Уникальные технологии в профориентации пензенских школьников

Правильно выбранная профессия способствует удовлетворенности процессом труда и его результатами, дает возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления своих жизненных планов. Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ)  «Шаг в будущее» при  ОАО «Пензтяжпромарматура» в городе Пензе приступает к реализации уникального проекта  профориентации старшеклассников «Я как бизнес-проект», задача которого – помочь школьникам в выборе профессии.

Автор и руководитель проекта – Надежда Семёнова, профессиональный менеджер,  руководитель  ЦМИТ. Об этом проекте рассказали региональные  еженедельники  «Улица Московская» (за 18 сентября 2015 г.) и «Молодой ленинец» (за 22 сентября 2015 г.). Проект направлен на профессиональную ориентацию и социализацию ребенка с элементами тренинга. Суть его в следующем.

С группой из 12 школьников  9-10 классов в формате деловых игр по 2 дня в осенние, зимние, весенние и летние каникулы будут работать  8 тренеров, 2 постоянных куратора, менторы по профилям.  К работе со школьниками будут привлечены  профессионалы, достигшие успеха в своем деле, топ-менеджеры крупных компаний, интересные психологи.  В один день работают 4 педагога. Продолжительность занятий – каждый день по 6 часов.

Подготовка к профпробам будет осуществляться по 6 направлениям: техника, экономика, торговля, управление, реклама, юриспруденция, на базе площадки ЦМИТ.  Площадка располагает самым современным  оборудованием: 3D – принтерами, лазерными граверами, станками с ЧПУ, станком 3D – гравировки внутри стекла и др.

В процессе реализации 4 модулей (с домашними заданиями в перерывах) школьникам предстоит освоить  работу с информацией, сбор информации  отработать на планировании собственной карьеры  с 2-3 вариантами, сделать анализ рыночной ситуации, выяснить перспективы профессии и в каких вузах ее можно получить, продемонстрировать свою способность к обучению, а также освоить такие темы как позиционирование себя в сети и в жизни, формирование навыков быстрого освоения новых продуктов,  работа  в команде и выход из конфликтов.

Для участников проекта будут смоделированы сложные жизненные ситуации, из которых нужно будет выбраться. После каждого модуля школьники самостоятельно создадут продукты, примерят на себя разные образы, создадут свой идеальный образ, пройдут через фотосессию и посмотрят на себя со стороны.

В летние каникулы проводится заключительный этап – 2 дня работы в компании «Тяжпром». Один день – напутствие, собеседование по полной программе, в том числе в формате стресс-интервью.

По итогам обучения участники проекта будут иметь возможность съездить  на море с 50 -процентной  скидкой, которую им предоставит  компания.

«Да, аналогов нашего проекта нет. Хотя тема профориентации сейчас в тренде. Но до сих пор системное решение не найдено. Мы же предлагаем проект, который даст возможность и родителям, и детям найти ответы на важные судьбоносные вопросы: где мое место, кто я такой, какой институт выбрать, какой бы работой  я хотел бы заниматься, как мне изменить себя, чтобы достичь поставленных целей, как мне общаться с миром, чтобы мир мне помогал, а не мешал… Ответы на такие вопросы дорого стоят», – сказала в интервью журналисту Надежда  Семёнова.

Профессиональные пробы  дают возможность учащимся попробовать себя в различных сферах профессиональной деятельности, что в дальнейшем позволит более грамотно подойти к выбору профессии и реализовать себя во взрослой жизни. Профпробы для российских школьников в настоящее время  не редкость. В основном они имеют информативный характер, проводятся  профучреждениями среднего или высшего образования с целью привлечь выпускников в свои организации в формате экскурсий, бесед, тренингов,  фестивалей, «открытых дверей», ярмарок профессий и др.

Уникальность пензенского проекта  в том, что он проводится на базе крупного  промышленного предприятия, представляет  систему целенаправленных практико-ориентированных мероприятий и мотивирован.

Справка. В основу профессиональных проб положена идея профессора С. Фукуямы (Япония), согласно которой  профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации, так как в процессе ее выполнения учащийся получает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям.

Профпроба подразумевает последовательное прохож­дение трёх этапов: справочно-информационный (составление экономических, технологических, медицинских и психических черт профес­сиональной деятельности, проведение эк­скурсий на предприятия и др.), диагностический (выполнение заданий для самодиагнос­тики возможностей и склонностей), практический, позволяющий конкретно испытать себя в выб­ранной деятельности.

P.S. ОАО «Пензтяжпромарматура»  входит в число крупнейших российских производителей арматуры для предприятий нефтяной, химической, газовой отрасли, энергетических предприятий и атомных станций,  соответствующей как российским, так и международным стандартам. Является обладателем сертификата качества “TUV-CERT”.

Читайте также в настоящем блоге:

Профориентация школьников по-пензенски

Профориентация школьников возрождается

Оставьте комментарий