Основное направление блога — своими публикациями помогать родителям школьников стать более активными участниками школьной жизни, так как это поможет позитивно влиять на успешность обучения детей, способствовать предотвращению многих конфликтных ситуаций.

В этом плане для участников образовательных отношений могут представить определенный интерес результаты исследования вовлечённости родителей в школьную жизнь, проведенного Институтом образования НИУ ВШЭ в ходе мониторинга экономики образования в 2016/2017 учебном году, которые опубликованы на официальном канале информации НИУ ВШЭ Q.hse.ru.
В представленном аналитическом анализе отмечается, что хотя число активных родителей, готовых участвовать в жизни школы, и растёт, но они не готовы участвовать в процессе обучения и развитии школы.
Так, по данным исследования три четверти участвовавших в опросе следят за событиями в классе, две трети интересуются школьными новостями, каждый третий респондент помогает организовывать классные и внеклассные мероприятия, каждый четвёртый – входит в состав родительского комитета, но лишь один из четырнадцати родителей вносит предложения об организации учебного процесса и внеурочной деятельности, один из восемнадцати – о развитии всей школы: какие нужны кружки, какие профили открыть в старшей школе, с какими вузами, музеями полезно заключить соглашения и т. д.
Установлено, что основным способом взаимодействия родителей со школой являются родительские собрания. Это отметили более 95% опрошенных родителей. Общаются с учителями и администрацией по телефону57,8%, используют личные встречи55,9%. Социальные сети, форумы и другие интерактивные сервисы используют менее 10% опрошенных.
Три четверти опрошенных ежедневно или несколько раз в неделю просматривают электронный или бумажный дневник.
Реже родители общаются с классным руководителем и родителями других учеников. А менее востребованными источниками информации по вопросам, связанным с обучением детей, являются педагоги-предметники и администрация школ.
В частных же школах родители более активны — они в 1,5-2 раза чаще дают предложения по развитию школы, организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Активней используют мессенджеры, СМС и социальные сети для контактов с учителями и администрацией, но в 4 раза реже используют электронный дневник для контроля.

По мнению одного из авторов исследования, ведущего эксперта Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Татьяны Мерцаловой «холодность родителей в общешкольных вопросах может быть вызвана сомнениями в собственной компетенции, боязнью лезть в чужую работу с непрофессиональными суждениями или общей гражданской пассивностью».
А ведь родители могут, например, найти необходимого педагога, организовать аналог дорогостоящей экскурсии по более низкой цене, расширить спектр услуг дополнительного образования и многое другое.
По результатам мониторинга эксперты пришли к следующим выводам: «Многие исследования, в том числе PIRLS, показывают: активное участие родителей позитивно влияет на учебу детей. В свою очередь, активность родителей зависит от благоприятного отношения и поддержки со стороны школы. Но пока в России работа с родителями у школьных учителей занимает минимум времени и практически не ценится администрацией».

Выступая на Всероссийском форуме «Наставник», Министр образования и науки О.Ю. Васильева отметила, что в первую очередь родители должны следить за тем, что происходит с ребенком, в том числе в социальных сетях. Она считает, что нужно усилить административную ответственность родителей за то, что происходит в школах, менять общественное отношение к миссии учителя и отходить от восприятия образования, воспитания и обучения как «услуг».
«Я постоянно говорю, что в системе преподавания, воспитания никто никому ничего не должен, у каждого есть своя миссия и свои четкие задачи. Есть они и у родителей. Поэтому, я еще раз повторяю, что выступаю за баланс отношений между школой и родителями»,- заявила Министр в интервью информационному агентству «Интерфакс».

Источник:

http://www.unkniga.ru/company-news/7948-issledovanie-niu-vse-chislo-aktivnyh-roditeley-rastet.html
https://минобрнауки.рф/пресс-центр/12074
https://news.rambler.ru/education/39144542-vasileva-prizvala-usilit-otvetstvennost-roditeley

 

Родители и школа — результаты исследования НИУ ВШЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.