Почему опять «двойка»?

Закончилась первая учебная четверть 2015-2016 учебного года. Школьникам выставили четвертные отметки и для них начались каникулы. А вот у некоторых родителей возникли вопросы: почему вдруг  ребенок стал плохо учиться, потерял интерес к школе, домашние задания не получаются, зачем учиться, если есть компьютер?  Возможно, для ответов родителям будут полезны советы, предложенные  экспертами в статье «Шесть причин для «двоек»  на сайте «PRO Родитель специальный  проект RG.RU».  27.10.2015 г. Текст: Алексей Дуэль.

Прежде всего, отмечается в статье, психологи и педагоги призывают родителей не спешить с выводами, репрессиями и посулами, а успокоиться и подумать, в чем причина неуспеха.

Может быть, ребенок просто не умеет читать и просто не понимает, что от него требуется, и, как следствие, не может дать правильный ответ.  В таком случае выход  простой: научить ребенка правильно читать. Например, эксперты советуют воспользоваться техникой, которую предлагает  психолог Александр Лобок: надо взять подходящую по возрасту ребенка книжку – сказки для малышей, учебник для подростков, –  и читать им ее вслух, обрывая предложения на середине. Дальше дети должны сами домыслить возможную фразу. Важно поиграть со словом, на котором оборвалось повествование, понять, что оно может значить, какие смыслы несет. В результате у ребенка сформируется навык полноценного восприятия слова, и проблема постепенно будет решена.

Очень часто дети, которые со всем справляются играючи, столкнувшись с трудной задачей, сразу “пасуют”,  даже не попробовав с ней справиться. Для таких детей любая ситуация, в которой не гарантирован успех, начинает их пугать. В таком случае эксперты считают, что самое главное – по-настоящему поверить в своего ребенка,  поддержать его веру в собственные способности,  в спокойной обстановке просто разобрать еще раз (возможно, и не один)  то, что вызвало сложности. Скорее всего, ребенок просто упустил какой-то важный нюанс. Для школьника вера в него родителей – необходимая составляющая успеха.

Причиной неуспеха может  стать и такая типичная проблема: в целом успевающий ребенок не может разобраться с какой-то темой или испытывает трудности с одним предметом.  В таком случае эксперты отмечают, что родителям важно понимать, что у каждого ребенка своя скорость обучения, свои особенности восприятия новой информации. Поэтому любая агрессия со стороны взрослых будет только ухудшать ситуацию. Иногда может быть целесообразным воспользоваться услугами  репетитора, чтобы тот снова объяснил неосвоенный на уроке материал.

Что делать, когда  ребенок не хочет учиться. Предлагается разобраться в ситуации и, в первую очередь, в своем родительском поведении. «Если родители считают, что “пятерка” – единственная нормальная оценка” и воспринимают каждые “пять баллов” как нечто само собой разумеющееся, а за все другие отметки ругают, то у школьника просто не будет сил для новых подвигов. Ведь чтобы совершить каждый из них, нужны серьезные усилия. И вот тогда любое желание учиться отпадает. Поэтому хвалите своих детей за все успехи. Поймите, что каждый день ребенка в школе – опыт первопроходца. И любое преодоление трудностей – уже большое достижение ученика»,- говорится в статье.

А как быть в такой ситуации,  когда компьютер становится главным конкурентом учителя: думать не надо, напрягаться – тоже, компьютер  все знает. Самое неудачное решение – это запретить гаджеты, утверждается в статье. Гаджет – это всего лишь инструмент. И его можно использовать как инструмент познания. Самое главное – правильно поставить задачу. Надо сделать так, чтобы реальная жизнь, в том числе учеба, ребенку была интересней и приносила больше удовольствия, чем сидение за компьютером.

И еще одна причина, которая негативно может повлиять на учебу ребенка. Это когда родители переносят собственные ожидания и незавершенные стремления на детей по принципу  “Я не смог стать счастливым, а тебя заставлю!”. Такой путь никогда не приводит к успеху. В таком случае эксперты советуют родителям для начала пересмотреть собственное отношение к себе и к жизни, и потом разобраться, чего же они хотят от своего ребенка. Им  важно понять, что каждый ребенок – это самостоятельная личность со своими склонностями, интересами, устремлениями и желаниями, и он имеет полное право быть самим собой и жить своей жизнью. Если же родители начинают навязывать ребенку свои представления о занятиях, интересах и увлечениях, – это верный путь к психозам и депрессиям,   утверждается в статье.

Конечно, причины неуспеха школьника очень разнообразны, но перечисленные профессионалы выделяют как  основные.

Подробности  на http://www.rg.ru/2015/10/27/ucheba-site.html

P.S. По данным опроса, проведенного фондом “Общественное мнение”, 44 процента россиян за год не открывали ни одной книги. Всего 9 процентов опрошенных брали книги в публичных библиотеках, 66 процентов за последние два года не приобретали книг, относящихся к художественной литературе, 22 процента покупали и читали современную отечественную литературу, 9 процентов – современную зарубежную литературу, 8 процентов – классику. Почти 60 процентов граждан ответили, что их родственники и знакомые не дарят друг другу книг. Сейчас в домашней библиотеке россиянина в среднем не более 100 книг.

http://www.rg.ru/2015/10/28/kameneva.html

Оставьте комментарий