Обучение детей на дому – отличительные особенности

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении,  а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом  уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ  – постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.

Что такое обучение на дому?

«Домашнее обучениебучение на дому) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе»  – Википедия.

“…Обучение на дому – освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения…” –  КонсультантПлюс (https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obuchenie_na_domu/)

Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.

Оформление обучения на дому

Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.

Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо  обратиться  в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.

На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.

Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.

Организация обучения на дому

Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами:

  • школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
  • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Обучение бесплатное. Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.

Образовательная программа обучения на дому включает в себя:

  • индивидуальный учебный план обучающегося на дому;
  • рабочие программы по общеобразовательным предметам;
  • годовой календарный график;
  • расписание занятий.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей)  обучающегося на дому.

При обучении ребенка на дому могут  применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных технологий Законом не предусмотрено.

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

Достоинства и недостатки обучения на дому

Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя  адаптировать  содержательную часть образования,  способы  подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика,  корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно,  в оптимальное для себя время,    постоянно контролировать затраты своих сил .

Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт  выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками,  вследствие чего в  будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе  и поиском работы.

Примечание. Социализацию детей с ОВЗ позволяет обеспечить инклюзивное образование, которое  становится все более популярным.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ  была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми  в режиме очного образования.

Права ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»,  а порядок их обеспечения установлен  приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”, который  вступил в силу  1 января 2016 года.

С 1 сентября 2016 года вступает в силу ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ, который используется также при обучении детей на дому и при получении образования в форме семейного образования.

Отличие обучения на дому от семейного образования

Иногда  родители (законные представители) смешивают эти  понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке.

В чем же их принципиальные отличия?

  1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.
  2. Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.
  3. Организация обучения  на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.
  4. Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
  5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей)  на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях – государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти. 

Справочно

1.Согласно части третьей статьи 44  Закона родители вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолога медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения.

Формы получения образования

Согласно   Закону образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Формы обучения

Обучение  может быть организовано в следующих формах:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность – в очной (ч. 2 ст. 17 Закона), очно-заочной (ч. 2 ст. 17 Закона), заочной (ч. 2 ст. 17 Закона) формах;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, – в форме семейного образования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) и  самообразования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Согласно Закону допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.Примерная форма заявления родителей

Директору (наименование образовательной организации)

(ФИО

родителя (или законного представителя) (ФИО),

проживающего (регистрация)

Заявление

Прошу Вас организовать для моего ребенка (ФИО) индивидуальное обучение на дому  в период с «__» ___ 200__ г. по «___» ___ 200__ г.

Основание: медицинская справка, выданная   (наименование  медицинского учреждения и дата выдачи).

С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков и содержанием образовательных программ ознакомлен(а),

Дата ___________

Подпись __________________ (расшифровка подписи)

 

Источник:

Федеральные законы:

 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014)

ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»

Приказы Минобрнауки  России:

от 9 ноября 2015 г. N 1309

от 2 сентября 2013 года № 1035

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Материалы с сайтов:

http://273-фз.рф/sites/default/files/files/formy_polucheniya_obrazovaniya_2014_08_15.pdf

http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/819-obuchenie-detej-invalidov-distanczionnoe-na-domu-inklyuzivnoe

https://pravoved.ru/question/517333/

http://www.7ya.ru/article/Obuchenie-na-domu-po-neobhodimosti-i-po-zhelaniyu/

https://www.miloserdie.ru/news/spisok-boleznej-dayushhih-detyam-pravo-uchitsya-doma-vynesen-na-obsuzhdenie/

Письмо МО РФ об обучении на дому.pdf

http://www.rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html

http://direktor.ru/article.htm?id=116

P.S. Минздрав РФ разработал обновленный вариант списка заболеваний, дающих детям право на домашнее обучение.

Источник:

Проект приказа Минздрава России «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых предоставляет право на обучение ‎по основным общеобразовательным программам на дому»

Также по теме в блоге

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Инклюзивное образование на пути внедрения

Директору школы о семейном образовании

О применении электронного обучения и дистанционных технологий

120 комментариев к “Обучение детей на дому – отличительные особенности”

    • Добрый день, Лариса! Если есть вопросы, не урегулированные на федеральном уровне, например, компенсация за семейное образование, порядок обеспечения учебниками, оказание консультативной помощи родителям, ребенок которых находится на семейном обучении и др.

      Ответить
      • Наш ребенок на домашнем обучении и возникают спорные вопросы с его ответственностью к этому. Скажите возможно ли находясь на домашнем обучении – за два часа изучить недельную программу и одновременно сделать домашние задания и отправить их , и при этом усвоить их копаясь в телефоне ?

        Ответить
        • Добрый день, Николай! Советуем ознакомиться с школьным локальным актом об обучении на дому, а также последние наши статьи об обучении на дому. Возможно это поможет разрешить ваши вопросы.е

          Ответить
    • Здравствуйте. Ученик второго класса на домашнем обучении. Должен ли учитель отработать дополнительно те уроки, которые были пропущены по болезни ребенка? Спасибо!

      Ответить
      • Добрый день, Элина! Вам следует ознакомиться с локальным актом школы типа Положение об обучении на дому. Если обнаружите нарушение, пишите заявление на имя директора.

        Ответить
  1. Спасибо большое, нужная статья, позвольте спросить: если ребенок учится в общеобразовательной (не коррекционной) школе, где нет классов для умственно отсталых детей, имеет умеренную умственную отсталость и поэтому обучается индивидуально на дому, должен ли он быть в списке какого-либо общеобразовательного класса? Например, ребенок шестого года обучения находится в списке шестого “а” класса, хотя обучается индивидуально на дому. Правильно ли это?

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Ребенок, обучающийся на дому по медицинским показаниям, является учеником школы и числится в списке соответствующего класса. Для его обучения школа выделяет учителей, составляет учебный план по согласованию с родителями, осуществляет контроль.

      Ответить
  2. Учащийся находится на домашнем обучении. Можно ли использовать дистанционные технологии при изучении, например, предмета информатика?

    Ответить
    • Добрый день, Татьяна! Советуем согласовать со школой, поскольку школа составляет учебный план и выделяет педагогов.

      Ответить
      • Я сама учитель информатики. Ребенок ушел на домашнее обучение в связи с операцией (временно, до выздоровления). Меня интересует : можно сочетать дистанционные технологии и посещение ребенка учителем для контроля знаний.

        Ответить
        • Добрый день, Татьяна! Советуем ознакомиться с соответствующим локальным актом школы.

          Ответить
        • Здравствуйте. Мой ребенок переходит в 5 класс ,с 1по 4 класс она ходила как обычный ученик и с 1 класса по 4 класс отличница участвует в алемядах участвеут в конкурсах.но у нас с 3х лет установлен диагноз височная эпилепсия, и у нее в связи с этим уситчивасть нет и медлительность может зависать ,но школьную программу успевает в полном объеме, у нее еще частые головные боли ,и всовокупности нам дале справку на индивидуальное обучение на дому ,и у меня вопрос находясь на домашнем обучении ребенок может посещать школу хотябы на основные уроки и по мимо этого заниматься с учителем индевидуально ,ьак как ребенок по мимо учебы еще должен получать социально общение со сверсниками и одноклассниками ,в школе где она учится говорят ,что или индивидуальные или как обычно ,одно из двух ,но если мы выбираем индивидуальное обучение, то ребенок не сможет одоптироватся в соцуме, если мы выбираем обычное обучение ребенок из за не сосредаточено и не усидчева и за этого может снизится успеваемость как решить этот вопрос ?

          Ответить
          • Добрый день, Галина! Советуем за консультацией обратиться в ПМПК.

  3. Добрый день, ребенок инвалид обучабщий на дому имеет ли право на компенсацию за льготное питание?

    Ответить
    • Добрый день, Марина! Порядок предоставления льготного питания в образовательных учреждениях определяется нормативными правовыми документами субъектов РФ и муниципальных образований (ч. 4 ст. 37 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Для получения официального ответа советуем обратиться в администрацию школы либо в органы соцзащиты по месту жительства.

      Ответить
  4. Добрый день, если ребенок будет обучаться на дому по обычной программе 6кл, какая будет учебная нагрузка в неделю?

    Ответить
    • Добрый день, Дина! Если вы имеете ввиду обучение больных детей на дому, то учебная нагрузка шестиклассника – 10 часов в неделю. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций.

      Ответить
      • Добрый день а можно узнать нормативное количество часов
        Ребенка с овз на дому( НЕ семейное образование)

        1класс –
        2-4 класс-

        Вы вот дали ответ
        6класс = 10 часов на дому
        Это обычные часы или академические? И чему равен этот академический час – 45минут?
        Или величина акад.часа разная и в 1классе он другой?

        Благодарю за ответы

        Ответить
        • Добрый день, Людмила! Советуем почитать в блоге недавние 2019 года статьи:
          “Об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения России”, “Об учебной нагрузке детей, обучающихся на дому, и учёте её при тарификации учителей”.
          Согласно Разъяснениям Минпроса РФ максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.4.2.3286-15. Напомним
          1.Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (СанПиН 2.4.2.2821-10) при 6-ти-дневке (при 5-ти-дневке) в часах составляет: 1кл. – (21); 2-4 кл.- 26 (23); 5 кл.- 32 (29); 6 кл.- 33 (30); 7 кл.- 35 (32); 8-9кл. — 36 (33); 10-11кл — 37 (34).
          2.Максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся с ОВЗ в час. составляет: 1 кл. -21; 2-4 кл. – 23; 5 кл. -29; 6 кл. -30; 7 кл. – 32; 8-9 кл. -33;.10-11 (12) кл. -34.
          Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.
          3.Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности независимо от продолжительности учебной недели, не более 10 час. Согласно СанПин продолжительность урока не должна превышать 45 мин (академический час. См. Устав школы).
          Разъяснено, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с ФГОС, необходимо разработать для такого обучающегося ИУП, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.
          Обратим внимание, что учебная нагрузка при обучении детей на дому определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с ФГОС, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии.

          Ответить
  5. Здравствуйте. У меня ребёнок-инвалид с детства,нам 8 лет. Диагноз своими словами:глубокая умственная отсталость в следствии родовой асфиксии и последующей коммы.(по МРТ пол мозга не работает)С самого рождения проходили лечение и так же занимались в реабилитационных центрах для детей -инвалидов.Ребенок себя не как не обслуживает. В этом году мне позвонили с отдела образования и сказали,что бы я собирала документы в школу и с 1 сентября,ребёнок должен обучаться,в школе или на дому. Я читала поправки в законе,что каждый ребёнок должен обучаться. Но я считаю,что это не возможно в нашем случае,ему достаточно семейного обучения, она не продолжительное,так как мой ребёнок ,с таким диагнозом не может усидеть на месте более 3 минут,если его заставлять,он начинает себя колесить,бить себя по голове и носу(нос сломан не однократно) ,так же и окружающих и так же по заключению МРТ,у него зреют эпидермические очаги, т.е может случиться приступ из-за нервного напряжения.
    Возможно ли в нашем случае семейное обучение?

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Советуем обратиться в медицинскую организацию и психолого-медико-педагогическую комиссию. Вам должны выдать документы о возможности обучения ребенка, которые вы предъявляете в орган управления образованием и он вместе с вами определяет форму и место обучения.

      Ответить
  6. работаю в коррекционной школе учителем по работе с детьми с овз . там же обучается мой сын инвалид . могу ли я его часы взять себе

    Ответить
    • Добрый день, елена! Советуем обратиться в орган управления образованием для решения вопроса.

      Ответить
  7. Доброго времени суток! В этом году идём в школу в первый класс на надомной обучение. Подскажите, сколько положено часов для начальных классов?

    Ответить
    • Добрый день, Алёна! Подробную консультацию вы можете получить в школе, к которой вас прикрепят.

      Ответить
  8. Добрый день, может ли ребенок-инвалид, находящийся на надомном обучении посещать школу? Есть ли какие то нормативные документы по этому поводу.

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Ребенок, обучающийся на дому, является учащимся школы и пользуется всеми академическими правами в соответствии со ст. 34 Федерального закона об образовании в РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ. В соответствии с ч.6 ст.41 упомянутого Закона порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Документ можно посмотреть на сайте регионального органа власти либо органа управления образованием.

      Ответить
  9. Здравствуйте! Четвероклассник будет обучаться на дому в течении одного полугодия. Его недельная нагрузка будет такая же как у всего класса? Как расчитать недельную нагрузку для обучения на дому чтобы представить все учебные предметы учебного плана?

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! Организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом  уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ  – постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.
      Ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.
      Он пользуется всеми академическими правами обучающихся.

      Ответить
  10. Добрый день! Подскажите, каким образом определяется количество учебных часов в неделю для ребенка обучающегося на дому по программе коррекционной школы?

    Ответить
    • Добрый день, Екатерина! Это относится к компетенции регионального органа власти. Документ можно найти на ее сайте или сайте органа управления образованием.

      Ответить
  11. ребёнок-инвалид имеет справку о необходимости организации обучения на дому. Родители хотят, чтобы было организовано обучение на дому, но ребёнок должен обучаться вместе с классом, а затем учителя должны заниматься с ребёнком индивидуально. Правомочны ли эти требования родителей?

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! В этом случае следует руководствоваться нормативным документом регионального органа власти и рекомендациями ПМПК.

      Ответить
  12. Здравствуйте, у ребенка аутизм, по справке он должен обучаться на дому, но родители хотят, чтобы ребенок посещал школу, 3 год обучения, часть предметов (музыка, физкультура с коррекционным классом), а остальные предметы изучал с учителем индивидуально, но в школе, а не дома. Иначе при полной изоляции у ребенка нет никакой социализации. В начале года руководство школы пошло на встречу желаниям родителей и ребенок успешно обучался в школе индивидуально, но через месяц директор запретил посещение школы полностью. Т.е. только один учитель и только на дому (музыка и физкультура исключены). Педагоги не возражали против посещения ребенка их предметов. 2 года ребенок так и обучался – посещал школу, но занимался с педагогом индивидуально. Все специалисты хвалили, что у ребенка большой прогресс, а теперь нас просто выкинули “за борт”. И еще – 2 года ребенок посещал школьных логопеда и психолога, в этом году сказали “Вам не положено”, это действительно так?

    Ответить
    • Добрый день, Вера! Для решения вопроса советуем обратиться в муниципальный либо региональный орган управления образованием.

      Ответить
  13. Здравствуйте! Учителя нашей школы учат детей с ОВЗ в соседнем детском доме-интернате для УО. Степень УО детей разные. С этого учебного года учителя почему-то проводят индивидуальное обучение не с одним ребенком, а с двумя одновременно. А оплата как за одного. Правомочны ли действия администрации школы? Не могу понять такую “индивидуальность” обучения.

    Ответить
    • Добрый день, Леонид! Для получения официального ответа вы можете обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваша школа либо в Минобрнауки РФ. Вы можете также обратиться на гоячую линию по вопросам оплаты труда Минобрнауки РФ.Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

      Ответить
  14. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, на основании каких документов можно организовать обучение на дому по индивидуальному учебному плану здоровому ребёнку, но который не обучался до 14 лет, из-за сложившейся тяжёлой социальной ситуации в семье. Ребёнок способен осваивать школьную программу ускоренно, но ему необходимы индивидуальные полноценные занятия с учителями, а не консультации.

    Ответить
    • Добрый день, Оксана! Обучение на дому регламентируется нормативным актом органа региональной власти. Его можно найти либо на её сайте, либо на сайте органа управления образованием. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется только в рамках школы и регламентируется её локальным актом. В рамках образовательной организации можно обучаться и по очно-заочной форме обучения. Для решения вопроса следует обратиться в местный орган управления образованием.

      Ответить
  15. Добрый день! Ребенок инвалид обучается на дому с 5 класса диагноз с 71,8. Сей час ребенок в 10 классе, может ли учитель приходить на дом после завершения оф. уроков в школе? ( то есть на 8-9 уроке).

    Ответить
    • Добрый день, Алла! Организация больных детей на дому регламентируется нормативным актом субъекта Федерации. Подбор кадров, составление учебного плана расписания относится к компетенции школы.
      При этом расписание занятий должно быть согласовано с родителями. Порешайте проблему со школой.

      Ответить
  16. мой внук инвалид. умственная отсталость легкой степени в стадии дебилизма. почти не говорит. ему 9 лет. числиться в школе- интернате 8 уровня. обучение на дому. 1 класс мы занимались в месяц 4 урока по 35 мин. играли в игрушки. Сейчас ребенок во 2 классе с 1 сентября и начало ноября было только 2 занятия. опять игра в игрушки. Скажите мне пожалуйста. куда мне обратиться и узнать сколько часов в день . неделю. месяц. мой внук должен заниматься. Хотя ПМПК дает рекомендации по обучению внука. но на это директор школы не реагирует

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! Вам следует обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение. Можно обратиться в региональный орган управления образованием. Можно по интернету – зайдите на сайт этого органа управления.

      Ответить
  17. ЗДРАВСТВУЙТЕ! Ребенку дали инвалидность- 1.1217 г. Рекомендации обучаться на дому. До этого обучался в школе по общеобразовательной программе. Родители хотят , чтобы учился со всеми, но аттестовался по индивидуальной программе. Возможно ли?

    Ответить
    • Добрый день, Татьяна! 1.Это возможно, если в школе созданы условия и осуществляется инклюзивное обучение. 2.Дети- инвалиды имеют определенные льготы на ГИА. Подробности советуем узнать в школе или на ее сайте.

      Ответить
  18. Здравствуйте. Обучение ребенка- инвалида на дому. 10 класс, не пишет, не говорит, кроме продолжительность звука аааааа. Аттестовать не могу, могу ли отказаться от его обучения, есть ли законные для этого основания? Спасибо

    Ответить
    • Нет, не можете, в соответствии с законом об образовании у нас должны обучаться ВСЕ дети. Поверьте, школа так же разводит руками и слабо понимает что с этим делать!

      Ответить
  19. Здравствуйте! Может ли мать 17-летнего ребенка-инвалида, который до этого нигде не обучался из-за очень тяжелого заболевания, заявить о выборе формы обучения – семейном образовании. Достаточно ли ей написать заявление об этом в управление образования? Или еще надо что-то. Женщине предъявляют претензии, что не обеспечивает обучение ребенка (“у нас нет необучаемых детей”) и грозятся ее наказать. Сама мать действительно обучает ребенка простым бытовым навыкам (даже это дается с трудом (результат со временем снова нулевой), возит на лечение, реабилитацию.О прохождении промежуточной аттестации речь не идет (смысла в этом нет). Cпасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Если у вас есть соответствующий документ (не подлежит обучению), напишите заявление в орган управления образованием. Согласно Федеральному закону об образовании, обязательность получения образования сохраняется до достижения ребенком возраста 18 лет.

      Ответить
  20. Ребенок в связи с травмой позвоночника не должен сидеть, при выписке из больницы дана справка о необходимости домашнего обучения. В школе принят локальный нормативный акт о проведении дистанционного образования, при этом учителя на дом не ходят. За компьютером ребенок сидеть не может, стоять долго тоже нельзя. Можем ли мы требовать посещения учителями ребенка на дому, если оно не предусмотрено внутренним приказом по школе? Что делать?

    Ответить
    • Добрый день, Лидия! согласно ст.41 Федерального закона об образовании обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
      Таким образом, найдите на сайте регионального органа власти либо органа управления образованием указанный документ и в соответствии с ним напишите заявление на имя директора. Если вам откажут, обратитесь в прокуратуру на нарушение школой права ребенка на образование.

      Ответить
  21. Здравствуйте! Должен ли родитель иметь специальное педагогическое образование, чтобы обучать своего ребенка-инвалида по семейной форме обучения? Чем это регламентировано? На ПМПК матери сказали, что она не может учить ребенка по такой форме, так как у нее нет специального образования. Спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Попросите председателя ПМПК ознакомить вас с подобным нормативном документом.Федеральными документами это не регламентировано.

      Ответить
  22. Родительница принесла выписку из протокола заседания ПМПК, в решении сказано, что рекомендуется обучать ребенка очно-заочно. Нужна ли еще справка из детской поликлиники о том, что ребенок должен обучаться на дому (для бухгалтерии комитета по образованию)- раньше такие справки требовали?

    Ответить
    • Добрый день, Валентина! Советуем уточнить в органе управления образованием, которому подчиняется школа.

      Ответить
  23. Добрый день! Скажите, пожалуйста, должен ли ребенок с ЗПР писать ВПР (всероссийские проверочные работы), если да, то как его будут оценивать? В каких НПА это можно найти. Спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! ВПР предназначены для детей без отклонений в развитии. Рособрнадзор предполагает проводить ВПР для детей с ОВЗ в следующем году.

      Ответить
  24. Здраствуйте у моего сына 16 лет проблемы в школе. Он не ходит на уроки в корекционной школе 6 вида (считается как интернат с общей образовательной и 8 видом) у него заболевание-психичиское растройство (хотя он виду дома не подаёт, а вот в школе подаёт). Школа писала множество плохих характеристик.В ПМПК написали что сын в развитии не отстаёт, но нуждается обучении на дому. Сначала школа обещала что вывести на домашнее обучение у них, но сказали что они не будут его обучать т.к они терпеть больше не хотят. У меня и моего сына 2 вопроса. 1. От меня. Можно учится в этой школе индививидуално в этой школе или всё же идти в школу по месту жительства(если он учился в селе, а живёт в городе не подалёку). 2. От сына. Есть ли закон регламентирующее ПМПК. Заранее спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Светлана!1. Для решения вопроса советуем обратиться в орган управления образованием по месту.
      2.Положение о ПМПК утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082.

      Ответить
  25. Добрый день. Девочка 8 вида (средней умственной отсталости) 9 лет обучалась на дому. Сейчас ей 15 лет. Заканчивает 9 класс. Родители просят продолжить обучение до достижения 18 лет. Возможно ли это? Нужно ли ее аттестовать по окончанию 9 класса?

    Ответить
    • Добрый день, Людмила! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием.

      Ответить
  26. Здравствуйте! Ребенок-инвалид , оформлено обучение на дому, но с 1 по 4 класс ходили в школу. Сей час заканчиваем 4 класс и в мае предстоит операция на сердце. Что делать с промежуточной аттестацией? Ведь за четверть ребенок отучится 1 месяц-апрель,ВПР напишет,а в мае надо ехать на операцию. Операция сложная с общим наркозом и искусственным кровообращением.

    Ответить
    • Добрый день, Елена! ВПР здесь ни причем. Они не влияют на итоговую отметку. Советуем обратиться к директору школы и решить с ним вопрос. До конца года осталось не так уж много и за апрель программу можно пройти, т.к. обычно в мае идет повторение. Поговорите с учителями – всегда можно найти решение. Обратите внимание, что в 4 классе условный перевод не применяется.

      Ответить
  27. Здравствуйте! У ребенка эпилепсия, обучается на дому по основной общеобразовательной программе. Является ли он ребенком с ограниченными возможностями здоровья?

    Ответить
    • Добрый день, Лилия! К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относятся физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона 273-ФЗ).

      Ответить
  28. Здравствуйте,скажите пожалуйста ребёнок должен обучаться по месту прописки или по месту фактического проживания?

    Ответить
    • Добрый день, Андрей! Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 с 1 июля вы можете записать ребенка в любую школу при наличии в ней свободных мест независимо от места регистрации. При отсутствии свободных мест в этой школе вам следует обратиться в местный орган управления образованием.

      Ответить
  29. Доброе утро! У моего ребенка ДЦП. Сейчас он перешёл в 5 класс. У нас надомное обучение.В 5 классе выделены 10 часов . Могу ли просить 12 и 14 часов для своего ребенка? Для того,чтобы разделить их на дистанционное и надомное обучение? Спасибо!

    Ответить
    • Добрый день, Залина! Данный вопрос регулируется нормативным актом субъекта РФ. Порешайте вопрос со школой.

      Ответить
  30. Выплачиваются ли стимулирующие за летние месяцы учителю иностранного языка,который работает с ребенком инвалидом, 3класс, 1час в неделю?

    Ответить
  31. добрый вечер! Скажите пожалуйста, есть ли границы нормативов в определении часов индивидуального обучения на дому ребенка-инвалида (допустим не меньше 10 и не больше 16 часов в неделю)?

    Ответить
    • Добрый день, Татьяна! Согласно ч. 6 ст. 41 Федерального закона об образовании порядок обучения на дому устанавливается
      нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ, а в школе разрабатывается соответствующий локальный акт. В этих документах и определяется количество учебных часов по группам классов. Федерального документа нет.

      Ответить
  32. Здравствуйте! Можно ли как то защитить учебные часы и оставить только одного учителя для ребенка с ДЦП. Каждый год начинается свистопляска, с тем кто будет учить нашего ребенка. Он привык к одному учителю и всегда его ждет. А педсовет и руководство школы пытаются либо делить часы или посылают на совещания, сопровождение детей в поездках и заставляют нашего преподавателя пропускать наши уроки.

    Ответить
    • Добрый день, Дмитрий! Распределение учебной нагрузки учителей относится к компетенции руководства школой. Попробуйте решить вопрос с директором школы, написав на его имя заявление, в котором изложить ваши аргументы и просьбу.

      Ответить
  33. Скажите пожайлуста дочка учится дома со 2 класса на домашнем обучении сейчас она переведена в 7 заочно и Директор отказывается обучать ребёнка на дому хотя ,справка о домашнем обучении уже в школе она стала говорить что мы не по своему району ,хотя эта школа самая ближняя и что и как теперь хотя МПК назначено на 17 сентября ,мы из Иванова и школа 2 средне образовательная .

    Ответить
    • Добрый день, Николай! Вам следует обратиться в местный орган управления образованием, предварительно ознакомившись с региональным документом об обучении на дому (на сайте школы или органа управления образованием).

      Ответить
  34. Добрый вечер, школа предлагает организовать обучение ребенка с ОВЗ с УО 1 вариант учебные часы дома, а коррекционные часы в школе, ссылаясь на то, что у них нет свободных кабинетов и ввиду увеличения детей в школе, в том числе и детей обучающихся на дому. Имеется справка ВК на индивидуальное обучение на дому.

    Ответить
  35. Здравствуйте. Может ли ребенок, обучающийся по АООП для УО вариант 1 (надомное обучение), посещать отдельные уроки вместе с классом (ИЗО, музыка), и, если может, нужно ли заявление от родителей на посещение этих уроков?

    Ответить
    • Добрый день, Гульнара! Обучение на дому регулируется нормативным документом субъекта Федерации и локальным актом школы. Советуем с ними ознакомиться на х сайтах или непосредственно в школе.

      Ответить
        • Добрый день, Гульнара! Да, возможно. Локальный акт школы должен быть разработан на основе регионального нормативного документа.

          Ответить
  36. Добрый день!
    Мой ребенок в 11 классе на дом. обучении. Со 2 сентября по 15 октября болела и не могла учиться. Имею ли я право попросить 12 часов за сентябрь провести в теч. года, чтоб программу догнать так, чтоб учителям заплатили за эти часы?

    Ответить
    • Добрый день, Наталья! Порядок обучения на дому регулируется нормативным документом органа власти субъекта РФ. Советуем ознакомиться с ним, а также с локальным актом школы об обучении на дому. Также вы можете обратиться с заявлением к директору школы. Посоветуйтесь с лечащим врачом – допустима ли доп. нагрузка.

      Ответить
  37. Добрый вечер! В школе есть ребёнок с диагнозом ДЦП, первоклассник. Какая недельная нагрузка ему положена?

    Ответить
  38. Добрый день! У нас надомное обучение оформлено с 01.10.2018 по 31.05.2019 в связи с травмой голени, при этом у ребенка инвалидность по заболевания опорно-двигательного аппарата. Можно ли в данной ситуации выйти на занятия в школу и при этом оставаться на надомном образовании, при этом администрация школы просит принести справку из поликлиники о возможности посещения школы. Тогда надомное образование полностью прекращается?

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Организация обучения на дому регулируется соответствующим нормативным документом субъекта РФ и локальным актом школы. Ознакомьтесь с этими документами и порешайте вопрос с администрацией школы.

      Ответить
  39. Добрый вечер! У моего ребенка СД 1 типа, со второй четверти переведен на домашнее обучение. Школа всячески от нас отмахивалась и предлагала перейти в санаторную школу, но по состоянию здоровья я настояла на домашнем обучении ( есть справка с медицинской комиссии на обучение на дому). Составили расписание (мы учимся в 7 классе). Сказали учитель физики не может к вам ходить будите ходить в школу, законно ли это? или школа должна найти другого учителя который может приходить домой. И еще у меня вопрос. Сегодня не пришел учитель на два урока русского, позвонила классный руководитель и сказала,что учитель не придет, т.к ему на это время поставили урок. Законно ли это? Ведь по учебному плану этот урок закреплен за моим сыном и должен учитель провести эти уроки в другой день? А на следующей неделе в нашей школе какие то семинары и олимпиады, кл.руководитель сказала вообще учителей не ждите, максимум они вам в зл.дневник напишут домашнее задание.

    Ответить
    • Добрый день, Олеся! Согласно ФЗ об образовании порядок организации обучения на дому устанавливается нормативным актом органа власти субъекта РФ. Советуем найти этот документ (его на сайте, сайте органа управления образованием) и ознакомиться с ним. Директор школы обязан его исполнять. Если он его нарушает, обращайтесь в орган управления образованием, которому подчиняется школа. В этом случае вы также вправе обратиться в прокуратуру.

      Ответить
  40. Добрый день. Ребенок -инвалид (1 класс) находится на надомном обучении по общеобразовательной программе. В справке рекомендована очно-заочная форма обучения. На дому ведутся основные предметы (8 часов). Как в этом случае действует очно-заочная форма?

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Обучение на дому и обучение по очно-заочной форме -то разные формы обучения. При обучении на дому к ребенку приходят учителя учебный план сокращен. При очно-заочной форме учебный план составляется учебный план с учетом посещения отдельных занятий, консультаций, а часть учебного материала ребенок изучает самостоятельно, проходит промежуточную аттестацию. Объем изучаемого материала практически соответствует очной форме.

      Ответить
      • Здравствуйте! Не могу не прокомментировать Ваш ответ:
        1. Обучение на дому не является формой обучения. Согласно п. 2 ст.17 Закона об образовании “обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме”.
        2. Цитата из Вашего ответа “При обучении на дому к ребенку приходят учителя, учебный план сокращен” противоречит действующим в настоящее время нормативным документам. См. Приказ Минобрнауки России от 02.09.2013 № 1035 и Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 “Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении”

        Ответить
        • Добрый день, Ольга! Советуем обращать внимание на дату опубликованных материалов. Статья, на которую вы ссылаетесь, подготовлена в 2016 году. В течение последних 3 лет произошли значительные изменения. Например, опубликованы такие письма как письмо №06-8061/01-18/17 от 14 сентября 2017г., Инструктивно-методическое письмо “Об организации в 2018/19 учебном году образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ”, письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении», письмо от 15 марта 2018 г. N ТС-728/07 . реорганизовано Минобрнауки.

          Ответить
  41. Здравствуйте. У нас ребёнок в впоследствии операции приобрёл инвалидность, обучается второй год на домашнем обучении, она отлично учиться хоть и перенес за это время уже три операции, мы старания, что бы это не повлияло на образование . Английский язык отводится всего один час в неделю и при этом учитель на отрезо оказывается пренести урок на любое ему удобное время и день если урок припал на праздник, в мае у нас получается выпадает два урока из 4х, так что не положено эти темы провести, учитель говорит, что на дому она не обязана ничего переносить, другие учителя переносят ведь программа одинаковая что и в школе и мы сдаем все на уровне со своим классом. Оветьте пожалуйста, спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Римма! Вы же не отрабатываете на работе за праздники? А почему это должен делать учитель?

      Ответить
  42. Спасибо огромное за статью! У меня вопрос по организации индивидуального обучения по медицинским показаниям: имеет ли право директор школы отказать в организации такой формы обучения, если ребёнок посещает школу не по месту жительства? Ребёнок не захочет менять школу, это будет дополнительным стрессом для него. Желания переходить в школу ближе к дому у родителей нет, так как они хотят сохранить возможность для манёвра, возможно, в соответствии с индивидуальным планом посещать отдельные уроки, мероприятия в родной школе, в которой учился с 1-класса и в которую ребёнок хочет ходить с желанием.

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Ребенок является учеником этой школы и школа обязана организовать обучение на дому в соответствии с имеющейся рекомендации медучреждения. Согласно ч.1 ст.34 ФЗ об образовании:
      “Обучающимся предоставляются академические права на:
      1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
      2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
      3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами”.
      В случае нарушения школой этих положений ФЗ об образовании вы вправе обратиться в прокуратуру.

      Ответить
  43. Добрый день, наша дочь инвалид в этом году закончила школу, 11класс. Останется ли оргтехника , выданная школой для обеспечения процесса обпазовани, у ребенка? Просто мы слышали в высткплении Медведева Д , что оборудование должно остаться у ребенка. Правда это было давно((

    Ответить
    • Добрый день, Анна! Советуем обратиться в региональный орган управления образованием.

      Ответить
  44. Добрый день, спасибо за статью.
    Ребенку оформили надомное обучение по медицинским показаниям. У него серьезный диагноз “Элективный мутизм”. Всего на его обучение во втором классе дали 8 часов в неделю. Имеет ли ребенок право, кроме этих восьми часов посещать некоторые уроки в школе, ведь это нам необходимо для социализации, адаптации. Физическое состояние здоровья ему позволят быть на уроке с классом. Но в то же время нам необходимо, чтобы с ребенком учитель занимался индивидуально по программе надомного обучения. То есть нам нужно такое сочетание.

    Ответить
    • Добрый день, Саиткулова Гульназ! Прежде всего надо решить вопрос с органом, выдавшем рекомендацию. Получить соответствующую справку и обратиться к директору школы, предварительно ознакомившись с локальным актом школы типа Положение об обучении на дому (см на сайте школы).

      Ответить
  45. У моего сына диагноз ранний детский аутизм. Учится очно в коррекционной школе в общеобразовательном классе, в соответствии с пмпк. Педагог активно пытается увести нас на надомное обучение, но при этом говорит, что нам надо принести справку от психиатра о агрессивности. Я бы с радостью ушла на надомное, но не хочу брать такую справку. Он не агрессивеный, а добрый и позитивный ребенок, ни на кого не нападает и не мешает заниматься. (происходит скорее наоборот… ) С этим согласен как и сам педагог, так и другие специалисты, с которыми мы контактируем. Но педагог намерена избавиться от всех неудобных для нее детей: кого в коррекционный класс, кого на надомное. Причем в этой школе, как она говорит по надомникам все уже переполнено и оформляться надо в школу обычную. Там я была с заключением пмпк и ипр еще перед школой. Они таких деток не берут и отправили меня в ту школу, в которой мы и обучаемся. Нервы ни у меня, ни у ребенка уже не выдерживают. Плачет, говорит, что не хочет в школу. Есть ли другой вариант ухода на надомное обучение, без этой справки. Как мне быть в такой ситуации? Подскажите, пожалуйста!

    Ответить
    • Добрый день, zloroyk! У вас есть рекомендация ПМПК, которая, вероятно, не предусматривает обучение на дому и без вашего согласия никто ничего сделать не сможет. В соответствии с п.1 ч.3 ст.44 ФЗ об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования. Советуем спокойно поговорить с учителем и предупредить его, что при дальнейшем настаивании на переводе ребенка на обучение на дому, предвзятого отношения к нему, вы вправе обратиться в прокуратуру на нарушение учителем закона об образовании.

      Ответить
  46. Добрый день! У моего ребенка по заключению обучение на дому, инвалид 3 класс но имею я право приводить его в школу на занятия к учителю? Школа отправляет учителя на дом. Мы жили в другом районе и ходили в школу на занятия при переезде в другой школе другие правила? Подскажите пожалуйста.

    Ответить
    • Добрый день, Анна! Обучение на дому регламентируется нормативным актом субъекта РФ, а также локальным актом школы. Советуем ознакомиться с ними. Согласно ФЗ об образовании возможно использование различных форм получения образования и форм обучения.

      Ответить
  47. Добрый день. Является ли изучение родного русского языка обязательным , для детей на домашнем обучении ?

    Ответить
    • Добрый день, Вера! Предмет родной (русский) язык входит число обязательных предметов.

      Ответить
  48. ребенок нуждается в домашнем обучении по травме, оформлены медицинские документы, но социальный педагог школы отвечает, что ребенок посещает школу не по прописке и учителя не будут его посещать. “Настоятельно” советует перевести его в школу по прописке. Он уже в 6 классе, учебный год заканчивается. правомочно ли это?

    Ответить
    • Добрый день, Любовь! Данный вопрос решается директором школы на основании о заявления родителей.
      Советуем почитать статью в нашем блоге “Об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения России” — Блог инспектора народного образования (eduinspector.ru), а также Приложение к письму Минпросвещения России от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому» (найдете в интернете).
      Согласно ст.66 ФЗ об образовании в РФ ч.10,11, для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
      В школе должен быть соответствующий локальный акт (можно посмотреть на сайте школы). если будут препятствия, вы вправе обратиться в орган управления образованием либо в прокуратуру.

      Ответить
  49. Здравствуйте, очень интересует ответ на вопрос:
    Ребенок учится в школе, но не по нашему микроучастку. Должна ли школа, в которой он учится, организовывать обучение на дому, срок обучения 3 месяца? Или на время обучения на дому он должен прикрепиться к школе по месту жительства.

    Ответить
    • Добрый день, Зырянова Наталья! Согласно ч.6 ст.41 ФЗ “Об образовании в РФ”, порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом регионального органа управления образованием, а в школе – локальным актом школы. Обучение организует школа, в которой учится школьник, нуждающийся в обучении на дому, но может применяться и сетевая форма обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность на основании договора между организациями. Обучение организуется на основании заявления родителей и медицинского заключения.
      Подробности читайте в нашем блоге ” Об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения России”.

      Ответить

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ