Некоторые школьные новеллы 2016 года

Наступил новый 2016 год, а с ним и школьные нововведения. Так в 2016 году стартует программа по переводу российских школьников на односменное обучение. Предусмотрено не только о строительство новых школ, но и реализация целой системы мероприятий, в том числе возврат школьных зданий, которые были в 1990-х – начале 2000-х годов переданы из системы образования,  расширение существующих школьных зданий.

В 2016 году разработанные типовые проекты будут проработаны в регионах и “привязаны” к конкретной территории с учетом климатических, сейсмических и других особенностей. Нормативную стоимость определят сами регионы. Кроме того, продолжится программа строительства спортзалов в школах.

В России должна появиться «электронная школа», в которой  смогут учиться дети из отдаленных районов, школьники с особенностями развития, одаренные ученики, а  также дети, живущие за пределами России. Можно будет освоить, например, отдельный учебный предмет или полную программу с 1 по 11 классы, сдать соответствующие экзамены и получить аттестат.

С 1 января 2016 года в школах вступил в силу новый стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт учитывает разные группы особенных учеников – глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Переход предполагается  плавным, по мере готовности школы в плане материальных условий – пандусы, специальные доски, книги со шрифтом Брайля, компьютеры со специальной клавиатурой и т.д., решения проблемы  кадров и методик обучения.

С 2016 года  увеличивается  число экзаменов после 9 класса. Школьники будут  сдавать обязательные русский язык и математику, а также два предмета из списка по выбору: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика.

В этом году исключена тестовая часть из заданий ЕГЭ еще по четырем предметам: истории, обществознанию, географии и информатике.

Всероссийские контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру в начальной школе с 2016 года становятся обязательными.

С сентября 2016 года шестиклассники переходят не только  на обучение по ФГОС, но и на изучение отечественной истории по новым учебникам, в  основе которых  лежит историко-культурный стандарт.

В 2016 года во всех школах появятся электронные учебники. Их структура и содержание соответствуют печатным версиям, но, кроме этого, содержат мультимедийные элементы. Для работы по ним учителя должны пройти соответствующую переподготовку.

С 2016/2017 учебного года уроки робототехники станут частью школьной программы. Занятия будут проводиться с 5 по 9 класс в рамках уроков технологии. В 2017 году в школьную программу предполагается добавить и работу с 3D-принтерами.

Как заявила первый замминистра образования и науки РФ в интервью Наталья Третьяк “Учительской газете”, внимание Министерства в наступившем году будет сосредоточено на поддержке талантливых детей. По её словам, учитель может составить индивидуальный учебный план для одаренного ученика и  разрешить ему не сидеть ежедневно на всех уроках.

Оценку по физкультуре можно будет получить, сдав элементы ГТО. Как следует из  письма Минобрнауки России, результаты выполнения тестов комплекса ГТО могут быть приравнены к результатам освоения отдельных разделов физкультуры путем включения в них элементов комплекса. Выполнение нормативов на золотой, серебряный и бронзовый знаки физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» могут соответствовать оценке «отлично» в школьном предмете в соответствии с ФГОС. Вместе с тем  невыполнение нормативов не может являться основанием для выставления неудовлетворительной оценки по физкультуре.

До  1 июля 2016 года во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность, их уставы  и наименования должны быть приведены в соответствие с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

В 2016 году пройдет Всероссийское исследование компетенций учителей русского языка, литературы, математики. По мнению специалистов Рособрнадзора, одной из актуальных задач в этом направлении является организация достоверной оценки компетенций педагогов, которая позволит использовать ее результаты и для присвоения квалификационных категорий.

Возможны и разные сюрпризы. Школа – это также жизнь.

P.S. Будущее российской школы по  словам первого  замминистра образования и науки Натальи Третьяк, выступившей в ходе дискуссии «Российская школа: взгляд в будущее» на Гайдаровском форуме, прошедшем в Москве 13-15 января 2016 года,  можно представить следующим образом:

– единое образовательное пространство, но не в смысле единообразия, а как равенство возможностей для доступа к определенной сумме знаний для каждого ребенка, независимо от состояния здоровья и места жительства;

– индивидуальная траектория обучения для каждого ученика;

– усиление воспитательной компоненты образования, чтобы сформировать устойчивые моральные принципы и критическое мышление, крайне необходимые в эпоху переизбытка информации;

– возрастание, причем, в разы, роли учителя, который должен будет не только давать детям знания, но и учить их развиваться.

Источник:  http://минобрнауки.рф/новости/7744

http://www.mk.ru/social/2016/01/15/gaydarovskiy-forum-predlo

http://pedsovet.org/news/zhil-prevratit-uchiteley-v-vospitateley.html

 

Оставьте комментарий