Президент России о проблемах сферы образования на встрече с классными руководителями

21 июня 2017 года в Кремле состоялась встреча Президента России Владимира Владимировича Путина с учителями – наставниками выпускных классов, ученики которых показали высокие результаты на экзаменах, а также отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий. В ходе встречи были затронуты многие наболевшие темы сферы российского образования.

В ходе встречи Президент высказал свою позицию по затронутым в выступлениях классных руководителей вопросам.

О воспитании
Открывая встречу, В.В.Путин обратил внимание на важность воспитания подрастающего поколения, отметив, что воспитание первично, а получать знания – вторично.
“Получить знания – это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, – это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним» – сказал В.В. Путин.

О трудовом воспитании
В.В.Путин отметил, что труд воспитывает, и детей надо привлекать хотя бы к элементарному, но творческому труду. Но при этом важно не перестараться. Никакой эксплуатации детей быть не должно.
«Труд благотворно действует на любого человека, тем более на юного, молодого. Это очевидный факт. Но полы мыть, мне кажется, все-таки должны люди, которые за это деньги получают», – сказал Президент России.
Он подчеркнул, что нельзя за счет детей решать вопросы экономии денежных средств на персонале, который должен проводить в школах уборку.
«Хотя, конечно, не зазорно вообще любым трудом заниматься, это очевидно. Но мы же говорим сейчас о школе, о воспитательном процессе, – сказал В.В.Путин.

О профориентации
Президент России считает, что на уровне школы нужно помочь молодому человеку сориентироваться в огромном потоке профессиональной информации. Чем больше будет практических контактов с возможными будущими сферами деятельности, тем лучше.
«Нужно, чтобы соответствующим образом сигнал прошёл по школам, а мы в бизнес дадим такой ещё дополнительно сигнал, чтобы они помогали школьникам проходить всякие практики, навыки получать, это может быть очень интересно…И это позволит им даже сориентироваться в потоке информации при выборе специальности, при выборе жизненного пути. Это очень полезно», – сказал В.В. Путин.
Он также отметил, что необходимо создавать технопарки, помогать школьникам ориентироваться в огромном потоке профессиональной информации.
«Так что надо настроить будет эту дополнительную систему. С высшей школой мы стараемся. А со старшеклассниками – нет, практически нет, – резюмировал Глава государства.

Об оплате за классное руководство
В.В. Путин согласился с тем, что размеры доплат за классное руководство в школах, которые не одинаковы в разных регионах, нужно упорядочить.

О зарплатах учителей
Президент России В.В.Путин отметил, что в целом по стране эту задачу удается выполнять, хотя иногда бывают сбои. Он уверен, что этот вопрос будет решаться и дальше, однако делать это нужно аккуратно.
“Это я придумал поднять уровень зарплаты педагога до средней по экономике региона. Это обеспечить достаточно сложно, это же чисто бюджетные траты”, – сказал Президент. Он признался, что ему приходится буквально “с дубиной” требовать от губернаторов повышения зарплат учителям.
«Реально, я просто поквартально слежу за тем, что происходит в регионах. Конечно, сбои бывают и что-то не получается, но в целом мы по стране выдерживаем это. Так и будем дальше делать», – резюмировал Владимир Владимирович.

Об упорядочении медосмотров выпускников
Президент пообещал, что даст поручение главе минобороны Сергею Шойгу разработать универсальный и более простой порядок подачи документов для поступления в военные учебные заведения.
“Я с Шойгу переговорю, мы придумаем что-нибудь такое, что было бы универсальным решением», – пообещал Президент

О привлечении студентов к ведению кружков в школах
Глава государства считает, что надо исправить разночтения в законодательстве, которые запрещают студентам вести кружки в школах.

О мужском и женском началах в школе
В.В.Путин считает, что профессия учителя и мужская, и женская, что без присутствия мужчин в школе сложно давать всё молодому человеку, что ему нужно, ибо в любом человеке должно быть два начала – и женское, и мужское.
«И в школе должны быть и женщины, и мужчины, это, безусловно, конечно, и мужская профессия, потому что нужно прививать такие мужские качества, как целеустремлённость, верность, мужество. Конечно, и женщины могут это сделать, но когда это делает мужчина, это приобретает всё-таки особые качества – это совершенно очевидно», – сказал Президент.

О Дне учителя в 2017 году
Путин согласился с предложением Министра образования О.Ю Васильвой, чтобы концерт, посвященной Дню учителя, в этом году был показан в субботу для всех учителей страны.

О сохранении своей идентичности
В заключение встречи Владимир Владимирович Путин обратил внимание на необходимость сохранения своей идентичности.
«Изоляция чрезвычайно опасная вещь, губительная просто, но сохранение своей собственной идентичности никому никогда не мешало. Наоборот, это то, что позволяет консолидировать силы, собирать силы в кулак, а они нам, безусловно, нужны. Причём у нас идентичность может быть и бурятская, и якутская, и русская, и еврейская, и татарская, какая угодно – своя, но ведь должна быть ещё общенациональная идентичность. Это то, что нас объединяет, и это то, что у нас есть», – резюмировал Президент России.

Источник:
http://kremlin.ru/events/president/news/54846

2 комментария к “Президент России о проблемах сферы образования на встрече с классными руководителями”

  1. бывший военный руководитель в республике крым джанкойский район , Нет ли перспективы ввести НВП в школах? Хотелось бы бы поработать.

    Ответить
    • Добрый день, Василий Георгиевич! Такие предложения некоторое время назад были. Но дело пока дальше не пошло. Есть детская организация “Юнармия”. Советуем обратиться в местный орган управления образованием. Возможно опыт ваш будет использован.

      Ответить

Оставьте комментарий