Известно, что образование играет приоритетную роль в развитии общества. Создаваемые  интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании.

Российское образование не ругает только ленивый. Выступая в бизнес-школе «Сколково», президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф заявил, что  образовательная модель в России устарела, российская система образования неконкурентоспособна, что необходимо менять методики обучения учителей и детей, взяв в качестве примера Финляндию, и группа ученых из Российской академии наук и Высшей школы экономики приступает при участии Сбербанка к разработкам новых методик.

Вместе с учителями и детьми нужно менять самих родителей, тогда изменится и общество в целом, поэтому инвестировать в них нужно одинаково много, считает глава Сбербанка.

Заметим, что это не первое предложение Г. Грефа о необходимости реформирования российского образования. Выступая на Гайдаровском форуме в январе  этого года,   он заявил, что России нужно быстро бежать, чтобы не остаться в «дауншифтерах» (дауншифтинг  в английском языке означает переключение автомобиля на более низкую передачу, используется как термин, обозначающий жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от общепринятых благ», нежелания карьерного роста; на англо-саксонском  слэнге   «дауншифтер»  — неудачник, лох). Поэтому «нужно менять модель образования от детских садов до вузов».  Проблему «экспорта мозгов» он тогда  назвал  «самым страшным экспортом страны». По его словам, попытки воспроизвести старую советскую школу неправильны, и у Сбербанка есть системный взгляд на реформу образования.

Выступая на  Апрельской экономической конференции ВШЭ,  глава Сбербанка России также  отмечал, что России необходим переход к новой модели образования. По его мнению,  улучшить российскую систему образования можно за шесть лет.

Тем временем, Правительство Финляндии уже намерено провести новую реформу  образования страны, согласно которой главная задача инновационной системы образования — избавиться от вечных вопросов: «Зачем мне это знать?» и «Для чего я это учу?». Предлагается  ввести обучение «по явлениям» или по темам. Записываться на любую «тему» учащийся будет, руководствуясь представлением о её необходимости для своей дальнейшей жизни. Первые тесты новой системы обучения показали положительную динамику: ученики более заинтересованы в образовании, если видят непосредственную пользу от каждого предмета. Завершить реформу по всей стране предполагается к 2020 году.

Кстати, принципы и методы учебно-воспитательного процесса финской системы образования давно интересуют российских педагогов. Они не только изучают педагогические практики финской школы, но и используют в образовательном процессе их отдельные элементы.

Например,  педагоги Янинской школы Ленинградской области еще в 2014 году  посещали  Финляндию, где изучали внедрение механизмов поддержки инноваций в систему дошкольного, общего и профессионального образования.

В настоящее время практически все школы Тюменского района используют наработки финских педагогов, благодаря тому, что делегации педагогов Тюменской области не раз выезжали в Финляндию.

Неоднократно бывали в Финляндии  и представители педагогической общественности Пензенской области, а  в 2015 году учителя гимназии № 216 «Дидакт» города Заречный прошли стажировки в Финляндии и Швеции. Подводя итоги стажировки, зареченские педагоги сформулировали для себя главное: «Мы увидели, в каком направлении может развиваться сегодня наша российская школа. По сути, в образовании Финляндии и Швеции воплощены на практике многие идеи, созвучные тем, что заложены в наших новых образовательных стандартах».

P.S. О финской системе образования можно найти достаточно материалов в сети Интернет.

Источники:

РИА Новости http://ria.ru/society/20160521/1437521269.html#ixzz49XYFDydW

РИА Новости http://ria.ru/economy/20160115/1360222849.html#ixzz49Xl5cqQF

ИА ТАСС

http://www.rbc.ru/economics/07/04/2015/5523a39c9a7947c4b623cc39

http://47news.ru/articles/83194/

http://ng58.ru/news/society/penzentsy_uznali_chemu_uchat_v_finskoy_shkole/

Будет ли новая реформа российского образования?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *