Выпускник – 2015: итоговое сочинение

Рособрнадзор определелил дату проведения итогового  сочинения. Предусмотрены три этапа: первая среда декабря, февраля и мая. В этом году этот день выпадает на 3 декабря. Те, кто получит «незачет»  за сочинение, смогут пересдать  его  в 2015 г. 4 февраля, а выпускники прошлых лет напишут сочинение 6 мая 2015 г.

На сочинение (изложение для  детей-инвалидов) выделяется  4 часа. Оценивание пройдет по системе «зачет-незачет». По результатам школьники будут допущены или не допущены к сдаче ЕГЭ. Кроме того, при поступлении  в вуз за сочинение будет добавляться до 10 баллов.

P.S. В феврале 2015 года будет проведен ЕГЭ  для желающих:

  • по русскому языку – для  выпускников прошлых лет, имеющих задолженности, тех, кто получил неудовлетворительные результаты за предыдущие годы;
  • по географии – для тех выпускников, которые закончили изучение географии в 10 классе.

Источник: http://www.gazeta.ru/social/obrazovanie/

 

О темах 

Известны общие направления тем:

  1. “Недаром помнит вся Россия…” (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова);
  2. “Вопросы, заданные человечеству войной”;
  3. “Человек и природа в отечественной и мировой литературе”;
  4. “Спор поколений: вместе и врозь”;
  5. “Чем люди живы?”

Как сообщает «Российская газета», на экзамене одиннадцатиклассникам предложат тоже пять, но уже тем – по одной из каждого направления. Какие конкретно – объявят только в день сочинения. ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений)  привел несколько примерных тем для школьной творческой работы, подчеркнув при этом: именно их на реальных экзаменах ожидать не стоит. Звучат они так:

  • “На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?”,
  • “Почему люди пишут стихи?”,
  • “Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?”.

В ФИПИ считают, что количество произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.  От выпускников потребуется высказать свою точку зрения на основе хотя бы одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору.

Об оценке сочинения

Как сообщает «Российская газета» в Рособрнадзоре подготовили рекомендации для школ и вузов по оценке сочинения. Пока все критерии – это проекты.

Так, предлагается сочинение  оценивать по пяти параметрам:

  • соответствие теме;
  • аргументация, привлечение литературного материала;
  • композиция;
  • качество речи;
  • грамотность.

Рекомендуемый объем – не менее 350 слов, это примерно 2-2,5 листа размера А4. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной. Оценка за нее будет – 0 баллов.

Для “зачета” по сочинению необходимо, чтобы работа соответствовала первым двум критериям, т.е. чтобы выпускник не ушел от темы, а его аргументы опирались на литературное произведение. Плюс ученик должен получить хотя бы один “зачет” по оставшимся трем критериям: композиции, качеству речи и грамотности.

Эксперты ФИПИ считают, что если абитуриент получил 0 баллов за первые критерии, то работу можно дальше не проверять и не засчитывать.

Для  вузов  Рособрнадзор предлагает  шкалу, где также первый и второй критерии являются основными. За них вместе можно получить 4 балла.

В вузовской шкале, в отличие от школьной, оценочных “меток” в два раза больше – 10. В том числе орфографические, пунктуационные, грамматические нормы, фактическая точность, оригинальность сочинения. Максимальный балл – 20, но его потом придется перевести в десятибалльную систему, т.к. к ЕГЭ вузу разрешено прибавить только 10 баллов.

P.S. Пока это только проект – обсуждение продолжается.

Российская газета” – Федеральный выпуск №6494 (222)

Оставьте комментарий