Государственная итоговая аттестация 2015: нормативная база

14 февраля прошел первый экзамен. В апреле сдают экзамены обучающиеся, имеющие право на досрочную государственную итоговую аттестацию. Массовые экзамены пройдут в мае – июне. В настоящее время подготовка к ГИА- 2015 идет полным ходом. И здесь важно, чтобы обучающиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с нормативными документами и материалами по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации  по программам основного общего и среднего общего образования. Информация о подготовке к ГИА, как правило, размещается на информационном стенде и сайте образовательной организации.

Кроме того в целях подготовки к ГИА Рособрнадзор считает необходимым проведение психологической подготовки обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций.

«Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков у выпускников образовательных организаций, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и позволят каждому обучающемуся более уверенно чувствовать себя во время экзамена»,- отмечается в соответствующем письме Рособрнадзора.  Такая подготовка формирует психологическую устойчивость к стрессам. Кроме того полученные выпускниками психологические знания и умения могут применяться ими  в дальнейшей жизни.

Считается целесообразным проведение:

  • классных часов, циклов занятий в форме психологических тренингов для выпускников по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия эмоционального напряжения, групповых и индивидуальных бесед по проблемам психологической готовности к ГИА;
  • консультирование учителей и родителей (законных представителей) по вопросам психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям.

Основные документы и материалы по состоянию на март 2015 г. :

Приказ Минобрнауки РФ  от 25 декабря 2013 г.  N 1394  «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован   Минюстом РФ 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31206),с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ  от  15  мая   2014 г.   N 528, от  30  июля  2014 г.  N 863 и от 16 января  2015 г.  N 10 (далее – Порядок проведения ГИА – 9).

Приказ Минобрнауки РФ от  26   декабря  2013 г.  N 1400  «Об утверждении Порядка проведения  государственной  итоговой  аттестации  по   образовательным программам   среднего   общего   образования» (зарегистрирован Минюстом РФ 3 февраля 2014 г., регистрационный  N 31205) с   изменениями, внесенными  приказами  Минобрнауки РФ от  8  апреля  2014 г.  N 291, от 15 мая 2014 г. N 529, от 5 августа 2014 г. N 923 и от  16  января  2015 г.   N 9;

Приказ Минобрнауки РФ от 3 февраля 2015 г. N 44 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году” (зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2015 г. Регистрационный N 35992);

Приказ Минобрнауки РФ от 3 февраля 2015 г. N 45 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году” (зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2015 г. Регистрационный N 36000);

Приказ Минобрнауки РФ от 3 февраля 2015 г. N 46 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году” (зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2015 г. Регистрационный N 35993);

Приказ Минобрнауки РФ  от 12 января 2015 г. № 2 «О внесении изменений в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491»;

Письмо Минобрнауки РФ   от 20.11.2013 г.  № ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»;

Материалы Рособрнадзора

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 марта 2015 г. N 794-10 “Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования”

Письмо Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 «Об организации и проведении ГИА для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных»;

Письмо Рособрнадзора от 12.03.2015 №02-72 “Разъяснения по вопросу порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в пунктах проведения экзаменов”;

Письмо от 25.02.2015 № 02-60 “О направлении уточненной редакции методических рекомендаций по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ, методических рекомендаций по ГИА-9 и ГИА-11 в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, методических материалов по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении ГИА-11”;

Письмо от 26 февраля 2015 г. N 02-61, в котором приведены уточненные редакции методических писем Рособрнадзора о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике и по русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная форма).  В них изложены подходы к отбору содержания экзаменационных материалов, описаны экзаменационные модели и типы заданий, сформулированы требования к организации и проведению экзамена, даны рекомендации по оцениванию экзаменационных работ участников экзамена. Приведены образцы заданий.

Письмо Рособрнадзора от 27.02.2015 №02-63 “О направлении уточненной редакции документов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования”;

Письмо Рособрнадзора от 20.02.2015 № 02-56 «О сдаче ЕГЭ выпускниками прошлых лет, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающимися, получающими среднее общее образование в иностранных образовательных организациях»;

Письмо Рособрнадзора от 17.02.2015 №02-52 “О направлении уточненной редакции методических материалов по работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования” с приложениями;

Письмо Рособрнадзора от 12.02.2015 № 02-46  “О направлении уточненной редакции методических рекомендаций по организации и проведению ЕГЭ в 2015 году” с приложениями;

Письмо Рособрнадзора от 12.02.2015 №02-43  “О предоставлении информации о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации” с приложениями;

Письмо Рособрнадзора от 09.02.2015 №02-36  “О направлении уточненной редакции документов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования” с приложениями;

Письмо Рособрнадзора от 02.02.2015 №02-24 “Об изменении срока приема заявлений для участия в ГИА в 2015 году”:

Письмо Рособрнадзора от 13.11.2014 N 02-718 “О проведении ГИА-11 в 2015 году”;

Распоряжение Рособрнадзора от 04.09.2014 №1701-10  “Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета”;

Документы и материалы можно найти на сайте Рособрнадзора –  http://obrnadzor.gov.ru/

и сайте  Минобрнауки России –

http://минобрнауки.рф/документы/5177

Оставьте комментарий