Система среднего профессионального образования — пути развития

6 марта 2018 года Президент России В.В. Путин в Екатеринбурге провел совещание по развитию системы среднего профессионального образования, на котором были обозначены наиболее важные направления модернизации в этой сфере.

Президент считает, что «обновление всей системы образования, внедрение передовых подходов к подготовке рабочих, инженеров, является одним из ключевых, базовых для технологического, экономического прорыва страны, повышения качества жизни и реальных доходов граждан»,  и что надо сделать так, «чтобы вся наша система подготовки кадров соответствовала, а лучше и сама задавала высокие мировые стандарты, учитывала те глобальные технологические перемены, которые происходят в мире».
На совещании Глава государства обозначил наиболее важные направления предстоящей работы в сфере развития системы СПО, в частности:
– при модернизации системы профессионального образования обязательно надо учитывать стратегию регионального развития, инвестиционные проекты, которые планируются к реализации в регионах и в целом в стране;
прогнозировать кадровые потребности организаций социальной сферы, ведущих отраслей и предприятий, которые и «должны определять требования к учреждениям профобразования, к содержанию и результатам их работы»;
– система профессионального образования должна быть гибкой, предусматривать разные формы и сроки подготовки;
– обучение должно вестись на самой передовой учебной и производственной базе, для чего нужно создать центры коллективного пользования, где лучшее оборудование, собранное на одной площадке, предоставляется всем, кто заинтересован в высоком результате своей работы;
-в короткие сроки сформировать по всей стране центры опережающей профессиональной подготовки, на базе которых будет проходить обучение студентов и переподготовка преподавателей, уже работающие граждане смогут повышать свою квалификацию, приобретать дополнительные навыки или получать новую специальность, а школьники в рамках профориентации – выбирать для себя профессии;
– обеспечить объективную, независимую, прозрачную оценку компетенций. и чтобы выпускники колледжей и техникумов показывали свои навыки и умения на практике, например, при проведении демонстрационного экзамена.
– колледжи и техникумы должны обеспечивать не только современную профессиональную подготовку, но и давать «сильное разностороннее образование, в том числе по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, программированию, иностранному языку», гибкие навыки – умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи.
– надо навсегда отказаться от стереотипа: школу закончил, получил профессию – и всё; надо настраивать молодых людей, людей любого возраста на постоянное совершенствование, постоянную учёбу, движение вперёд в профессиональном смысле этого слова.
Также принято предложение, что стандарт WorkdSkills нормативно должен быть зафиксирован либо на уровне министерства, либо на уровне Правительства.

P.S. Распоряжением Правительства РФ от от 3 марта 2018 г. № 356-р Минобрнауки России из резервного фонда Правительства в 2018 году выделены бюджетные ассигнования в размере 1,48 млрд рублей на предоставление грантов в форме субсидий профессиональным образовательным организациям на обновление и модернизацию материально-технической базы.

Источник:
Стенографический отчёт о совещании по развитию системы среднего профессионального образования
http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/56992
http://static.government.ru/media/files/7fI5JM9mKNcsdGHF1CeIEmaR6cQAdMDR.pdf

Оставьте комментарий