В июне 2014 года вступил в  силу новый Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом  Минобрнауки РФ  от 07.04. 2014 г. №276. ЦС профсоюза работников образования и науки РФ подготовил Комментарий к нему (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.). В ответ на многочисленные просьбы органов управления образованием, образовательных учреждений и педагогических работников  Департамент государственной политики в сфере общего образования  Минобрнаки России  и Общероссийский профсоюз образования направили в региональные органы власти  «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»  (письмо  Минобрнауки РФ отт 03.12.2014 г. № 08-1933/505).

Цель разъяснений – обеспечить единообразие  применения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок аттестации).

Задача образовательных организаций  —  донести эти  разъяснения  до  педагогических коллективов, первичных профсоюзных организаций.

Разъяснения представлены в формате «вопрос – ответ». Всего в них даны ответы на  62 вопроса по соответствующим разделам Порядка аттестации.

Уважаемые посетители блога! Если у Вас возникли вопросы по аттестации, ответы на них можно найти в Разъяснениях.

Об аттестационных комиссиях

1.Порядок формирования и организации работы аттестационных комиссий образовательных организаций разъясняются в ответах на вопросы 4,5,6,15,17,19,21,24,25,28

В частности, отмечается, что принятие образовательной организацией таких локальных нормативных актов как положение об аттестации педагогических работников или об аттестационной комиссии организации не требуется. В то же время локальные нормативные акты организаций, связанные с формированием аттестационной комиссии организации, ее составом, вопросами проведения аттестации, списком педагогических работников, подлежащих аттестации, и графиком ее проведения, принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Руководителю образовательной организации  входить в состав аттестационной комиссии, а также являться ее председателем нецелесообразно. А вот представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) включается в состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке.

2..О порядке формирования аттестационных комиссий, осуществляющих аттестацию в целях установления квалификационной категории, подробные разъяснения представлены в ответах на вопросы 1,29,30,31,32,

Отмечено, что решение по  формированию аттестационных комиссий в целях установления педагогическим работникам квалификационных категорий принимает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который вправе наделить полномочиями по формированию аттестационных комиссий как органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых непосредственно находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность (то есть по принципу формирования аттестационных комиссий на федеральном уровне), так и орган государственной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования, который может сформировать необходимое количество аттестационных комиссий, в том числе по территориальному принципу, по типам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их ведомственной принадлежности и другим принципам. Создание подкомиссий или представительств аттестационных комиссий Порядком аттестации не предусматривается. Перечислены также распорядительные акты, регулирующие вопросы аттестации, которые вправе принимать  органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В частности, они  издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

Об  аттестации в целях  установления квалификационной категории

Значительная часть  Разъяснений (ответы на вопросы 33 — 49, 51, 52, 54 — 62)  посвящена   порядку  установления педработникам квалификационных категорий.  Например, отмечено, что:

— педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время. В то же время  заявление целесообразно подавать заблаговременно, как правило, не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории;

—  прохождение аттестации в целях установления квалификационной категории возможно без предварительного прохождение аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;

— для педагогических работников, имевших высшую квалификационную категорию, срок действия которой по каким-либо причинам истек, не устанавливается каких-либо сроков давности для обращения в аттестационную комиссию и прохождения аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;

— педработнику не может быть отказано в установлении квалификационной категории по причине не прохождения курсов повышения квалификации;

— заслуги педагогических работников, связанные с наличием почетных званий, отраслевых знаков отличия, государственных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, с победами в конкурсном отборе лучших учителей, с победой или получением призов в номинациях на различных этапах конкурса «Учитель года» и т.п., а также наличие у педагогических работников ученой степени кандидата или доктора наук по профилю деятельности, могут приниматься как результат их работы для установления квалификационной категории, в том числе в качестве личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, что целесообразно закреплять в отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном и региональном уровнях социального партнерства;

— сроки действия квалификационных категорий, в том числе для женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, в соответствии с пунктом 24 Порядка аттестации продлению не подлежат.  Вместе с тем, в целях социальной защиты педагогических работников, приступивших к работе после нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, соглашения на всех уровнях социального партнерства, а также коллективные договора организаций могут содержать положения, предусматривающие на определенный период (к примеру, на 1 год) сохранение уровня оплаты труда по имевшейся ранее квалификационной категории

Об аттестации с целью подтверждения соответствия педработника занимаемой им должности

Немало вопросов возникает у педагогических работников по поводу аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должности. Разъяснения по ним даны в ответах на вопросы 8,9,10,11,12,13,14,16,17,21,22. Например,  разъяснено, что:

—  аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной. Следовательно, педагогические работники (за исключением педработников, поименованных в пункте 22 Порядка аттестации) не вправе отказаться от этого вида аттестации.  Отказ педработника в таком случае является дисциплинарным проступком, за совершение которого в соответствии со статьей 192 ТК РФ работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям;

— проведение внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности  Порядком аттестации не предусмотрено;

— аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по инициативе работодателя на основании его представления в аттестационную комиссию, при этом желания работника (подача заявления) не требуется. Необходимость и сроки её проведения определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации;

— в случае принятия решения о несоответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, трудовой договор с работником может быть расторгнут. При этом необходимо строго руководствоваться ТК РФ (ст. ч 1.3,6 ст.81; ч.4 ст. 261, ст.264 ТК РФ). Отмечено ,что  увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя.

О применении п.23 Порядка аттестации

Педагоги, не имеющие соответствующего образования, предусмотренного квалификационными характеристиками, работающие не по полученной специальности, но выполняющие в полном объеме и качественно  возложенные на них должностные обязанности,  получили подробные разъяснения  в ответах на вопросы №20, 24,25,26,27.

Об аттестации руководителей, заместителей руководителя образовательных организаций

Руководители образовательных организации и их заместители  также найдут  разъяснения по вопросам их аттестации в ответах на вопросы № 3, 7.

В частности разъяснено, что кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем этой организации.

А вот аттестация заместителей руководителей организаций, руководителей структурных подразделений и их заместителей Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не предусмотрена.  В то же время, вопрос об их аттестации может возникнуть при их  увольнении  по   пункту 3 части  1 ст.81 ТК РФ. Порядок ее проведения может быть установлен локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Если руководители организаций, заместители руководителей, руководители структурных подразделений и их заместители наряду с основной работой, определенной трудовым договором, одновременно замещают должности учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, то они по желанию могут проходить аттестацию по этим должностям как педагоги  в соответствии с Порядком аттестации, обратившись с заявлением в соответствующую аттестационную комиссию о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории по должности по этим должностям.

Об изменении уровня  заработанной платы  по результатам аттестации

Разъяснения представлены  в ответах на вопросы  2,39,  53. В частности, отмечается , что в соответствии с пунктом 3 Порядка аттестации одной из задач аттестации является обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. В случаях, когда в системах оплаты труда для педагогических работников, имеющих квалификационные категории, повышенный уровень оплаты труда предусматривается без учета объема преподавательской (педагогической) работы (то есть в виде надбавки либо повышающего коэффициента только за объем преподавательской или педагогической работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленных за ставку заработной платы),  такие системы оплаты труда следует скорректировать с учетом положений, предусмотренных абзацем седьмым пункта 3 Порядка аттестации.

Право на изменение уровня оплаты труда у педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, возникает со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

В отраслевых соглашениях и коллективных договорах образовательных организаций для педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, но имеющих заслуги, связанные с наличием почетных званий, отраслевых знаков отличия, государственных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, с победами в конкурсном отборе лучших учителей, с победой или получением призов в номинациях на различных этапах конкурса «Учитель года» и т.п.,  а также ученую степень по профилю деятельности, могут предусматриваться размеры ставок заработной платы, должностных окладов, соответствующие размерам ставок (окладов), установленных для лиц, имеющих квалификационные категории. Кроме того, системы оплаты труда могут предусматривать для таких  педагогических работников, выплаты стимулирующего характера.

Об оформлении записей о результатах аттестации в трудовых книжках

Эти вопросы также интересуют педагогов. Разъяснения мы находим в ответах на вопросы  18, 50. Отмечено,  что сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку не вносятся. А вот сведения об установлении педагогическому работнику первой или высшей квалификационной категории  должны быть внесены в трудовую книжку .

Источник:  http://минобрнауки.рф/документы/4753

Минобрнауки РФ разъяснило порядок аттестации педработников

Минобрнауки РФ разъяснило порядок аттестации педработников: 54 комментария

  • 05.01.2015 в 19:34
    Постоянная ссылка

    То есть если аттестационный лист 1 категории — закончился, прошлогодние заслуги и открытые уроки — не в счёт, аттестационная комиссия бездействует, бухгалтерия перерасчитывает зарплату с 1 категории на 11 разряд — это не законно? С уважением, О.Е.

    Ответить
    • 08.01.2015 в 17:04
      Постоянная ссылка

      Уважаемая Ольга Евгеньевна! Ответ читайте в Разъяснениях Минобрнауки РФ в ответе на вопрос №23, а также в разделе «Реализация решений аттестационных комиссий, осуществляющих аттестацию педагогических работников в целях установления квалификационных категорий» Комментария ЦС профсоюза работников образования, а также в Региональном Соглашении и Колдоговоре вашего учреждения.

      Ответить
  • 05.02.2015 в 13:01
    Постоянная ссылка

    Необходимо ли учителю начальных классов проходить курсовую подготовку по ФГОС, если он уже работает по стандартам второго поколения в штатном режиме и имел ранее курсовую подготовку? Или учитель может выбрать иную тематику курсов?

    Ответить
    • 05.02.2015 в 16:24
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187, 196 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.

      Ответить
  • 14.02.2015 в 09:20
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Возможно ли представить к присвоению Почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» учителя, имеющего Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ или нужно иметь Почетное звание «Почетный работник общего образования»?

    Ответить
    • 16.02.2015 в 15:57
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! В соответствии с Положением о почетном звании «Заслуженный учитель Российской Федерации» почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления преподавательской деятельности и при наличии отраслевой награды (почетный знак, отраслевое почетное звание или медаль К. Д. Ушинского) федерального органа государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
      В соответствии с письмом Минобрнауки России от 19.03.2014 №МК -346/12 к присвоению почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» могут представляться только работники учреждений образования, непосредственно осуществляющие образовательную деятельность в системе общего и среднего профессионального образования, имеющие должность «учитель» или «преподаватель».Официальный ответ можно получить в региональном органе управления образованием.

      Ответить
  • 16.02.2015 в 10:43
    Постоянная ссылка

    У меня высшая квалификационная категория истекает в мае 2016 года. Я подал заявление и решил аттестоваться в мае 2015 года. Мне отказали, сказали ждать год. Я не могу досрочно пройти аттестацию на ту же высшую категорию? то есть не через 5 лет, а через четыре года. В 16. Совместное письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 03.12.2014 №08-1933/505 «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ничего про это не сказано. В ответе на вопрос №45

    Ответить
    • 17.02.2015 в 10:40
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Сергей! Действительно, вопрос о досрочной аттестации в имеющихся документах и материалах не рассматривается. Можно, конечно, руководствоваться принципом «разрешено все, что не запрещено». Но комиссия не пошла на это. Советуем задать вопрос Минобру.

      Ответить
  • 24.03.2015 в 10:14
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте!Я учитель высшей категории вот уже 15 лет.Прохожу аттестацию третий раз.В этом году я сдала все документы в аттестационный отдели мне зачли баллы только по первому критерию «Инновационный опыт работы»А по остальным критериям одни 0б.Когда я спросила почему, мне ответили, что у меня не было подтверждающих документов в электронном портфолио.А все грамоты, награждения и свои и своих учеников я сдавала в оригинале.И сказали, чтобы я пришла только через год.Мне пришлось написать заявление, чтобы пересмотрели внешнюю экспертизу повторно.Каков будет ответ, я не представляю.Ни в одном документе не было и речи об электронных портфолио.Правомерны ли требования аттестационного отдела ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинского государственного института переподготовки и повышения квалификации кадров», который занимается аттесацией педагогических работников?

    Ответить
    • 25.03.2015 в 09:46
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Мария! Дело в том, что аттестационная комиссия устанавливает самостоятельно технологии экспертной оценки по критериям, изложенным в п.п. 36,37 Порядка аттестации. С технологиями экспертизы можно ознакомиться на сайте комиссии. К этому документу Вам и следует апеллировать. Читайте ответ на вопрос 43 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

      Ответить
  • 01.06.2015 в 11:18
    Постоянная ссылка

    Добрый день. Прошу прощения, объясните, пожалуйста, как найти по номеру вопрос, на который Вы ссылаетесь? Например, вопрос №20? Спасибо.

    Ответить
    • 02.06.2015 в 11:41
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Евгений! Документ можно найти по ссылке Бюллетень №8 ЦС профсоюза работников образования РФ за 2014 год либо Информационные бюллетени — eduprof33.ru (eduprof33.ru/index.php/informatsionnye-byulleteni)

      Ответить
  • 23.06.2015 в 22:55
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Я педагог дополнительного образования. У меня была вторая квалификационная категория, которая закончилась в апреле. Подала заявление на первую категорию, заполнила анкету, результаты, прикрепила аттестационный лист прошлый. Прошло три месяца, а руководство не отправляет моё заявление в ГАК. Есть ли сроки в течении которых должны аттестовать?

    Ответить
    • 25.06.2015 в 21:58
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Юлианна! Вы должны были лично направить заявление в аттестационную комиссию, ибо согласно п. 27 Порядка аттестации аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Заявления рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения. Воспрепятствовать подаче заявления педагогическим работником в аттестационную комиссию руководитель организации не вправе.

      Ответить
  • 24.06.2015 в 19:09
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Скажите аттестационная комиссия на соответствие должности может внести рекомендации преподавателю, чтобы он прошел курсы повышения квалификации соответствующие профилю преподаваемых дисциплин (детская школа искусств). Или достаточно что преподаватель только закончил пед.институт по специальности педагог — психолог.

    Ответить
    • 27.06.2015 в 18:18
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Александра! Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. А вот право работника на подготовку и дополнительное профессиональное образование реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

      Ответить
  • 25.08.2015 в 07:58
    Постоянная ссылка

    Не могу найти ответ на такой вопрос: в период нахождения в отпуске за ребёнком до 3-х лет у меня истёк срок высшей квалификационной категории, выйдя на работу я могу аттестоваться как минимум через 3 месяца, в этот период у меня будет считаться 1 кв. кат. или вообще никакой?

    Ответить
    • 26.08.2015 в 10:07
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья Ив! Читайте ответы на вопросы 57 и 58 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

      Ответить
  • 17.10.2015 в 22:37
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Будьте любезны, ответьте, пожалуйста на мой вопрос.Я работаю в школе учителем и совмещаю свою работу с должностью методиста. Прошла аттестацию как учитель первой категории и как методист первой категории. Работодатель доплачивает мне за категорию учителя, но отказывает в доплате за категорию методиста. Имеет ли он на это право?

    Ответить
    • 18.10.2015 в 16:14
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анна! Вопросы, связанные с СОТ, относятся к компетенции субъектов РФ. Советуем обратиться за разъяснениями в региональный орган управления образованием.

      Ответить
    • 25.10.2015 в 19:44
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Валентина! Наличие данной награды может приниматься как результат Вашей работы для установления квалификационной категории, в том числе в качестве личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. Подробный ответ читайте в ответе на вопрос 39 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г., а также в Административном регламенте аттестационной комиссии.

      Ответить
    • 25.10.2015 в 19:43
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Галина! Вот что сказано по данному поводу в ответе на вопрос 39 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.:
      «Заслуги педагогических работников, связанные с наличием почетных званий, отраслевых знаков отличия, государственных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, с победами в конкурсном отборе лучших учителей, с победой или получением призов в номинациях на различных этапах конкурса «Учитель года» и т.п., а также наличие у педагогических работников ученой степени кандидата или доктора наук по профилю деятельности, могут приниматься как результат их работы для установления квалификационной категории, в том числе в качестве личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, что целесообразно закреплять в отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном и региональном уровнях социального партнерства.
      В отраслевых соглашениях и коллективных договорах образовательных организаций для педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, но имеющих перечисленные заслуги, а также ученую степень по профилю деятельности, могут предусматриваться размеры ставок заработной платы, должностных окладов, соответствующие размерам ставок (окладов), установленных для лиц, имеющих квалификационные категории.
      Кроме того, системы оплаты труда могут предусматривать для педагогических работников, перечисленных в абзаце третьем данного ответа, выплаты стимулирующего характера».
      Т.о., чтобы принять решение подавать заявление на аттестацию или нет, следует ознакомиться с региональным отраслевым соглашением и коллективным договором организации по месту работы.

      Ответить
  • 03.11.2015 в 11:52
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. На данный момент я нахожусь в декретном отпуске, а аттестацию я проходила в январе 2013 года. Так как я еще два-три года буду в декрете, что будет с моей категорией, сохранится ли она или нет? Спасибо огромное.

    Ответить
    • 04.11.2015 в 10:40
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Алина Габбасовна! 1.Согласно п. 24 Порядка аттестации квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит, в том числе для женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком. Вместе с тем, как сказано в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г. в ответе на вопрос 58, «в целях социальной защиты педагогических работников, приступивших к работе после нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, соглашения на всех уровнях социального партнерства, а также коллективные договора организаций могут содержать положения, предусматривающие на определенный период (к примеру, на 1 год) сохранение уровня оплаты труда по имевшейся ранее квалификационной категории».
      2. «В соответствии с пунктом 29 Порядка аттестации педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, имеют право подавать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории. При этом Порядок аттестации не предусматривает к таким педагогическим работникам требований проработать перед аттестацией в целях установления квалификационной категории не менее 2 лет.
      Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории может осуществляется на основе результатов их работы до ухода в указанный отпуск, представленных в аттестационную комиссию специалистами, привлеченными для всестороннего анализа их профессиональной деятельности», — говорится ответе на вопрос 57 в вышеупомянутых Разъяснениях.

      Ответить
      • 28.11.2015 в 07:51
        Постоянная ссылка

        Добрый день. Подскажите, пожалуйста, я подала заявление на первую категорию и по семейным обстоятельствам решила уволиться. Имею ли я право все-таки получить категорию, если документы на нее были приняты до заявления об увольнении?

        Ответить
        • 29.11.2015 в 11:42
          Постоянная ссылка

          Добрый день ИмяВиктория! В соответствии с п.38 Порядком аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

          Ответить
  • 03.12.2015 в 12:11
    Постоянная ссылка

    Добрый день. 29 августа 2015 г. написала заявление о проведении аттестации в целях установления первой квалификационной категории по должности воспитатель. но с 1 сентября меня перевели в должность старшего воспитателя.23 октября мне присвоили первую категорию по должности воспитатель.Должна ли я аттестоваться по должности старшего воспитателя? (платят оклад как воспитателю 1 категории)

    Ответить
    • 06.12.2015 в 15:11
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья Павлова! Должности служащих с наименованием «старший» являются производными должностями от одноименных должностей специалистов, что подтверждается наличием у них общей квалификационной характеристики. Как следует из ответа на вопрос 60 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г., квалификационная категория, установленная по должностям «воспитатель» и «старший воспитатель», учитывается независимо от того, по какой конкретно должности она присвоена.

      Ответить
    • 06.12.2015 в 15:12
      Постоянная ссылка

      Добрый день, ИмяНаталья Павлова! Нормативные документы: Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367 (с изменениями и дополнениями), приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (раздел 8 «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования).

      Ответить
  • 12.12.2015 в 14:38
    Постоянная ссылка

    Кандидат филологических наук, преподаватель вуза , работаю по совместительству учителем. Скажите, пожалуйста, могу ли я получить высшую категорию на основании ученого звания и 14 разряда в вузе?

    Ответить
    • 13.12.2015 в 14:47
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Зита Султановна! Вот что по этому поводу говорится в ответе на вопрос 39 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.:
      наличие у педагогических работников ученой степени кандидата или доктора наук по профилю деятельности, может приниматься как результат их работы для установления квалификационной категории, в том числе в качестве личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, что целесообразно закреплять в отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном и региональном уровнях социального партнерства.
      В отраслевых соглашениях и коллективных договорах образовательных организаций для педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, но имеющих ученую степень по профилю деятельности, могут предусматриваться размеры ставок заработной платы, должностных окладов, соответствующие размерам ставок (окладов), установленных для лиц, имеющих квалификационные категории. Кроме того, системы оплаты труда могут предусматривать для таких педагогических работников, выплаты стимулирующего характера.
      Советуем ознакомиться с указанными документами, которые можно найти на сайтах соответствующих организаций.

      Ответить
  • 29.03.2016 в 22:33
    Постоянная ссылка

    Добрый вечер! Помоги разобраться! Находясь в декрете в 2015 году истёк срок действия 1 квалификационной категории. Могу ли я в 2016 году аттестовываться на высшую категорию? Спасибо!

    Ответить
    • 31.03.2016 в 17:03
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Согласно ответам на вопросы 45, 57 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г., Порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме от педагогических работников заявлений для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории. Не может быть отказано в прохождении аттестации педагогического работника по причине истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в том числе истечения срока действия первой квалификационной категории при подаче заявления о прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории; нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
      В последнем случае Порядок аттестации не предусматривает к таким педагогическим работникам требований проработать перед аттестацией в целях установления квалификационной категории не менее 2 лет. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории может осуществляется на основе результатов их работы до ухода в указанный отпуск, представленных в аттестационную комиссию специалистами, привлеченными для всестороннего анализа их профессиональной деятельности.

      Ответить
  • 07.05.2016 в 11:29
    Постоянная ссылка

    Добрый день. 7 лет не работала учителем. Сейчас снова вернулась в школу. Мне сохранили первую кв. категорию. Сколько лет я могу работать с этой категорией без прохождения аттестации? Спасибо.

    Ответить
    • 08.05.2016 в 11:02
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! В соответствии с действующим Порядком аттестации квалификационные категории устанавливаются аттестационными комиссиями сроком на 5 лет и продлению не подлежат. Вероятно, Вам не сохранили категорию, а производят оплату труда с учетом имевшейся у Вас квалификационной категории. Сколько это продлится, Вы можете узнать из документа, на основе которого оплату труда производят с учетом имевшейся категории.

      Ответить
  • 13.06.2016 в 01:40
    Постоянная ссылка

    Добрый день! В РФ Порядок аттестации — один, а во Владимирской области вот такой:http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/index.php?option=com_content&view=article&id=5979:——29022016—144&catid=132:2010-09-21-05-02-44&Itemid=111 Прошу Вас ответить правильно ли это? http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/files/5979_№37%20-%20преподаватель%20СПО%20-%20высшая%20кв.кат..doc Ответ можете прислать на мою эл. почту.

    Ответить
  • 20.08.2016 в 16:34
    Постоянная ссылка

    добрый день! В 2013 году я получила почетное звание «Почетный работник общего образования РФ» , в 2017 году буду ли я иметь право на льготную аттестацию при переходе из школы в учреждение СПО

    Ответить
  • 22.12.2016 в 22:39
    Постоянная ссылка

    В ответах на вопросы по оплате труда идет речь только об ученых степенях. Однако УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ доцент ВАК или профессор ВАК явно выше учителя первой и высшей категории. Тогда почему преподаватели средних колледжей с ученым званием доцент или профессор должны проходить проходить еще какую-то аттестацию на высшую категорию преподавателя? А потом что, снова идти поступать в аспирантуру, чтобы снова защититься? Ведь для преподавателей высшей категории следующей ступенью роста является именно аспирантура и защита степени. Тогда почему преподаватели, которые УЖЕ ИМЕЮТ ученые степени, и УЧЕНЫЕ ЗВАНИЯ, должны спускаться на две — три ступени ниже и задним числом подтверждать заведомо более низкую квалификацию, чем та, какою они уже имеют? Надо ввести в закон ОБЯЗАННОСТЬ принимать лиц с ученым званием доцента и профессора (не путайте с ученой степенью, это разные вещи!!! Ученое ЗВАНИЕ дается именно за ПРЕПОДАВАНИЕ!!!) сразу на должность преподавателя высшей категории. И очевидно, что давно назрел вопрос о введении единого перечня должностей и их оплат как в высшем, так и в среднем образовании. Предлагаю как министерству, так и ЦК профсоюза совместно решить эти вопросы и издать необходимые директивы!

    Ответить
    • 23.12.2016 в 13:44
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Юрий! В соответствии с Порядком аттестации аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию, которое педагогический работник выражает посредством подачи заявления в аттестационную комиссию. В соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы. Наличие у педагогических работников ученой степени кандидата или доктора наук по профилю деятельности, могут приниматься как результат их работы для установления квалификационной категории, в том числе в качестве личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, что целесообразно закреплять в отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном и региональном уровнях социального партнерства.
      В отраслевых соглашениях и коллективных договорах образовательных организаций для педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, но имеющих ученую степень по профилю деятельности, могут предусматриваться размеры ставок заработной платы, должностных окладов, соответствующие размерам ставок (окладов), установленных для лиц, имеющих квалификационные категории.
      Кроме того, системы оплаты труда могут предусматривать для таких педагогических работников выплаты стимулирующего характера.
      Ответ подготовлен на основании ответа на вопрос 39 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.
      В настоящее время вопрос оплаты труда учителей прорабатывается Минобрнауки РФ.

      Ответить
  • 11.01.2017 в 00:42
    Постоянная ссылка

    Сколько детей с ОВЗ (ЗПР И Умственной Отсталостью) должно быть на 1 ставку учителя-логопеда в школе. Почему эта информация является такой тайной и во всех источниках нет конкретной цифры: всё как-то обтекаемо, размыто. Должны же быть какие-то стандартны.

    Ответить
    • 11.01.2017 в 13:57
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Маша! Подобной информацией мы не располагаем. Советуем обратиться в Минобрнауки либо в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение.

      Ответить
  • 11.01.2017 в 04:46
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Я работаю в частном общеобразовательном учреждении ОАО «РЖД». Все аттестации проходила через Департамент образования Иркутской области, но в 2011 году наш работодатель ОАО «РЖД» проводил аттестацию педработников в службе управления персоналом ОАО «РЖД». В 2016 году срок ппредыдущей аттестации истек, я подала заявление на аттестацию в Министерство образования Иркутской области, нь мне в присвоении высшей категории было отказано. Причиной отказа назвали то, что в 2011 году меня аттестовали не в Министерстве образования, следовательно, я не могу получить высшую категорию. В 2007 году я уже получала высшую категорию в Министерстве (тогда еще Департаменте )образования Иркутской области. Законна ли такая причина отказа?

    Ответить
    • 11.01.2017 в 13:50
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Larisa! Для официального ответа советуем обратиться в Минобрнауки РФ либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.