 15:26
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием либо на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.