О.Ю.Васильева, подводя итоги года работы на посту Министра образования и науки РФ, на встрече с журналистами рассказала также и о перспективах развития сферы российского образования. Она заявила, что изменения в системе образования будут носить исключительно эволюционный характер. Никаких «резких поворотов не будет, так как система образования это не приемлет».

О.Ю.Васильева считает, что без формирования единого образовательного пространства невозможно «двигаться в направлении хорошего, качественного образования». Единое образовательное пространство — это единое базовое образование. Поэтому одним из направлений деятельности Минобрнауки является работа по наполнению стандартов содержанием. По  словам Министра образовательные стандарты не должны быть «пустыми и размытыми», а отражать, какие знания получит ребенок по тому или иному предмету, «садясь за парту 1 сентября и заканчивая учебу в конце мая».
Единое базовое образование вовсе не исключает различные вариации. Однако, по мнению Министра, «любые вариации и углубления в программе возможны только после того, как вы дали ребенку базовое содержание, которое должен знать каждый ученик в нашей стране».
Еще одно из важных направлений деятельности Минобрнауки России в этом плане — формирование нового подхода к экспертизе учебников. Глава ведомства сообщила, что будет выстроено новое понимание того, по каким учебникам будут заниматься школьники. Количество учебников должно сократится: по каждому предмету будет 2-3 линейки — базовые и углубленные. Сейчас в федеральном перечне их почти 1470. По словам Министра это слишком много.
В перспективе также и переподчинение школ с муниципального на региональный уровень, что позволит сделать их финансирование и оплату труда педагогов понятным и прозрачным. При этом каждый субъект РФ будет выбирать свою модель работы. А пока в пилотном проекте примут участие 17 регионов.
«Итоговая задача этой передачи школ государству – равное качественное и доступное образование для каждого ребенка, который живет на территории Российской Федерации», — считает Министр образования и науки РФ О.Ю.Васильева.
Особое внимание будет уделяться внеурочной деятельности и кружковой работе. В каждой школе должно быть пять бесплатных кружков: спортивный, музыкальный, шахматный, естественно-научный и театральный. Предполагается ввести базовые модули по предпринимательской деятельности в качестве внеурочных занятий.
ЕГЭ отменяться не будет. Вместе с тем ожидаются нововведения, которые будут вводиться постепенно. О.Ю.Васильева сообщила, что устный экзамен по русскому языку в 9-м классе станет допуском к аттестации так же, как сочинение в 11-м классе. А пока он апробируется в пилотных регионах. Экзамен по иностранному языку войдет в перечень обязательных для 9-классников в 2020 году, а для учеников 11-го класса – в 2022 году.
Также важной составляющей единого образовательного пространства является национальная система учительского роста, которая предполагает обязательную аттестацию и повышение квалификации. Она поможет выявить пробелы и выстроить дальнейшую профессиональную траекторию для педагогов. Для учителей заработает «Российская электронная школа», в которой они смогут найти практически все: методическую помощь в ведении и составлении уроков, дополнительные модули по предметам, виртуальные музеи, библиотеки, театральные спектакли.
Дальнейшее развитие получит система среднего профессионального образования (СПО) в рамках приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий». Компетенции учащихся СПО должны соответствовать вызовам времени.
Одним из важных направлений работы Минобрнауки является и развитие университетской науки. Министр считает, что «вузы должны стать центром экономической, социальной и культурной жизни региона». При университетах будут создаваться научно-технические центры и малые инвестиционные предприятия, получит поддержку и студенческое предпринимательство.
Изменится ситуация и с «целевиками». Для них разработан законопроект, регламентирующий права вуза, студента и работодателя, направившего студента на обучение.
В планах Минобрнауки — расширить экспорт российского образования.
В рамках реализации проекта «Современная цифровая образовательная среда» в ближайшие 2-3 года онлайн-курсами будет охвачена большая часть направлений подготовки бакалавриата и магистратуры, а к 2025 году на открытых онлайн-курсах будут учиться до 11 млн человек.
Министр образования и науки О.Ю.Васильева, считает, что система образования во всех странах консервативна, и поэтому она «слово «реформа» произносить бы поостереглась».

По материалам источников:
http://минобрнауки.рф/новости/10751
https://rg.ru/2017/08/07/rossijskie-shkoly-nachnut-rabotat-po-novym-obrazovatelnym-standartam.html
http://www.interfax.ru/russia/574956

Также в блоге
О некоторых новеллах 2017/2018 учебного года
Когда будет введена национальная система учительского роста

Министр образования и науки РФ о перспективах развития российского образования

Министр образования и науки РФ о перспективах развития российского образования: 2 комментария

  • 24.09.2017 в 17:48
    Постоянная ссылка

    А министр не уточняет за чей счет будет осуществляться повышение квалификации и научная деятельность? Что надо чтобы было и так понятно, а вот каков механизм выполнения и средства чтобы осуществить это «надо чтобы» , о нем скромно умалчиввают и пытаются повесить это на самих работников образования , на их и без того нищенские зарплаты. Кто будет работать в этих «инновационных научных центрах», если всех научных сотрудников посокращали из-за «оптимизации», преподавателям добавили нагрузки, при этом зарплаты оставили те же, кто обучит людей работать на инновационном оборудовании, его не достаточно поставить, надо чтобы его еще грамотно эксплуатировали. На обучающие программы, стажировки и пр. кто даст денег?

    Ответить
    • 27.09.2017 в 15:00
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Чумбур папик! Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.