Вслед за педагогическим  форумом ОНФ в Пензе 17-19 ноября в Тамбовской области прошел Второй Всероссийский съезд сельских учителей «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм», организатором которого являлись Минобрнауки России, общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание», Администрация Тамбовской области.

Выбор места проведения мероприятия  не случаен — Тамбовская область является лидером по качеству образования в сельских школах, в том числе, в системе сельскохозяйственного образования.

В работе съезда приняли участие  более 500 представителей системы образования  – сельские учителя, представители Минобрнауки России, депутаты Комитета Государственной Думы по образованию, члены Совета Федерации, руководители региональных и муниципальных органов власти, директора образовательных учреждений.

Особенность российского образования: более половины российских школ – сельские, половина из которых малокомплектные, каждый четвертый ребенок России обучается в сельской школе,

Выступая на съезде, вице-премьер Ольга Голодец отметила, что «наша задача – сделать так, чтобы стандарт обучения и качество образования в сельской и городской школе ничем не отличались».

«Каждый ребенок в России имеет право на доступное, качественное образование и самореализацию. И  дети, обучающиеся в сельских школах, не должны быть исключением», – сказала Первый заместитель министра образования Наталья Третьяк.

В своем докладе на съезде министр образования Д.Ливанов  затронул  ряд проблем, которые решаются и которые предстоит решить.

Министр образования считает, что «одна из важнейших задач государства – сохранение образования на селе».

В настоящее время на селе идет модернизация сети сельских общеобразовательных организаций: создаются большие школы, ресурсные центры, базовые школы. Однако, при этом «недопустимо закрытие малокомплектных школ ради экономии средств»,- подчеркнул министр.

В этом и следующем году, по словам министра, реализуется проект создания и модернизации спортивной инфраструктуры в сельских школах: ремонт спортивных залов, перепрофилирование помещений, оснащение спортивным инвентарем, строительство спортплощадок и т.д.
Министерство образования приступило к созданию масштабного проекта – онлайн-школа с 1 по 11 класс, основанного на лучших российских педагогических практиках. Ученик из любой страны будет иметь возможность пройти целый курс или взять отдельный урок у лучших учителей России.

Реализуются региональные программы поддержки сельского учителя, например, создаются специальные программы строительства жилья, льготные ипотеки, специальные дополнительные выплаты тем выпускникам педагогических вузов, которые приходят работать в сельские школы.

«По мере того, как будет расти средняя зарплата в регионе, будет расти и зарплата учителей сельских школ», – сказал Дмитрий Ливанов. По его словам, Минобрнауки России планирует выделять дополнительные средства выпускникам педагогических вузов, которые придут работать в школу. Педагогические вузы должны так строить свою программу обучения, чтобы в дальнейшем учителя малокомплектных сельских школ могли вести не один предмет, а несколько.

Участники съезда определили следующие основные направления развития образования на селе:

  • формирование организационно-правовых основ сельских школ в контексте их сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями, организациями социальной сферы на базе современных информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие образовательных организаций как открытых социально-педагогических систем;
  • развитие форм и механизмов государственной поддержки сельских учителей для стимулирования их творческого и профессионального потенциала и закрепления учителя в сельских образовательных организациях;
  • совершенствование содержания образования на основе внедрения профессионального стандарта учителя, определяющего основные компетенции педагога.

По итогам работы съезда принята резолюция.

P.S. В Госдуму внесен законопроект, который распространяет положение об отсрочке от армии на сельских учителей. Право на отсрочку от армии предлагается давать гражданам, имеющим высшее педагогическое образование и постоянно работающим на педагогических должностях в сельских образовательных учреждениях и в поселках городского типа.

Источник:

http://минобрнауки.рф/новости/4600

«Российская газета» — www.rg.ru

http://news.1september.ru/

Сельским школьникам — качественное образование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.