В конце 2017 года Минобрнауки России письмом от 29 декабря 2017 года №ВП-1992/02 «О методических рекомендациях» направило руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее – Методические рекомендации), разработанные Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования с учетом предложений субъектов РФ, а также информационно-аналитических материалов и предложений, представленных Аналитическим центром при Правительстве РФ, которые прошли широкое обсуждение с заинтересованными общественными организациями.

Означает ли это, что утверждение Методических рекомендаций означает, что  правила, по которым формировались системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (модели «базовый оклад», «ученико-час», «всё включено» и др.), использоваться не будут?
Методические рекомендации разработаны в соответствии с поручением Правительства РФ от 25 августа 2016 г. № ДМ-П8-5082, которое было дано по итогам Всероссийского августовского совещания 2016 года.
Общероссийским Профсоюзом образования к Методическим рекомендациям подготовлен соответствующий Комментарий. Как отмечено в Комментарии, необходимость их подготовки вызвана тем, что изменение федерального законодательства, связанное с разграничением полномочий по регулированию вопросов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, и передача полномочий по установлению систем оплаты труда на уровень органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций привели к:
— разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников;
— значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников, отнесенных к одной и той же профессиональной квалификационной группе должностей, не только между регионами, но и между однотипными организациями в одном регионе, а также по должностям педагогических работников, выполняющим одну и ту же трудовую функцию;
— нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников;
— существенным различиям в подходах к формированию системы оплаты труда работников, выполняющих одни и те же трудовые функции;
— значительному снижению в структуре заработной платы постоянной ее части в виде ставок заработной платы (должностных окладов);
— необоснованному увеличению в структуре заработной платы работников переменной части оплаты труда, т.е. «стимулирующих выплат», применение которых не всегда связано с исполнением основных должностных обязанностей, с качеством и результатами работы, что при отсутствии объективных и измеримых показателей приводит к непрозрачности и нередко к предвзятости в распределении этой части фонда оплаты труда;
— необоснованным различиям в размерах окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ;
— неправомерному установлению диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ;
— установлению по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ различных размеров повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы;
— перенесению профессий рабочих и должностей служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни ПКГ;
— применению понижающих коэффициентов по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.
Методические рекомендации направлены на устранение этих перекосов и предусматривают основополагающие принципы, нормы и условия оплаты труда, непосредственно связанные с исчислением заработной платы работников общеобразовательных организаций, замещающих должности, включенные в профессиональные квалификационные группы должностей работников образования.
В приложении к Методическим рекомендациям приводится новая форма Тарификационного списка работников организации на год.

Источник:
Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций

Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы

Все необходимые документы и материалы можно найти в Информационном бюллетене №1 ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ «Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций. Сборник нормативных документов с комментариями. Январь 2018 г.
http://eseur.ru/Files/Metodicheskie_rekomendacii_po_f37078.pdf

НСОТ работников общеобразовательных организаций уходит в прошлое?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.