Проблемы российских педагогов по оценке самих педагогов

На сайте Межрегионального профсоюза работников образования опубликованы результаты опроса профсоюза «Учитель» и комментарии к нему. Опрос проводился с 19 февраля по 14 апреля 2015 года. Анкета была размещена в сети Интернет.  На её  вопросы ответили 425 работников образования, рассказав о своих чаяниях и проблемах.

Самыми позитивными явлениями в своем учреждении учителя назвали возможность профессионального роста -42%, улучшение технической оснащенности школы – 39%, востребованность творческих способностей педагога -34%, возможность выбора программ -34%.

Наиболее  актуальной проблемой  российские педагоги назвали проблему больших объемов бессмысленной бумажной работы — 81% опрошенных. Второе место заняла низкая зарплата педагогов – 66%.  Далее с большим отрывом идут: несправедливость распределения стимулирующих надбавок – 44%, переработки – 38%, отсутствие оплаты некоторых видов деятельности – ЕГЭ, классного руководства и т. д. -36%, низкое качество курсов повышения квалификации и формальный подход к их организации -33%, административный контроль и давление на педагогов -29%.

Недостаток социальных гарантий и сокращение льгот отметил каждый четвертый, а наименее популярные проблемы – невостребованность личного опыта и творческих возможностей педагога и отсутствие возможности расти профессионально — примерно каждый седьмой. Все, что связано с социальным положением педагога, отмечается со знаком «плюс» менее, чем в 10% случаев: разумная нагрузка на преподавателей – 9%, социальная поддержка педагогов – 8%, повышение зарплаты – 7%. Только 4% опрошенных считают, что работа в их школе стала привлекательной в целом.

Что касается положения дел по месту работы, то более или менее удовлетворены педагоги организацией учебного процесса в школе, отношениями с администрацией и возможностями самореализации (5%, 12% и 5% категорически недовольных соответственно), а самую низкую оценку получила зарплата — категорически ей недовольны 31% и “почти недовольны” 24%.

Что же касается причин, которые мешали педагогам настоять на своем в случае конфликтной ситуации с администрацией учреждения, то на первом месте оказалось ощущение бесполезности усилий и всесильности администрации (51%), а на втором — опасения увольнения, лишения премии (27%) и отсутствие поддержки коллег (26%). Каждый пятый отметил «отсутствие времени и сил», а каждый восьмой — опасения ухудшения морального климата в коллективе.

Источник: http://pedagog-prof.org/

http://ug.ru/news/15055

Оставьте комментарий