Как сокращать отчетность учителей

Как известно вопрос о  сокращении отчетности учителей, не связанной с их должностными обязанностями, был рассмотрен на заседании Госсовета РФ 23 декабря 2015 г. По его итогам Президентом России В.В. Путиным Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ было  поручено принять соответствующие меры.

Во исполнение поручения Минобрнауки и Общероссийский Профсоюз образования провели  анализ документооборота  школ  с привлечением общественности и экспертов, в том числе из числа руководителей и учителей школ. На основе приведенного анализа установлено, что факторами  избыточной отчётности учителей являются:

  • избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой;
  • отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе;
  • применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота);
  • дублирование бумажных и электронных форм документов и информации;
  • принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников.

В целях сокращения и устранения избыточной отчетности учителей Минобрнауки и Общероссийский Профсоюз образования  РФ в мае 2016 года  направляли на места соответствующие Рекомендации (письмо N НТ- 664/08/ N 269 от 16 мая 2016 года).

В них перечислены основные документы, которые должна иметь (предоставлять) школа, отмечено, что выполнение учителем обязанностей администрации школы, составление отчетности, разработка и актуализация документов, за исключением документов, ведение которых учителем напрямую предусмотрено федеральным законодательством и (или) трудовым договором и должностными обязанностями, осуществляется за дополнительную оплату, размер которой определяется по соглашению сторон, и исключительно на добровольной основе с письменного согласия учителя; для устранения избыточной отчетности и документооборота органам управления образованием, администрациям школ даны соответствующие рекомендации.

Как сообщается на сайте Общероссийского Профсоюза образования, в целях оказания практической помощи в реализации мероприятий, обозначенных в вышеназванном письме,  Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России совместно со специалистами Общероссийского Профсоюза образования подготовлены дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей. С ними можно познакомиться на сайте Общероссийского Профсоюза образования http://www.eseur.ru/ или по ссылке:

http://www.eseur.ru/Dopolnitelnie_razyasneniya_Profsouza_i_Minobrnauki_Rossii_po_sokrascheniu_i_ustraneniu_izbitochnoy_otchetnosti_uchiteley/

Примечание. Т.к. дополнительные  разъяснения представляют собой  объемный документ, предполагается рассказать о нем подробнее в отдельных статьях.

P.S. Письмо “О дополнительных разъяснениях по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей” от 7 июля 2016 года.

Читайте также  в блоге

Что рекомендуют Минобрнауки и Общероссийский профсоюз образования для сокращения отчетности учителей

Работа по подготовке отчетности, не входящей в обязанности учителя, должна оплачиваться

Какие документы должна иметь школа

Требования к рабочим программам упрощены

Три отчетных документа учителя

Оставьте комментарий