3 и 4 июля 2015 года во Владивостоке проходило Всероссийское совещание по вопросу государственного управления в сфере образования. В нем принимали участие руководители Министерства образования и науки РФ, руководители Департаментов, а также региональные министры образования и руководители профильных ведомств. Главные темы совещания: итоги проведения ЕГЭ в 2015 году, модернизация систем дошкольного, общего и среднего профессионального образования, механизмы организации получения основного общего образования на базе вузов, работа с одаренными детьми, подходы к финансированию дополнительных программ и другие актуальные вопросы российского образования.

С основным докладом на совещании выступил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

Дайджест публикаций на интернет-страницах о  Всероссийском совещании с участием руководителей региональных органов управления образованием. Цитаты приводятся по  материалам использованных публикаций.

О бюджетной политике

Отмечено, что задача приоритетного характера расходов на образование остается первостепенной. «Мы сейчас делаем все, чтобы расходы на образование на федеральном уровне не снижались, и эта задача на 2016 год уже решена, – сказал Дмитрий Ливанов. – В каждом регионе своя ситуация, свои особенности и мы должны обсудить, как министерство может помочь вам защищать свои бюджеты, не допускать их необоснованного снижения и, в конечном счете, обеспечивать в полном объеме качественное образование».(http://минобрнауки.рф/новости/5901;  http://rusmiobzor.ru/post/428151/)

О едином госэкзамене

Подводя итоги ЕГЭ,  Министр обратил внимание, что «главный результат, по которому будем оценивать работу — это честность и объективность проведения ЕГЭ, а не конкретная оценка, конкретный средний балл по тому или иному предмету».

«Для нас самое главное — чтобы экзамены проходили честно. Понятно, что уровень образования различается по регионам, по муниципалитетам, по городам, по отдельным школам. Но в итоге экзамены не должны служить основанием для каких-то административных или кадровых решений», — сказал Д.Ливанов в своем выступлении.

«Скорее, наоборот, если где-то результат недостаточно высокий, — это основание, чтобы оказать дополнительную помощь, поддержку», — добавил он.

«Не рекомендуем как в прошлом году увязывать результаты Единого госэкзамена учеников конкретного педагога конкретно с его уровнем оплаты труда», — подчеркнул он.

Министр отметил, что в этом году, как и в прошлом, Минобрнауки внимательно проанализирует результаты экзамена: «Там, где требуется, будем помогать вам, регионалам по повышению качества образования по тому или иному предмету».

Уже в следующем году планируется отказаться от тестовой части в ЕГЭ по обществознанию, информатике и географии.  Возможно, что уже с 2020 года в число обязательных ЕГЭ будет введён экзамен по иностранному языку.(http://www.menobr.ru/news/57163/; http://www.edu.ru/news/egegia/chislo-ekzamenov-dlya-devyatiklassnikov-k-2020-godu-uvelichitsya-do-6/)

О дошкольном образовании

Государственную задачу по модернизации региональных систем дошкольного образования министр  определил как  одну из важнейших и успешных в стране.

«Начиная со следующего года, запускаем новую программу создания новых мест в системе школьного образования. В общей сложности с учетом демографической ситуации, с учетом того, что уже сейчас существенная часть школьников учится во вторую смену, с учетом того, что до 2020 года многие школьные здания выйдут из эксплуатации и должны быть заменены, нам в общей сложности предстоит создать более 6 миллионов новых мест в системе школьного образования», — сказал Ливанов.

Он отметил, что эту задачу предстоит решать, объединив усилия федерального центра и регионов. В каждом регионе будет создана программа создания мест, Минобрнауки обеспечит ее софинансирование из федерального бюджета.  (http://rusmiobzor.ru/post/428151/;                                                  http://orel-edu.ru/?p=37173)

О дополнительном образовании

Министр подчеркнул, что сеть организаций дополнительного образования современного уровня, с современным содержанием должна развиваться и поддерживаться.  К концу года планируется переход к системе социальных нормативов, которая обеспечит доступность дополнительного образования для всех детей без ограничений. Также будут созданы нормативы обеспеченности программами дополнительного образования.                                           «Сейчас идут достаточно серьезные дискуссии о том, каким должно быть дополнительное образование. Послеурочная, внеурочная деятельность – или все-таки система внешнего дополнительного образования», — сказал Ливанов.

Все организации дополнительного образования должны приложить все усилия для развития. Речи о сокращении их числа быть не должно,  добавил Ливанов. (http://минобрнауки.рф/новости/5901)

Об электронных учебниках

С 1 сентября электронная версия становится обязательной для всех учебников, входящих в федеральный перечень. Концепция электронных учебников состоит в том, чтобы сделать их инструментом обучения с расширенными по сравнению с традиционными учебниками возможностями.
По словам Ливанова, опросы показывают, что многие учителя могут использовать электронную версию наряду с бумажной.              «Это естественно вполне, так и должно быть. Здесь возможности ни в коем случае не нужно ограничивать, подписки школ на электронные учебники», — сказал глава ведомства. Он также  отметил, что есть разные технологии, и здесь важно обеспечить доступность. «Это вопрос бюджета, мы готовы оказывать школам поддержку», — добавил Министр.(http://минобрнауки.рф/новости/5901)

О финансовой поддержке инновационной деятельности педагогов

В своем выступлении Министр напомнил о важности элемента творчества в труде педагогов: «Мы не можем загонять все школы и каждого учителя в узкую атмосферу, нужно оставить простор для педагогических экспериментов, для творчества, для разумных отклонений от программы».

Новая федеральная программа развития образования предусматривает финансирование инновационной деятельности педагогов. В  рамках этой  программы развития образования учителя-новаторы и внедряющие инновационную деятельность педагоги будут получать определенное финансирование.

«Новой федеральной целевой программой развития образования, которая начнет действовать со следующего года,предусмотрены спецсредства, спецсубсидии регионам на поддержку педагогических экспериментов, на инновационную деятельность, на поддержку учителей-новаторов, которые придумывают, реализуют что-то новое с их собственной образовательной программой», – отметил глава Минобрнауки РФ.                                    (РИА Новости  http://ria.ru/society/20150703/1111029108.html#ixzz3fBSKqlAl)

О предстоящих изменениях

С 1 сентября 2015 года 5-классники переходят на новый федеральный стандарт.

Число выпускных экзаменов для девятиклассников к 2020 году увеличится до шести.

«Будут изменения в государственной итоговой аттестации после 9 класса: помимо русского языка и математики ученики будут выбирать еще два предмета, а потом их число будет расти. В 2018 году увеличится до трех, в 2020 — до четырех», — сказал Ливанов.

Министр также уточнил, что в 2017 году баллы будут выставляться с помощью федеральной шкалы и влиять на оценку в аттестате.

Как отметил Дмитрий Ливанов, одной из новых форм оценки качества образования будет проведение всероссийских проверочных работ.                                                                                            «В следующем учебном году они по единым материалам, по единой методике впервые будут писаться четвероклассниками по русскому языку, математике и окружающему миру», – пояснил министр.  Он также отметил, что впредь подобная практика будет только расширяться.

«Для нас самое важное — это выстраивание единой системы оценки качества образования с одинаковой шкалой, едиными требованиями, подходами во всех регионах РФ», – подчеркнул глава министерства.(http://минобрнауки.рф/новости/5901; http://rusmiobzor.ru/post/428151/)

О едином образовательном пространстве

«Очень важно на региональном уровне обеспечить сбалансированный подход. С одной стороны, необходимо гарантировать единое образовательное пространство, выполнение всех федеральных стандартов, а с другой – сохранить вариативность и свободу творчества. Для этого будут предоставлены специальные субсидии на инновационную деятельность, на поддержку  учителей-новаторов и создателей авторских программ обучения», — подчеркнул Дмитрий Ливанов.

Министерство образования и науки РФ переходит к более жесткой системе социальных нормативов определения стандартов доступности образования, как школьного, так и дополнительного,  отметил глава ведомства Дмитрий Ливанов.                                         (http://минобрнауки.рф/новости/5901)

О возможной отмене льгот выпускникам колледжей и техникумов

Выпускники колледжей и техникумов могут лишиться льгот при поступлении в вузы.

«С каждым годом все больше и больше девятиклассников приходят не в десятые классы, а в систему колледжей и техникумов,— отметил министр Дмитрий Ливанов. — Но мы это связываем не с возросшей привлекательностью этой системы, а со льготой для выпускников колледжей при поступлении в высшие учебные заведения».  Чтобы отсечь таких абитуриентов, льгота, «скорее всего, будет убрана», заключил министр.. (http://rusmiobzor.ru/post/428151/; http://www.kommersant.ru/doc/2762213)

 

Во Владивостоке обсудили актуальные вопросы российского образования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *