В городе Пензе, где в октябре 2014 г. проходил педагогический форум ОНФ,  проанализировали состояние профильного обучения и пришли к выводу, что менее востребованным является  технологический профиль с разной специализацией, и разработали ведомственную целевую программу «Совершенствование технологического образования обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Пензы» (2011–2013гг.).

В рамках реализации этой программы на базе межшкольного учебного  комбината создан городской «Центр технологического обучения»,  установлены связи с предприятиями и учреждениями среднего и высшего профессионального образования города, активизирована работа по профориентации школьников (промышленный туризм), создан центр «Инноваторий», центры молодежного инновационного творчества  и др.

Это подготовило базу для дальнейшего развития технологического образования школьников города. Управлением образования утвержден  проект «Развитие технологического образования школьников города Пензы «Карьера начинается с детства» на период 2014-2016 годы», которым предусмотрено:

—  создание необходимых условий для технологического образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;

— развитие форм сетевого взаимодействия между муниципальными образовательными учреждениями при организации технологического образования школьников, а также  сетевого взаимодействия  образовательных учреждений с  предприятиями и организациями  города в рамках социального  партнерства;

— открытие 5 инженерно-технологических школ;

— организация деятельности ресурсного центра  по технологическому образованию на базе Центра технологического образования;

— открытие 3 Центров молодежного инновационного творчества;

— создание 2 специализированных мастерских;

— введение предпрофильной подготовки обучающихся 8-9-ых классов;

— повышение квалификации педагогов через различные формы (курсовая подготовка, участие в конкурсах, стажировочных площадках, семинарах и пр.);

— реализация проектов «Промышленный туризм»,«Обучение через предпринимательство» и др.;

— организация профориентационной работы через вовлечение учащихся всех ступеней обучения в инновационную проектную деятельность, освоение новых направлений и использование современных образовательных технологий в системе технологического образования и др.;

— организация и проведение профориентационных мероприятий для учителей и родителей;

-проведение ежегодных конкурсов  по технологии, техническому  творчеству (в т.ч. и в рамках  взаимодействия с предприятиями и  организациями);

— организация работы стажировочных площадок и  профильных лагерных смен для  старшеклассников на базе  учреждений высшего  профессионального образования;

— другие мероприятия.

Авторы  Проекта надеются, что его реализация  позволит привлечь внимание всех заинтересованных  ведомств, предприятий, учреждений, организаций, общественности к проблеме технологического образования школьников как составляющей части обеспечения качества образовательных услуг.

10 октября 2014 г.  между Управлением образования города Пензы, Пензенским государственным университетом, Компанией  «Delkam plc» (г. Бирмингем, Великобритания), региональным представителем «Delkam plc» фирмой «Delkam-Самара» (г. Самара, Россия) заключено четырехстороннее соглашение о совместной деятельности по развитию технологического образования школьников. Данное соглашение позволит обеспечить  подготовку педагогических работников общеобразовательных учреждений на базе лицензионных программных продуктов фирмы «Delkam plc», оказать  взаимную помощь в учебно-методической, образовательной и профориентационной деятельности, осуществлять обмен опытом ведущих преподавателей в рамках сотрудничества, организовать обучение наиболее подготовленных школьников компьютерным технологиям в учебных заведениях Великобритании.

Мер города Пензы Юрий Кривов выступил с инициативой вернуть отметку за поведение школьников, возродить «Родительский университет» и возвратить в индикативные показатели работы педколлективов школ оценку за профилактику асоциальных явлений.

В  городе решили в пилотном варианте апробировать проект «Оценка по поведению» пока в 6 муниципальных общеобразовательных организациях. И если это  будет способствовать воспитанию подрастающего поколения, внедрить его во всех школах. Для педагогов этих образовательных учреждений подготовлены методические рекомендации, которые помогут  им реализовать проект.

Для справки. Оценки  по поведению в советской школе  то вводились, то отменялись.

В мае 1918 года комиссаром просвещения  А.В. Луначарским было подписано постановление Народного комиссариата по просвещению «Об отмене отметок».

29 февраля 1944 г. народным комиссаром просвещения РСФСР  была утверждена  «Инструкция о применении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы».
31 декабря 1970 г. министром просвещения СССР вводится в действие  «Инструкция о выставлении оценки поведения учащимся средней общеобразовательной школы».

В настоящее время оценка за поведение школьникам не выставляется.

Источник: сайт управления образования города Пензы — http://www.guoedu.ru/

В пензенских школах вводят технологическое образование и отметки по поведению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.