Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей пройдет осенью 2017 года

В конце 2015 года на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования президент России Владимир Путин предложил создать общенациональную систему профессионального роста учителей.

Во исполнение поручения Правительства РФ от 21 июня 2017 года №ОП-П8-3959  приказом Минобрнауки России от 26.07.2017 года №703 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР), согласно которому в сентябре-октябре 2017 года должна пройти первая апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.
Апробация модели пройдет в 13 регионах страны: Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области. В ней примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики.
Цель апробации – отработка механизмов оценки компетенций учителей, направленных на создание системы профессионального учительского роста, ибо пока в РФ отсутствуют единые подходы и инструменты оценки компетенций учителей, наличие которых позволило бы использовать результаты оценки для присвоения квалификационных категорий и придать импульс развитию системы подготовки и повышения квалификации учителей.
Модель оценки компетенций учителя и планы ее апробации была представлены сотрудниками РГПУ им. Герцена С. А. Писаревой, директором института педагогики, и В.И. Снегуровой, заведующей кафедрой методики обучения математики и информатики,
на Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы», проходившей 4-5 июля 2017 года в г. Сочи.
Согласно представленной ими модели оценка компетенций учителя будет происходить в три этапа:
1.Диагностическая работа (ДР)
– тестирование (min 10 заданий – 2 часа для выполнения, время фиксировано);
– решение методических задач с развернутым ответом (3 задачи – 2 часа для выполнения, время фиксировано).
Первая часть ДР оценивается автоматически, а вторая – экспертами на основе предложенных критериев.
По результатам диагностической работы тестируемый учитель может получить один из трех уровней диагностируемых компетенций:
Уровень I. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ), умеет привести примеры из реального педагогического опыта.
Уровень II. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.
Уровень III. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики.
2.Опросник для учителей – участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей, использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.
Профессиональная задача оценивается экспертами на основе предложенных критериев.
3.Видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая более точно оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи ДР. Оценивается также экспертами на основе предложенных критериев.
Как будет проходить процедура апробации
В личном кабинете на портале «ABBYY Мониторинг» участник приступает к прохождению каждого этапа исследования:
Заполнение опросника – внесение контекстной информации о себе.
Тестирование – выполнение заданий, подразумевающих краткий ответ в виде онлайн тестирования.
Решение методических задач.
Решение профессиональной задачи.
Загрузка видеозаписи урока.
Просмотр результатов.
По словам главы Рособрнадзора С.С.Кравцова, проведение оценочных процедур в сфере образования не должно быть самоцелью: оно должно помогать выявить реальное состояние дел в системе образования и принимать соответствующие решения.
«Речь не идет о наказании учителей, школ, административном давлении – это неприемлемо. Только помощь и методическая поддержка», – заявил С.С.Кравцов в своем выступлении на конференции ФИПИ «Развитие профессиональных компетенций учителей в контексте совершенствования системы образования» в 2016 году.

Министр образования и науки О.Ю.Васильева считает, что внедрение национальной системы учительского роста даст перспективу молодым учителям, которые смогут раньше выйти на профессиональную аттестацию.

По материалам источников:
https://pedsovet.org/beta/article/skoro-nacnetsa-aprobacia-modeli-urovnevoj-ocenki-kompetencij-ucitelejhttp://don.kurganobl.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=254&Itemid=436
http://www.ug.ru/news/22258http://tass.ru/obschestvo/4387277
http://klever-ok.ru/2017/07/08/nsyr_13regionov/
http://www.apkpro.ru/doc/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BA.pdf
http://tass.ru/obschestvo/4387277
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5994

Также в блоге
«Когда будет введена национальная система учительского роста»

2 комментария к “Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей пройдет осенью 2017 года”

  1. Может ли администрация школы отменить торжественную линейку 1 сентября из-за плохой погоды?

    Ответить
    • Добрый день, Люба! Как правило, это решается не на уровне школы. День знаний всенародный праздник, установленный на государственном уровне. а что в школе нет помещений достаточной площади?

      Ответить

Оставьте комментарий