В Москве прошел Первый Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе». В нем участвовало: 1 760 делегатов из 75 регионов России и 5 зарубежных стран. РИА Новости на своем сайте разместило интервью  заместителя министра образования и науки РФ Вениамина Каганова корреспонденту РИА Новости Юлии Осиповой, в котором он прокомментировал итоги съезда.

В частности, В. Каганов отметил, что «съезд вдохнул в этих людей надежду на то, что государство намерено поэтапно последовательно создавать условия для развития дефектологии»; что «съезд дал социальный сигнал всем субъектам федерации и образовательным учреждениям, что политика государства нацелена на то, чтобы обеспечить профессиональную поддержку особых детей»; что «нужно дорожить кадрами, на муниципальном уровне предусматривать ресурсы для обеспечения работы дефектологов; что»  нужно беречь то, что есть».

Отвечая на вопрос корреспондента о позиции министерства об инклюзии, В. Каганов сказал, что Минобрнауки  за  инклюзию, «но при этом, она должна быть разумной».  Он также отметил, что «особый ребенок, обучаясь вместе со всеми в обычной среде, должен иметь индивидуальный подход и получать необходимую помощь ассистентов, тьюторов, специалистов»,  благодаря чему  сможет максимально реализовать свой образовательный потенциал.

По  словам  замминистра, «если у ребенка есть возможность учиться со всеми, то это обязательно надо делать», но кому инклюзия не показана — не надо.  При этом он считает, что «в угоду лозунгам нельзя опережать события»,  необходимо «максимально использовать имеющуюся коррекционную сеть, повышать квалификацию обычных педагогов, создавать на базе школ специальные коррекционные классы», привлекать к работе  необходимых специалистов.

Говоря об ответственности родителей,  Вениамин Каганов  заметил, что воспользоваться или нет рекомендациями ПМПК — это право родителей. Но так как  сегодня никакой ответственности за выполнение рекомендаций они не несут, то порой их решения не соответствуют рекомендациям: ребенку показано обучение в обычной школе,  а родители оставляют его в коррекционной, или наоборот.

«Но если образование представляет собой единую систему, в которую входят не только дети, педагоги, медики, но и семьи, родители, у каждого участника этой системы должны быть свои права и свои обязанности. Иначе система может разбалансироваться», — сказал в заключении интервью замминистра.

Справка.  По сведениям  Минобрнауки РФ за два последних года число коррекционных классов в общеобразовательных школах выросло на 3,5%, а число специалистов, работающих с детьми с ОВЗ увеличилось на 5 тысяч человек. До 2020 года  Минобрнауки  РФ планирует повысить квалификацию не менее 33 тысяч  педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организаций, занимающихся организацией инклюзивного образования детей-инвалидов.

В соответствии с программой «Доступная среда» к 2020 году доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего среднего общего образования, составит 100%; все выпускники-инвалиды 9 и 11 классов будут охвачены профориентационной работой.

Сейчас ФГОС для детей с ОВЗ проходит апробацию в 300 школах России.  Согласно ему  с 1 сентября 2016 года все общеобразовательные школы должны быть готовы принять в первый класс учащихся с ОВЗ.

Источник: РИА Новости http://ria.ru/adaptation/20151112/1319172782.html#ixzz3rSFYR2

http://www.edu.ru/news/inklyuziya/v-rossiyskih-shkolah-uvelichilos-kolichestvo-korreDN

http://минобрнауки.рф/новости/6832

 

Инклюзия должна быть разумной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *