В оценке  качества образования немаловажную роль играют оценочные процедуры, которые  должны помогать выявлять реальное положение дел в системе образования и принимать соответствующие решения. Как сообщил в своем докладе  на Коллегии  Минобрнауки 25 октября 2016 года глава Рособрнадзора  С.С. Кравцов, в   России формируется единая система оценки качества образования  — ЕСОКО.

Она включает:

  • участие России в международных исследованиях;
  • национальное исследование качества образования (НИКО);
  • итоговую аттестацию;
  • Всероссийские проверочные работы (ВПР);
  • исследование профессиональных компетенций учителей.

Выступая на Всероссийской конференции «Развитие профессиональных компетенций учителей в контексте совершенствования системы образования», организованной ФИПИ, глава Рособрнадзора  С.С. Кравцов  отметил, что  «задача оценки качества сегодня является одной из ключевых и фундаментальных в нашей системе образования», и в то же время проведение оценочных процедур не должно быть самоцелью. Он также  сообщил, что в этом учебном году региональные органы управления образованием должны будут определить два-три муниципалитета или несколько школ, нуждающихся в поддержке, где оценочные процедуры показали низкие результаты обучения или необъективность оценки знаний учащихся. В течение года с ними будут работать институты повышения квалификации педагогов. По итогам работы будет проведен анализ результатов. В дальнейшем такая практика должна стать регулярной.

«Тогда появятся новые методики, технологии и будет реальное повышение квалификации учителей там, где есть проблемы», — заявил Кравцов.

На этой  конференции обсудили также модель  Национальной системы учительского роста, которая  будет включать механизмы стимулирования, процедуры повышения квалификации, механизмы профессиональной помощи и поддержки учителям, развития среды профессионального общения. После доработки модели в нее также будут включены психолого-педагогические компетенции.

Источник:

http://www.edu.ru/news/education/provedenie-ocenochnyh-proc

http://pedsovet.org/dnevniki/povyshenie-kvalifikatsii/planiruetsya-sozdanie-natsionalnoy-sistemy-uchitelskogo-rostaedur-v-sfere-obrazovaniy/

Также в блоге

Кто и как оценивает качество российского школьного образования

Школам с низкими результатами окажут поддержку методические службы
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *