Профориентация школьников возрождается

По определению  Википедии, профессиональная ориентация, профориентация — это  система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Профориентация включает в себя профпросвещение, профвоспитание, профконсультирование, профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку. Основная цель профориентации  в системе образования — это формирование личности, отвечающей требованиям современного производства и социального прогресса, обладающей высокими  профессиональными качествами. К сожалению, современные ученики  не знают многих профессий, где им можно было применить свои силы, что порождает множество социальных проблем. Для того, чтобы ориентировать молодежь на потребности российской экономики решено возродить работу по профориентации.

Так, по  информации  сайтов  «Образование», «Известия»,   Минобрнауки совместно с Минтруда и Росмолодежью приступают к созданию концепции профориентации молодежи до 2025 года. В рамках этой Концепции для учеников средней школы планируется разработать и внедрить занятия по профориентации, которые  помогут детям узнать больше о профессиях и определиться в своем выборе. На этих занятиях будут  также прививать интерес школьников к рабочим специальностям. Возможно это будут  факультативы. Возможно будут скорректированы школьные программы и проведение внеклассных тренингов.

Минобрнауки уже занимается разработкой трех специализированных образовательных программ: «Основы экономической культуры» для учеников 4–6-х классов, «Экономика и бизнес» — 7–9-й класс, «Основы предпринимательства» — 10–11-й класс. Введение в школах с 4-го по 11-й классы обязательных предметов по основам предпринимательства, по замыслу чиновников, должно помочь пробудить в молодых людях желание заниматься бизнесом.

Планируется также создание специальных профориентационных лагерей, куда школьников будут направлять на каникулы. Предполагается, что в них ученики смогут проходить специальные тренинги, выезжать на экскурсии на производственные и другие объекты и изучать разные профессии «изнутри». Длительность пребывания школьников в профориентационных лагерях будет составлять 2-3 недели.

Отношение к профориентации обучающихся  неоднозначное: одни утверждают, что эту работу надо проводить, начиная с раннего возраста, другие –проводить, но  со школьниками с 12 лет, третьи и вовсе её отвергают, считая, что  когда ребенок повзрослеет, у него могут смениться взгляды  на выбор профессии: например,  в 12 лет человек хотел стать художником, а когда вырос —  захотел быть поваром.

А может быть всё же, вспомнив слова В.Маяковского: «Все работы хороши – выбирай на вкус», предоставить ребенку возможность  сначала попробовать  «на вкус» разные работы,  узнать, на что он способен, чтобы  выбрать  любимое дело в соответствии со своими физическим и интеллектуальными  возможностями?  Кажется, кто – то из известных сказал: «если хочешь не работать – устройся на любимую работу».

Для справки. В СССР  существовала система профориентации.  По стране работало более 60 региональных Центров профессиональной ориентации молодежи, а в районах – пункты профконсультации.  В школах преподавался курс “Основы производства. Выбор профессии”, были оборудованы кабинеты профессиональной ориентации. За  работу по профориентации отвечали специально обученные люди. Существовали учебно-профессиональные комбинаты, на которых можно было освоить ту или иную профессию. За школами закреплялись производственные предприятия и учреждения, которые помогали в материальном и техническом оснащении учебно-воспитательного процесса,  в воспитании школьников.  На рабочих местах предприятий школьники проходили производственную практику. Работали  лагеря труда и отдыха, где  сельские школьники в ученических производственных бригадах трудились на полях и фермах, познавая азы сельхозтруда. Действовала система планирования трудоустройства молодежи как на уровне школ, так и учреждений начального, среднего и высшего образования.

Источник: http://izvestia.ru/news/585891#ixzz3YlaOdLl3

http://www.eduhelp.info/

газета “Московский комсомолец” №26793 от 20 апреля 2015 г.

2 комментария к “Профориентация школьников возрождается”

  1. Здравствуйте!
    Никак не могу найти список официальных документов (свежих, актуальных), регламентирующих организацию факультативных и элективных курсов в школе. На основе чего составить правильный локальный акт в школе? Помогите, пожалуйста!

    Ответить
    • Добрый день, Наталья! Информацией о свежих и актуальных докумментах, регламентирующих организацию факультативных и элективных курсов в школе, блог не располагает.

      Ответить

Добавить комментарий для eduinspector Отменить ответ