КИМ ЕГЭ – 2015: что ждет выпускника

30 сентября 2014 года завершилось обсуждение проектов моделей экзаменационных заданий (далее –КИМ) ЕГЭ -2015.  Предлагалось внести следующие изменения:

Общие изменения

  • изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом);
  • задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С;
  • изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик);
  • по большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа;
  • в КИМ ряда предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.

По предметам

Существенные изменения должны произойти по русскому языку, математике, биологии, обществознанию, иностранному языку, физике.

Русский язык

Пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе. Количество заданий сократилось с 39 до25. Изменен формат заданий работы. Предполагается, что КИМ  ЕГЭ по русскому языку будут состоять из двух частей: в первой части – 24 задания с кратким ответом, во второй части – одно задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение выпускников создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Изменен максимальный первичный балл за выполнение работы: он уменьшен с 64 до 55.

Математика

В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством, в 2015 году ЕГЭ по математике будет разделен на базовый и профильный уровни.

Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.

КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

  • умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
  • умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
  • умение логически рассуждать;
  • умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
  • умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
  • умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

КИМ ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ -2014  и проверяют умения:

  • выполнять вычисления и преобразования;
  • решать уравнения и неравенства;
  • выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами;
  • строить и исследовать математические модели.

Из первой части исключено задание базового уровня сложности. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей. Внесены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–14 гг. С2 и С3 соответственно).

Обществознание

Предполагается следующая оптимизация структуры КИМ:

  • в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  • задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
  • за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7);
  • под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.

Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы: 62 вместо 60. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9). Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

Биология

Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40, в т.ч. с выбором одного верного ответа с 36 до 25. С 6 до 7 увеличено число заданий с развёрнутым ответом.

Иностранные языки

Принципиальные изменения должны произойти в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет). Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ -2015  в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля. Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

Физика

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант  состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. По сравнению с КИМ ЕГЭ -2014  число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задание – число заданий базового уровня по электродинамике.

По остальным предметам принципиальных изменений не предполагается.

Так, по географии могут быть изменены только последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом, по литературе  –  структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).

По информатика и ИКТ – оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов.

По истории – к имеющимся заданиям добавлено еще одно  (задание 15) на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны ,  добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19). Исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

По химии  – уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ  ЕГЭ -2015  требуется  записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Максимальный балл за выполнение всех заданий составляет 64 вместо 65 баллов в 2014 году. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 вместо 3 баллов в 2014 году.

Предполагается, что  все замечания и предложения, высказанные экспертным сообществом в ходе обсуждения, будут учтены при подготовке КИМ-2015.

Источник:

1 комментарий к “КИМ ЕГЭ – 2015: что ждет выпускника”

  1. Любой экзамен, кроме вступительного (он добровольный), наносит обучающему сильный вред здоровью. Отсюда идет специальное разрушение психики ребенка, а это вредительство. Те спортивные комплексы, детям с нарушенной психикой, не помогут.

    Ответить

Добавить комментарий для ИмяАнатолий Отменить ответ