21 декабря 2017 года ТАСС опубликовал сообщение пресс-службы Рособрнадзора о результатах национального исследования качества образования (НИКО) по биологии и химии, проведенного в 10 классах российских школ 18 октября 2017 года.

К сожалению результаты НИКО показали, что с заданиями по химии и биологии справились менее половины десятиклассников, принявших участие в исследовании.
Так, по биологии максимальная сумма первичных баллов, набранная участником НИКО (при максимально возможной сумме баллов 47), составила 43 балла.
Средний первичный балл, набранный школьниками, оказался низким — 19,8 .
Более 70% участников исследования набрали ниже 24 первичных баллов.
Около 15% участников показали результат 12 первичных баллов и ниже.
Лишь 38% участников НИКО правильно определили последовательность этапов оказания первой медицинской помощи.
В исследовании по биологии приняли участие 26 тыс. 10-классников в 82 субъектах РФ.
Не лучше и результаты исследования по химии, в котором участвовали 25 тыс. обучающихся 10 классов также из 82 субъектов РФ.
Максимальная сумма баллов, набранная участником НИКО по химии (при максимально возможной сумме баллов 52), составила 49 баллов.
Средний первичный балл также оказался крайне низким — 13,3.
Более 80% участников исследования показали результат ниже 26 первичных баллов.
Около 40% участников показали результат 10 первичных баллов и ниже.
Отмечена и недостаточная практическая подготовка школьников.
Многие из них затрудняются в применении предметных знаний в реальных жизненных ситуациях, при решении обыденных вопросов — определение рациона питания, порядка работы на садовом участке и других.
Как отметила пресс-служба Рособрнадзора, имеющиеся недостатки в подготовке школьников и по биологии, и по химии вызваны как невысоким уровнем владения фактическим материалом, так и неумением проводить простейшие рассуждения. Неуспех по химии, в частности, также связан с низким уровнем базовой математической подготовки.
Справочно
НИКО −Национальные исследования качества образования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.
Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (ОО). Формирование выборки ОО осуществляет организация-координатор проведения исследований на основании специально разработанной методики.
Диагностическая работа рассчитана на 90 минут. Рекомендованное время для проведения процедуры исследования: на 2-3 или 3-4 уроках. Во время проведения процедур исследования в каждой аудитории должно находиться не более 15 участников. Обязательно присутствие организатора и независимого наблюдателя.
Исследования проводятся анонимно, данные об участниках в рамках исследований собираются без привязки к ФИО.
ОО может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.
Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
Использование результатов указанных исследований для оценки деятельности учителей, ОО, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, не предусмотрено.
Расписание НИКО — 2018 (приказ Минобрнауки №1025 от 20.10.2017)
НИКО 6 класс: 10 апреля — литература, мировая художественная культура.
НИКО 7 класс: 16 октября — география.
НИКО 8 класс: 12 апреля — литература, мировая художественная культура.
НИКО 10 класс: 18 октября — география.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/4831615

P.S.Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева в своем выступлении на съезде партии «Единая Россия» заявила, что лишь 16% российских учителей умеют пользоваться компьютером и другой цифровой техникой (https://news.rambler.ru/education/38744891-rossiyskie-uchitelya-ne-druzhat-s-kompyuterom/?).
По мнению главы Сбербанка Германа Грефа большинство школ РФ являются инкубаторами с низким уровнем образования, не отвечающим современным требованиям, ситуация требует серьезного улучшения, несмотря на позитивную динамику в ряде регионов (https://pedsovet.org/beta/article/gref-bolsinstvo-skol-rf-eto-inkubatory-s-nizkim-urovnem-obrazovania )

Результаты НИКО по химии и биологии в 10 классах российских школ — информация к размышлению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.