Подготовка и празднование 350 — летия города Пензы (город основан в 1663 году) проходило под лозунгом: «Сохраняя прошлое  — создаем будущее!» (он еще и сейчас кое-где сохранился). Российские реформаторы образования  девяностых, вероятно, не подумали об этом и упразднили воспитательную функцию школы. В органах управления  образованием всех уровней были ликвидированы воспитательные отделы, распущены детские организации. Воспитание детей полностью было переложено на семью. Как утверждают ученые, «природа не терпит пустоты». И неокрепшие детские умы стали заполнять СМИ, телевидение, субкультура, мультикультурализм, Интернет  и т.д. Таким образом, выросло, что выросло.

Председатель Совета Федерации РФ Валентина  Матвиенко считает, что сегодня пришло время для полного восстановления воспитательной миссии российской школы. Об этом она написала  в статье «Хорошие люди вырастают из хорошо воспитанных детей», опубликованной в номере «Российской газеты«, вышедшем в  день защиты детей.

«Педагоги, родители, общественность отмечают, что российская школа не восстановила в полной мере исконно присущую ей роль воспитателя подрастающих поколений», — пишет спикер Совфеда.

Отмечая, что традицией и преимуществом российской школы  всегда  было первостепенное внимание к культурному, нравственному, духовному развитию детей и подростков, автор статьи считает, что на какое-то время воспитание отошло на второй план. Однако, по мнению автора,  нельзя говорить о полном отходе российской школы от этой традиции после 1991 года.

По словам Председателя СФ, «жизнь не то что подталкивает, а настоятельно требует скорейшего и полного восстановления воспитательной миссии и общеобразовательной школы, и колледжей, и вузов, что отражено в принятой в прошлом году Стратегии развития воспитания детей в Российской Федерации на период до 2025 года».

В. Матвиенко отмечает, что в современном мире «в качестве идеала навязывается образ человека, ориентированного на потребление и не обремененного никакими нравственными обязательствами, правилами поведения», что «особенно отчетливо дает себя знать в отношении к семье, семейным ценностям, в области морали, культуры, где набирает силу движение против любых критериев общественного и нравственного характера».

Спикер Совфеда так формулирует суть воспитательной деятельности в нашей стране в современных условиях — «сохранение и приумножение традиционных национальных и общечеловеческих духовно-нравственных ценностей, привитие их детям и молодежи».

«Приоритет духовного над материальным, права и свободы человека, крепкая семья, созидательный труд, служение Отечеству, справедливость, взаимопомощь. Эти и другие ценности не придуманы в кабинетной тиши, не «спущены сверху», а рождены самой историей России, жизнью нашего многонационального народа. Они вошли в плоть и кровь нашей культуры, нашего образа жизни, нашей ментальности. На них зиждется политическое и территориальное единство России, в них источник ее жизненной силы.

Эти ценности следует формировать, в их духе следует воспитывать людей с детства — в семье, школе, системе дополнительного образования. В современном мире это ключевое условие не только развития, но и безопасности нашей страны»,- считает В. Матвиенко.

«Наша общая задача — сделать детство счастливым, воспитать детей сильными, просвещенными, здоровыми людьми, любящими свою Родину», — такими словами она заканчивает свою статью.

Источник: Российская газета — Федеральный выпуск №6985 (117)

http://rg.ru/2016/06/01/matvienko-dan-start-voenno-patrioticheskomu-dvizheniiu-iunarmiia.html

Надо полностью восстановить воспитательную миссию школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *