В целях отработки механизмов оценки компетенций учителей, направленных на создание системы профессионального учительского роста, в рамках формирования и введения национальной системы учительского роста (НСУР), в сентябре — октябре 2017 года в 13 регионах страны прошла апробацию новая модель аттестации учителей русского языка и математики.О том, как проходила эта апробация, рассказала на сайте «Педсовет» (https://pedsovet.org/beta) Ирина Борисовна Иноземцева, учительница русского языка и литературы одной из московских школ.
Как рассказала участница апробации, после регистрации в системе им было предложено 3 задания: профессиональная задача , видеосъемка и диагностическая работа. На выполнение первых двух отводилось примерно по 10 дней, на диагностическую работу — 4 часа.
Профессиональная задача — это восемь заданий, из которых нужно было решить две по выбору с помощью девяти шагов, описывая каждый шаг в специальной форме-таблице (приведена на сайте). Требовалось: сформулировать перечень вопросов, на которые нужно найти ответы, чтобы решить задачу; определить список источников и методы работы с ними для поиска необходимой информации в рамках решения задачи; предложить решение задачи в виде конкретного материала (план урока, описание технологии, фрагмент рабочей программы и др.); аргументировать найденное решение; сформулировать способ оценки эффективности решения; указать другие ситуации, в которых найденное решение может быть полезным; описать возможные последствия выбранного решения (на следующем уроке, в данной четверти, в течение учебного года и т.д.).
Видеосъемка урока — это его фрагмент на 15, 30 мин или всего урока, в ходе которого на практике решались предложенные профессиональные задачи. Видеофайл отправляется экспертам. Провести видеосъемку, предоставить аппаратуру учительнице помогли ее коллеги  и администрация школы.
В диагностической работе были вопросы по предмету, методике, психологии, физиологии детей, предложено разработать внеклассное мероприятие по своему предмету, проверить ученическую работу по критериям ГИА и т.д.
По мнению Ирины Борисовны «ничего страшного и невозможного для учителя» в этой модели аттестации нет. Она считает, что даже было интересно и полезно, особенно на видеозаписи увидеть себя на уроке со стороны: подметить какие-то плюсы и минусы, понять, над чем еще стоит поработать.
«Думаю, после того, как эту модель введут в статусе обязательной, российские учителя довольно быстро привыкнут. И, мне кажется, прохождение такой аттестации помогает повышению квалификации учителя», — резюмирует Ирина Борисовна.
Источник:
https://pedsovet.org/beta/article/novaa-model-attestacii-ucitelej-rasskaz-aprobatora

Будущая модель аттестации учителей прошла апробацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.