Педагоги сетуют на то, что многие школьники при выполнении домашних заданий   стараются воспользоваться всевозможными дайджестами, готовыми сочинениями, решебниками, и полагают, что это не способствует выработке самостоятельного мышления, мотивации  в приобретении знаний, и, как следствие, школьники имеют низкий  коэффициент усвоения знаний. Они  предлагают запретить детям пользоваться гаджетами и соцсетями, фильтровать интернет и т.д. А вот  учитель — исследователь Анатолий Шперх считает, что широкое распространение гаджетов и Интернета изменило все. Оно позволило сформировать одно из самых главных умений современного школьника – умение получать  помощь всемирной паутины в решении домашних работ.

Он полагает, что параллельно со школой традиционной возникла «антишкола».

««Антишкола» – это вовсе не только готовые домашние задания и примитивное списывание. Дети идут «ВКонтакт» не только чтобы списать, но и чтобы послушать «лучшего в мире учителя математики» Андрея Андреича (его уроки набирают миллионы просмотров). Они идут «ВКонтакт» и на YouTube, чтобы рассказать о том, как они делают те или иные самоделки, и объединяются в сообщества любителей DIY. Видели ли вы эти ролики, собирающие сотни тысяч просмотров? А ведь то, что делают эти ребята – в чистом виде STEM! Тут тебе и физика, и математика, и инженерные знания», — считает  учитель- исследователь и сожалеет, что «школа не замечает эти увлечения» .

В подтверждении, что «Антишкола» «работает на каждом уроке, в каждом классе», Анатолий Шперх приводит такие данные результатов исследования 2015 года:

  • 70% московских школьников на уроках пользуются смартфонами, в том числе для решения учебных задач, даже если существует формальный запрет на их использование;
  • 91% московских школьников имеют мобильный телефон с выходом в Интернет через сотовую сеть или Wi-Fi, без СКФ, зачастую со скоростью LTE;
  • 18% опрошенных отметили, что им приходилось использовать собственные девайсы, когда учителю нужно помочь быстро найти информацию.

«Впрочем, продвинутые учителя уже давно используют свой Интернет на уроках», — резюмирует Анатолий Шперх.

Справочно. Анатолий Шперх- учитель-исследователь, Школа-сад «Менахем», эксперт «Школьной лиги» Роснано.

P.S. По итогам заседания Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации  Президент России Владимир Владимирович Путин поручил Правительству  РФ к декабрю 2016 года создать открытый портал, содействующий реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий («электронная школа»).

Источник: http://vogazeta.ru/ivo/info/14757.html

«Газета для родителей и учителей», статья «Живая жизнь в школе – вопреки»

Читайте по теме в блоге

Клиповое мышление как проблема школьника, учителя, родителей

Госсовет по образованию прошел – что дальше?

 

«Антишкола» в действии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *