В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении,  а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом  уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ  — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.

Что такое обучение на дому?

«Домашнее обучениебучение на дому) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе»  — Википедия.

«…Обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения…» —  КонсультантПлюс (https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obuchenie_na_domu/)

Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.

Оформление обучения на дому

Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.

Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо  обратиться  в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.

На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.

Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.

Организация обучения на дому

Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами:

  • школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
  • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Обучение бесплатное. Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.

Образовательная программа обучения на дому включает в себя:

  • индивидуальный учебный план обучающегося на дому;
  • рабочие программы по общеобразовательным предметам;
  • годовой календарный график;
  • расписание занятий.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей)  обучающегося на дому.

При обучении ребенка на дому могут  применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных технологий Законом не предусмотрено.

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

Достоинства и недостатки обучения на дому

Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя  адаптировать  содержательную часть образования,  способы  подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика,  корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно,  в оптимальное для себя время,    постоянно контролировать затраты своих сил .

Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт  выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками,  вследствие чего в  будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе  и поиском работы.

Примечание. Социализацию детей с ОВЗ позволяет обеспечить инклюзивное образование, которое  становится все более популярным.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ  была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми  в режиме очного образования.

Права ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»,  а порядок их обеспечения установлен  приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», который  вступил в силу  1 января 2016 года.

С 1 сентября 2016 года вступает в силу ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ, который используется также при обучении детей на дому и при получении образования в форме семейного образования.

Отличие обучения на дому от семейного образования

Иногда  родители (законные представители) смешивают эти  понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке.

В чем же их принципиальные отличия?

  1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.
  2. Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.
  3. Организация обучения  на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.
  4. Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
  5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей)  на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти. 

Справочно

1.Согласно части третьей статьи 44  Закона родители вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолога медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения.

Формы получения образования

Согласно   Закону образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Формы обучения

Обучение  может быть организовано в следующих формах:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — в очной (ч. 2 ст. 17 Закона), очно-заочной (ч. 2 ст. 17 Закона), заочной (ч. 2 ст. 17 Закона) формах;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — в форме семейного образования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) и  самообразования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Согласно Закону допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.Примерная форма заявления родителей

Директору (наименование образовательной организации)

(ФИО

родителя (или законного представителя) (ФИО),

проживающего (регистрация)

Заявление

Прошу Вас организовать для моего ребенка (ФИО) индивидуальное обучение на дому  в период с «__» ___ 200__ г. по «___» ___ 200__ г.

Основание: медицинская справка, выданная   (наименование  медицинского учреждения и дата выдачи).

С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков и содержанием образовательных программ ознакомлен(а),

Дата ___________

Подпись __________________ (расшифровка подписи)

 

Источник:

Федеральные законы:

 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014)

ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»

Приказы Минобрнауки  России:

от 9 ноября 2015 г. N 1309

от 2 сентября 2013 года № 1035

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Материалы с сайтов:

http://273-фз.рф/sites/default/files/files/formy_polucheniya_obrazovaniya_2014_08_15.pdf

http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/819-obuchenie-detej-invalidov-distanczionnoe-na-domu-inklyuzivnoe

https://pravoved.ru/question/517333/

http://www.7ya.ru/article/Obuchenie-na-domu-po-neobhodimosti-i-po-zhelaniyu/

https://www.miloserdie.ru/news/spisok-boleznej-dayushhih-detyam-pravo-uchitsya-doma-vynesen-na-obsuzhdenie/

Письмо МО РФ об обучении на дому.pdf

http://www.rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html

http://direktor.ru/article.htm?id=116

P.S. Минздрав РФ разработал обновленный вариант списка заболеваний, дающих детям право на домашнее обучение.

Источник:

Проект приказа Минздрава России «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых предоставляет право на обучение ‎по основным общеобразовательным программам на дому»

Также по теме в блоге

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Инклюзивное образование на пути внедрения

Директору школы о семейном образовании

О применении электронного обучения и дистанционных технологий

Обучение детей на дому – отличительные особенности

Обучение детей на дому – отличительные особенности: 63 комментария

    • 15.12.2016 в 15:08
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Лариса! Если есть вопросы, не урегулированные на федеральном уровне, например, компенсация за семейное образование, порядок обеспечения учебниками, оказание консультативной помощи родителям, ребенок которых находится на семейном обучении и др.

      Ответить
  • 14.03.2017 в 12:56
    Постоянная ссылка

    Спасибо большое, нужная статья, позвольте спросить: если ребенок учится в общеобразовательной (не коррекционной) школе, где нет классов для умственно отсталых детей, имеет умеренную умственную отсталость и поэтому обучается индивидуально на дому, должен ли он быть в списке какого-либо общеобразовательного класса? Например, ребенок шестого года обучения находится в списке шестого «а» класса, хотя обучается индивидуально на дому. Правильно ли это?

    Ответить
    • 20.03.2017 в 08:54
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Ребенок, обучающийся на дому по медицинским показаниям, является учеником школы и числится в списке соответствующего класса. Для его обучения школа выделяет учителей, составляет учебный план по согласованию с родителями, осуществляет контроль.

      Ответить
  • 05.04.2017 в 18:44
    Постоянная ссылка

    Учащийся находится на домашнем обучении. Можно ли использовать дистанционные технологии при изучении, например, предмета информатика?

    Ответить
    • 05.04.2017 в 19:50
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Татьяна! Советуем согласовать со школой, поскольку школа составляет учебный план и выделяет педагогов.

      Ответить
      • 05.04.2017 в 21:22
        Постоянная ссылка

        Я сама учитель информатики. Ребенок ушел на домашнее обучение в связи с операцией (временно, до выздоровления). Меня интересует : можно сочетать дистанционные технологии и посещение ребенка учителем для контроля знаний.

        Ответить
        • 06.04.2017 в 09:38
          Постоянная ссылка

          Добрый день, Татьяна! Советуем ознакомиться с соответствующим локальным актом школы.

          Ответить
  • 09.04.2017 в 07:37
    Постоянная ссылка

    Добрый день, ребенок инвалид обучабщий на дому имеет ли право на компенсацию за льготное питание?

    Ответить
    • 12.04.2017 в 14:58
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Марина! Порядок предоставления льготного питания в образовательных учреждениях определяется нормативными правовыми документами субъектов РФ и муниципальных образований (ч. 4 ст. 37 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Для получения официального ответа советуем обратиться в администрацию школы либо в органы соцзащиты по месту жительства.

      Ответить
  • 10.05.2017 в 14:30
    Постоянная ссылка

    Добрый день, если ребенок будет обучаться на дому по обычной программе 6кл, какая будет учебная нагрузка в неделю?

    Ответить
    • 12.05.2017 в 07:53
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Дина! Если вы имеете ввиду обучение больных детей на дому, то учебная нагрузка шестиклассника — 10 часов в неделю. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций.

      Ответить
  • 07.06.2017 в 18:05
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. У меня ребёнок-инвалид с детства,нам 8 лет. Диагноз своими словами:глубокая умственная отсталость в следствии родовой асфиксии и последующей коммы.(по МРТ пол мозга не работает)С самого рождения проходили лечение и так же занимались в реабилитационных центрах для детей -инвалидов.Ребенок себя не как не обслуживает. В этом году мне позвонили с отдела образования и сказали,что бы я собирала документы в школу и с 1 сентября,ребёнок должен обучаться,в школе или на дому. Я читала поправки в законе,что каждый ребёнок должен обучаться. Но я считаю,что это не возможно в нашем случае,ему достаточно семейного обучения, она не продолжительное,так как мой ребёнок ,с таким диагнозом не может усидеть на месте более 3 минут,если его заставлять,он начинает себя колесить,бить себя по голове и носу(нос сломан не однократно) ,так же и окружающих и так же по заключению МРТ,у него зреют эпидермические очаги, т.е может случиться приступ из-за нервного напряжения.
    Возможно ли в нашем случае семейное обучение?

    Ответить
    • 09.06.2017 в 09:07
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! Советуем обратиться в медицинскую организацию и психолого-медико-педагогическую комиссию. Вам должны выдать документы о возможности обучения ребенка, которые вы предъявляете в орган управления образованием и он вместе с вами определяет форму и место обучения.

      Ответить
  • 13.07.2017 в 08:02
    Постоянная ссылка

    работаю в коррекционной школе учителем по работе с детьми с овз . там же обучается мой сын инвалид . могу ли я его часы взять себе

    Ответить
  • 01.09.2017 в 06:33
    Постоянная ссылка

    Доброго времени суток! В этом году идём в школу в первый класс на надомной обучение. Подскажите, сколько положено часов для начальных классов?

    Ответить
    • 01.09.2017 в 09:01
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Алёна! Подробную консультацию вы можете получить в школе, к которой вас прикрепят.

      Ответить
  • 07.09.2017 в 09:13
    Постоянная ссылка

    Добрый день, может ли ребенок-инвалид, находящийся на надомном обучении посещать школу? Есть ли какие то нормативные документы по этому поводу.

    Ответить
    • 07.09.2017 в 10:22
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Ребенок, обучающийся на дому, является учащимся школы и пользуется всеми академическими правами в соответствии со ст. 34 Федерального закона об образовании в РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ. В соответствии с ч.6 ст.41 упомянутого Закона порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Документ можно посмотреть на сайте регионального органа власти либо органа управления образованием.

      Ответить
  • 09.09.2017 в 12:37
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Четвероклассник будет обучаться на дому в течении одного полугодия. Его недельная нагрузка будет такая же как у всего класса? Как расчитать недельную нагрузку для обучения на дому чтобы представить все учебные предметы учебного плана?

    Ответить
    • 09.09.2017 в 12:59
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина! Организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом  уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ  — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.
      Ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.
      Он пользуется всеми академическими правами обучающихся.

      Ответить
  • 12.09.2017 в 13:21
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Подскажите, каким образом определяется количество учебных часов в неделю для ребенка обучающегося на дому по программе коррекционной школы?

    Ответить
    • 14.09.2017 в 09:45
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Екатерина! Это относится к компетенции регионального органа власти. Документ можно найти на ее сайте или сайте органа управления образованием.

      Ответить
  • 20.09.2017 в 18:31
    Постоянная ссылка

    ребёнок-инвалид имеет справку о необходимости организации обучения на дому. Родители хотят, чтобы было организовано обучение на дому, но ребёнок должен обучаться вместе с классом, а затем учителя должны заниматься с ребёнком индивидуально. Правомочны ли эти требования родителей?

    Ответить
    • 22.09.2017 в 08:32
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина! В этом случае следует руководствоваться нормативным документом регионального органа власти и рекомендациями ПМПК.

      Ответить
  • 02.10.2017 в 17:57
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, у ребенка аутизм, по справке он должен обучаться на дому, но родители хотят, чтобы ребенок посещал школу, 3 год обучения, часть предметов (музыка, физкультура с коррекционным классом), а остальные предметы изучал с учителем индивидуально, но в школе, а не дома. Иначе при полной изоляции у ребенка нет никакой социализации. В начале года руководство школы пошло на встречу желаниям родителей и ребенок успешно обучался в школе индивидуально, но через месяц директор запретил посещение школы полностью. Т.е. только один учитель и только на дому (музыка и физкультура исключены). Педагоги не возражали против посещения ребенка их предметов. 2 года ребенок так и обучался — посещал школу, но занимался с педагогом индивидуально. Все специалисты хвалили, что у ребенка большой прогресс, а теперь нас просто выкинули «за борт». И еще — 2 года ребенок посещал школьных логопеда и психолога, в этом году сказали «Вам не положено», это действительно так?

    Ответить
    • 03.10.2017 в 09:15
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Вера! Для решения вопроса советуем обратиться в муниципальный либо региональный орган управления образованием.

      Ответить
  • 07.10.2017 в 00:14
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Учителя нашей школы учат детей с ОВЗ в соседнем детском доме-интернате для УО. Степень УО детей разные. С этого учебного года учителя почему-то проводят индивидуальное обучение не с одним ребенком, а с двумя одновременно. А оплата как за одного. Правомочны ли действия администрации школы? Не могу понять такую «индивидуальность» обучения.

    Ответить
    • 07.10.2017 в 09:19
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Леонид! Для получения официального ответа вы можете обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваша школа либо в Минобрнауки РФ. Вы можете также обратиться на гоячую линию по вопросам оплаты труда Минобрнауки РФ.Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

      Ответить
  • 09.10.2017 в 06:44
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, на основании каких документов можно организовать обучение на дому по индивидуальному учебному плану здоровому ребёнку, но который не обучался до 14 лет, из-за сложившейся тяжёлой социальной ситуации в семье. Ребёнок способен осваивать школьную программу ускоренно, но ему необходимы индивидуальные полноценные занятия с учителями, а не консультации.

    Ответить
    • 09.10.2017 в 14:35
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Оксана! Обучение на дому регламентируется нормативным актом органа региональной власти. Его можно найти либо на её сайте, либо на сайте органа управления образованием. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется только в рамках школы и регламентируется её локальным актом. В рамках образовательной организации можно обучаться и по очно-заочной форме обучения. Для решения вопроса следует обратиться в местный орган управления образованием.

      Ответить
  • 11.10.2017 в 08:37
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Ребенок инвалид обучается на дому с 5 класса диагноз с 71,8. Сей час ребенок в 10 классе, может ли учитель приходить на дом после завершения оф. уроков в школе? ( то есть на 8-9 уроке).

    Ответить
    • 11.10.2017 в 13:29
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Алла! Организация больных детей на дому регламентируется нормативным актом субъекта Федерации. Подбор кадров, составление учебного плана расписания относится к компетенции школы.
      При этом расписание занятий должно быть согласовано с родителями. Порешайте проблему со школой.

      Ответить
  • 28.10.2017 в 10:39
    Постоянная ссылка

    мой внук инвалид. умственная отсталость легкой степени в стадии дебилизма. почти не говорит. ему 9 лет. числиться в школе- интернате 8 уровня. обучение на дому. 1 класс мы занимались в месяц 4 урока по 35 мин. играли в игрушки. Сейчас ребенок во 2 классе с 1 сентября и начало ноября было только 2 занятия. опять игра в игрушки. Скажите мне пожалуйста. куда мне обратиться и узнать сколько часов в день . неделю. месяц. мой внук должен заниматься. Хотя ПМПК дает рекомендации по обучению внука. но на это директор школы не реагирует

    Ответить
    • 28.10.2017 в 14:17
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина! Вам следует обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение. Можно обратиться в региональный орган управления образованием. Можно по интернету — зайдите на сайт этого органа управления.

      Ответить
  • 10.12.2017 в 22:08
    Постоянная ссылка

    ЗДРАВСТВУЙТЕ! Ребенку дали инвалидность- 1.1217 г. Рекомендации обучаться на дому. До этого обучался в школе по общеобразовательной программе. Родители хотят , чтобы учился со всеми, но аттестовался по индивидуальной программе. Возможно ли?

    Ответить
    • 11.12.2017 в 16:18
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Татьяна! 1.Это возможно, если в школе созданы условия и осуществляется инклюзивное обучение. 2.Дети- инвалиды имеют определенные льготы на ГИА. Подробности советуем узнать в школе или на ее сайте.

      Ответить
  • 27.12.2017 в 13:55
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. Обучение ребенка- инвалида на дому. 10 класс, не пишет, не говорит, кроме продолжительность звука аааааа. Аттестовать не могу, могу ли отказаться от его обучения, есть ли законные для этого основания? Спасибо

    Ответить
    • 20.06.2018 в 06:58
      Постоянная ссылка

      Нет, не можете, в соответствии с законом об образовании у нас должны обучаться ВСЕ дети. Поверьте, школа так же разводит руками и слабо понимает что с этим делать!

      Ответить
  • 03.02.2018 в 12:10
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Может ли мать 17-летнего ребенка-инвалида, который до этого нигде не обучался из-за очень тяжелого заболевания, заявить о выборе формы обучения — семейном образовании. Достаточно ли ей написать заявление об этом в управление образования? Или еще надо что-то. Женщине предъявляют претензии, что не обеспечивает обучение ребенка («у нас нет необучаемых детей») и грозятся ее наказать. Сама мать действительно обучает ребенка простым бытовым навыкам (даже это дается с трудом (результат со временем снова нулевой), возит на лечение, реабилитацию.О прохождении промежуточной аттестации речь не идет (смысла в этом нет). Cпасибо.

    Ответить
    • 04.02.2018 в 09:31
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Если у вас есть соответствующий документ (не подлежит обучению), напишите заявление в орган управления образованием. Согласно Федеральному закону об образовании, обязательность получения образования сохраняется до достижения ребенком возраста 18 лет.

      Ответить
  • 04.02.2018 в 20:10
    Постоянная ссылка

    Ребенок в связи с травмой позвоночника не должен сидеть, при выписке из больницы дана справка о необходимости домашнего обучения. В школе принят локальный нормативный акт о проведении дистанционного образования, при этом учителя на дом не ходят. За компьютером ребенок сидеть не может, стоять долго тоже нельзя. Можем ли мы требовать посещения учителями ребенка на дому, если оно не предусмотрено внутренним приказом по школе? Что делать?

    Ответить
    • 05.02.2018 в 14:20
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Лидия! согласно ст.41 Федерального закона об образовании обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
      Таким образом, найдите на сайте регионального органа власти либо органа управления образованием указанный документ и в соответствии с ним напишите заявление на имя директора. Если вам откажут, обратитесь в прокуратуру на нарушение школой права ребенка на образование.

      Ответить
  • 07.02.2018 в 14:31
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Должен ли родитель иметь специальное педагогическое образование, чтобы обучать своего ребенка-инвалида по семейной форме обучения? Чем это регламентировано? На ПМПК матери сказали, что она не может учить ребенка по такой форме, так как у нее нет специального образования. Спасибо.

    Ответить
    • 07.02.2018 в 14:42
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Попросите председателя ПМПК ознакомить вас с подобным нормативном документом.Федеральными документами это не регламентировано.

      Ответить
  • 23.02.2018 в 16:13
    Постоянная ссылка

    Родительница принесла выписку из протокола заседания ПМПК, в решении сказано, что рекомендуется обучать ребенка очно-заочно. Нужна ли еще справка из детской поликлиники о том, что ребенок должен обучаться на дому (для бухгалтерии комитета по образованию)- раньше такие справки требовали?

    Ответить
    • 26.02.2018 в 15:41
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Валентина! Советуем уточнить в органе управления образованием, которому подчиняется школа.

      Ответить
  • 15.03.2018 в 16:00
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Скажите, пожалуйста, должен ли ребенок с ЗПР писать ВПР (всероссийские проверочные работы), если да, то как его будут оценивать? В каких НПА это можно найти. Спасибо.

    Ответить
    • 19.03.2018 в 15:05
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! ВПР предназначены для детей без отклонений в развитии. Рособрнадзор предполагает проводить ВПР для детей с ОВЗ в следующем году.

      Ответить
  • 24.03.2018 в 04:43
    Постоянная ссылка

    Здраствуйте у моего сына 16 лет проблемы в школе. Он не ходит на уроки в корекционной школе 6 вида (считается как интернат с общей образовательной и 8 видом) у него заболевание-психичиское растройство (хотя он виду дома не подаёт, а вот в школе подаёт). Школа писала множество плохих характеристик.В ПМПК написали что сын в развитии не отстаёт, но нуждается обучении на дому. Сначала школа обещала что вывести на домашнее обучение у них, но сказали что они не будут его обучать т.к они терпеть больше не хотят. У меня и моего сына 2 вопроса. 1. От меня. Можно учится в этой школе индививидуално в этой школе или всё же идти в школу по месту жительства(если он учился в селе, а живёт в городе не подалёку). 2. От сына. Есть ли закон регламентирующее ПМПК. Заранее спасибо.

    Ответить
    • 28.03.2018 в 15:51
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Светлана!1. Для решения вопроса советуем обратиться в орган управления образованием по месту.
      2.Положение о ПМПК утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082.

      Ответить
  • 26.03.2018 в 07:45
    Постоянная ссылка

    Добрый день. Девочка 8 вида (средней умственной отсталости) 9 лет обучалась на дому. Сейчас ей 15 лет. Заканчивает 9 класс. Родители просят продолжить обучение до достижения 18 лет. Возможно ли это? Нужно ли ее аттестовать по окончанию 9 класса?

    Ответить
    • 28.03.2018 в 15:40
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Людмила! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием.

      Ответить
  • 30.03.2018 в 18:33
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Ребенок-инвалид , оформлено обучение на дому, но с 1 по 4 класс ходили в школу. Сей час заканчиваем 4 класс и в мае предстоит операция на сердце. Что делать с промежуточной аттестацией? Ведь за четверть ребенок отучится 1 месяц-апрель,ВПР напишет,а в мае надо ехать на операцию. Операция сложная с общим наркозом и искусственным кровообращением.

    Ответить
    • 31.03.2018 в 09:41
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! ВПР здесь ни причем. Они не влияют на итоговую отметку. Советуем обратиться к директору школы и решить с ним вопрос. До конца года осталось не так уж много и за апрель программу можно пройти, т.к. обычно в мае идет повторение. Поговорите с учителями — всегда можно найти решение. Обратите внимание, что в 4 классе условный перевод не применяется.

      Ответить
  • 13.06.2018 в 17:47
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! У ребенка эпилепсия, обучается на дому по основной общеобразовательной программе. Является ли он ребенком с ограниченными возможностями здоровья?

    Ответить
    • 14.06.2018 в 13:55
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Лилия! К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относятся физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона 273-ФЗ).

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.