О зарплатах учителей в 2016 году официально

В опубликованном «Докладе Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования» в подразделе 1.1. Основные инструменты реализации государственной политики в сфере образования содержится информация об итогах мониторинга заработных плат педагогических работников за 2016 год.

Согласно приведенным данным в целом по Российской Федерации среднемесячная заработная плата педагогических работников:
дошкольного образования выросла с 26,6 тыс. рублей (за январь-декабрь 2015 г.) до 27,5 тыс. рублей (за январь-декабрь 2016 г.) и составила 94,5% от среднемесячной заработной платы в сфере общего образования в Российской Федерации. Не обеспечено доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников системы дошкольного образования до средней заработной платы в сфере общего образования в 14 субъектах Российской Федерации: Республика Карелия, Псковская и Астраханская области – 92,5%, Ставропольский край, Пермский край, Курганская область, Алтайский край, Магаданская область, Москва, Республика Крым, Севастополь, Республика Тыва, Забайкальский край, Еврейская автономная область;
общего образования  выросла с 32,6 тыс. рублей (за январь – декабрь 2015 г.) до 33,3 тыс. рублей (за январь – декабрь 2016 г.) и по итогам 12 месяцев 2016 года составила 102,1% от среднемесячной заработной платы по Российской Федерации. За январь – декабрь 2016 г. обеспечено доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования до среднемесячной зарплаты по экономике во всех субъектах РФ;
дополнительного образования детей выросла с 26,8 тыс. рублей (за январь – декабрь 2015 г.) до 28 тыс. рублей (за январь – декабрь 2016 г.) и по итогам 12 месяцев 2016 года составила 85,1% от среднемесячной заработной платы учителей общего образования по Российской Федерации.
За январь – декабрь 2016 г. не обеспечено доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей до целевого значения на 2016 год, равного 90% среднемесячной заработной платы учителей общего образования в 23 субъектах Российской Федерации. В 11 субъектах Российской Федерации уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей, составил менее 80% от среднемесячной заработной платы учителей общего образования по соответствующему региону: Москва, Республика Карелия, Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Севастополь, Чеченская Республика, Республика Татарстан , Оренбургская область, Республика Тыва , Забайкальский край, Еврейская автономная область;
профессионального образования выросла с 28,7 тыс. рублей (за январь – декабрь 2015 г.) до 29,9 тыс. рублей (за январь – декабрь 2016 г.) и по итогам 12 месяцев 2016 года составила 91,4% от среднемесячной заработной платы по Российской Федерации.
За январь – декабрь 2016 г. не обеспечено доведение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций профессионального образования до целевого значения на 2016 год, равного 90% среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе в Республике Марий Эл;
профессорско-преподавательского состава высшего образования выросла с 50,7 тыс. рублей (за январь – декабрь 2015 г.) до 55 тыс. рублей (за январь – декабрь 2016 г.) и по итогам 12 месяцев 2016 года составила 168,5% от среднемесячной заработной платы по Российской Федерации. За январь – декабрь 2016 г. не обеспечено доведение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования до целевого значения на 2016 год, равного 150% среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе в 7 субъектах Российской Федерации: Мурманская область, Севастополь, Камчатский край, Республика Саха (Якутия), Магаданская область, Сахалинская область , Чукотский автономный округ;
оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выросла с 29,8 тыс. рублей (за январь – декабрь 2015 г.) до 30 тыс. рублей (за январь – декабрь 2016 г.) и по итогам 12 месяцев 2016 года составила 91,9% от среднемесячной заработной платы по Российской Федерации.
За январь – декабрь 2016 г. не обеспечено доведение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до целевого значения на 2016 год, равного 100% среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе в 18 субъектах Российской Федерации: Калужская область и Архангельская области, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Пермский край, Челябинская область, Республика Тыва, Приморский край, Брянская область, Костромская область, Ярославская область, Вологодская область, Республика Ингушетия, Чувашская Республика, Ульяновская область, Алтайский край, Забайкальский и Красноярский край.
В целях обеспечения возможности получения информации по вопросам, связанным с оплатой труда педагогических работников, Минобрнауки России организована и осуществляется работа “горячей линии”, с помощью которой возможно получить консультации по телефону: 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

Источник: «Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования»
http://government.ru/media/files/1xOsf0Ae1RUl1VqyTbEZVTTMjyuzDbSA.pdf

P.S. Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки за первый квартал 2017 года можно посмотреть по ссылке
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/itog_monitor/itog-monitor1-17.html

7 комментариев к “О зарплатах учителей в 2016 году официально”

  1. Это ведь неправда)) У нас з/п по школе в среднем 18 тысяч… Те ,кто получают 24-25 имеют по 34-35 часов нагрузки.. Обидно..

    Ответить
    • Уважаемая Простая сельская учительница! Средняя зарплата учителя – это как средняя температура больных в больнице.

      Ответить
  2. Добрый день! подскажите пожалуйста, я работаю учителем информатики и физики в школе, являюсь заведующей этих кабинетов, должна ли я получать надбавку за заведование кабинетами , если да, то какой ее размер и каким документом это регламентируется?

    Ответить
    • Добрый день, Надежда! В соответствии с Приложением к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от «11» мая 2016 г. № 536 педагогическая работа состоит из нормируемой части и другой части, к которой, в частности, относятся дополнительные виды работ, непосредственно связанные с образовательной деятельностью, и выполняемые с письменного согласия работника за дополнительную оплату:
      классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты.
      Порядок оплаты за эти виды работ регулируется локальными актами образовательной организации и нормативным актом местного органа власти. Зайдите на сайт муниципальн7ого органа управления образованием, а остальное в школе – с ними вы должны быть ознакомлены под личную роспись.

      Ответить
  3. Очень “интересная” информация….. Оклад не повышали с 2012 года, а зарплата магическим образом выросла…. Мдаа…

    Ответить
  4. Здравствуйте! В нашей костромской сельской школе тоже заработная плата учителей приличная-19 тыс. (примерно средняя по региону). Но это по отчетам. А на самом деле- 14 тыс. Просто бухгалтерия умеет “правильно” считать. В школе педработников- 17 чел. Из них трое- администрация, двое- совместители. При подсчете средней зарплаты делят всю сумму на 12 человек, не исключая зарплату администрации и совместителей.

    Ответить
  5. Добрый день. Я работаю и в ВУЗе и в гимназии (канд. пед. наук). У меня нет такой зарплаты! При этом выполняю достаточно сверхурочной работы, а не только веду уроки. Вывод ?…………..

    Ответить

Оставьте комментарий