Сокращение отчетности в сфере образования — одна из самых наболевших проблем. Недаром она  стала предметом обсуждения на заседании Совета по образованию и науке Государственной думы РФ. С докладом о том, как упростить отчётность в сфере образования, выступил председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов. Отметив остроту проблемы (организации готовят в год порядка 300 отчётов  с числом показателей порядка 15 тысяч, из которых около 80 процентов первично заполняется непосредственно педагогическими работниками), В. Никонов высказал следующие предложения:

«На наш взгляд, общий контур системы мог бы выглядеть следующим образом. Статистическая ведомственная информация о сфере образования должна находиться в открытом доступе и является основой для построения разных систем её оценки. Более детальная информация должна получаться автоматически с сайтов образовательных организаций, для чего они должны быть соответствующим образом организованы. Те данные, которые отсутствуют в статистике и на сайтах, могут собираться в рамках мониторинга, показатели которого должны своевременно корректироваться.

Общероссийская система оценки качества образования должна координироваться с региональными и муниципальными системами. А количество проверок качества образования в школах должно быть лимитировано.

Контрольные мероприятия в школах со стороны Роспожарнадзора, Роспотребнадзора и других регулирующих структур должны совмещаться с мероприятиями по приёмке образовательных организаций к новому учебному году».

Цитируется по материалам http://russkiymir.ru/publications/189024/

Читайте также в блоге

Кто плодит бумаготворчество в школах узнало ВПС

Вячеслав Никонов: как упростить отчетность в сфере образования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.