Как сообщается на сайте профсоюза «Учитель» (http://pedagog-prof.org/), членом Совета МПРО «Учитель» М.Балуевой был направлен запрос в Минобрнауки России на тему «Имеет ли право директор школы включить в текст должностной инструкции учителя обязанность иметь план-конспект каждого урока, в котором обязательно должны быть записаны цели и задачи

Ответ заявителю был дан Департаментом государственной политики в сфере образования Минобрнауки России за подписью заместителя С.Д..Ермаковой, из которого на сайте сделан вывод: «Из ответа Минобрнауки следует, что не имеет».
Заметим, что в ответе Департамента не содержится прямого ответа на поставленный вопрос. В нем разъясняется, что в качестве основы для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников, применяются квалификационные характеристики, утверждённые приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761-н.
В соответствии с разделом «Должностные обязанности» квалификационной характеристики по должности «учитель» в должностной инструкции и (или) трудовом договоре могут предусматриваться следующие обязанности, непосредственно связанные с составлением отчётной документации:
разработка рабочей программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ;
осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
А между тем:
в «Дополнительных разъяснениях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (раздел II Приложения к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323) сказано:
«В целях сокращения отчётности учителей при выполнении соответствующих должностных обязанностей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – органы исполнительной власти), и руководителям образовательных организаций (далее – организации) рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и (или) диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации, отчётов об их выполнении и т. п., так как соответствующие материалы (в случае их составления) являются рабочим инструментарием учителя, а не отчётной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями».
Выступая на открытии Всероссийского семинара-совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и председателей региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования 27 сентября 2016 года глава Минобрнауки РФ О.Ю. Васильева указала на необходимость снижения бюрократической нагрузки на учителя:
«Не нужно загружать учителя дополнительной работой. Учитель должен иметь три документа: рабочую программу, классный журнал и дневник».
Эту же мысль она подтвердила и во время визита в Пензенскую область в марте 2018 года при посещении Верхнеломовской школы: «Оставьте учителю три документа: дневник, журнал и план. Все остальное, что нужно для проверяющих, можно найти на сайте школы, не нужно нагружать учителей отчетами», — заявила Министр .

Примечание
Принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчётов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчётности образовательных организаций — это поручение Президента РФ В.В.Путина Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, данное по итогам заседания Госсовета РФ от 23 декабря 2015 года.

Источник: http://pedagog-prof.org/novosti
https://penzasmi.ru/news/3447/olga-vasileva-ostavte-uchitelyu-tri-dokumenta—dnevnik-zhurnal-i-plan
оhttp://www.edu.ru/news/education/uchitel-dolzhen-byt-osvobozhden-ot-otchetnosti—gl
Письмо Минобрнауки России «О принятии мер по устранению избыточной отчётности учителей» от 21.03.2017
Письмо Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей»
Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Приложение к письму от 07.07.2016 г. № 323

Читайте также в блоге  статьи, посвященные сокращению избыточной отчетности учителей

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока

Правомерно ли вменять в обязанность учителя писать конспект урока: 9 комментариев

  • 20.05.2018 в 09:14
    Постоянная ссылка

    Только в каких школах это соблюдают? В нашей, например, даже отчёт о проведении классного часа просят! Одним словом «бумаготворчество».

    Ответить
  • 20.05.2018 в 09:16
    Постоянная ссылка

    Только в каких школах это соблюдают? В нашей, например, даже отчёт о проведении классного часа просят! Одним словом «бумаготворчество».

    Ответить
  • 26.08.2018 в 08:17
    Постоянная ссылка

    «Не нужно загружать учителя дополнительной работой. Учитель должен иметь три документа: рабочую программу, классный журнал и дневник» О каком дневнике говорит Васильева? Подскажите пож

    Ответить
    • 26.08.2018 в 08:24
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Иван! Министр не уточнила. Вероятно, речь идет о дневнике школьника, который ведется либо в бумажной либо в электронной форме.

      Ответить
      • 10.01.2019 в 12:02
        Постоянная ссылка

        да уж.вот сегодня завуч и директор требовали что-бы кроме программы было еще:методическое пособие,поурочка,технологические карты.особенно поурочка.а то как без неё уроки проводить?нет книжек(их еще умудрится купить надо,вечно или отсутствуют или ожидаются)-распечатывайте,прошивайте…..бумага-пачками,принтер не успеваешь заправлять.вот и куда уходит время(типа свободное).а еще отчеты,планы…..

        Ответить
  • 26.02.2019 в 19:33
    Постоянная ссылка

    Добрый день! В школу грядет проверка из Департамента. На педсовете всем сказали, чтобы на каждый урок были развернутые технологические карты. Я правильно поняла, что их наличие не обязательно, и требовать их не имеют права? Спасибо за ответ!

    Ответить
    • 27.02.2019 в 16:09
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Светлана! Минпросвещения России подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций)». В Пояснительной записке к этому законопроекту отмечается, что учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочное планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации». Проверяющие возможно этим и руководствуются. Закон то всё равно будет принят. Советуем придерживаться требованиям проверяющих.

      Ответить
      • 27.02.2019 в 16:28
        Постоянная ссылка

        Спасибо за ответ! Немного не поняла, закон в котором три документа? Рабочая программа, журнал и дневник? Или с поурочными планами?

        Ответить
        • 28.02.2019 в 15:53
          Постоянная ссылка

          Добрый день, Светлана! В Пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций)» говорится, что «учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочные планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации». Это только законопроект.

          Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.