17 апреля 2014 года Минобрнауки опубликовало проект Постановления Правительства РФ «Об антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», в котором устанавливаются правила антитеррористической защищенности образовательных учреждений, определяются требования к их антитеррористической защищенности, для каждой категории организации разработан обязательный для выполнения комплекс мер антитеррористической защищенности, определен порядок информирования об угрозе совершения или совершении теракта органов исполнительной власти и правоохранительных органов, контроля выполнения требований антитеррористической защищенности организации, а также определены порядок разработки паспорта безопасности организации и порядок его актуализации. В рамках документа в образовательных организация  вводится должность заместителя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по безопасности образовательного процесса.

Согласно документу руководство образовательной организации также должно будет проводить совместно с правоохранительными органами проверочные мероприятий в отношении работников организации и отдельных категорий обучающихся, работников ремонтных и иных организаций, привлекаемых к обслуживанию образовательных организаций, на предмет возможной причастности к террористической, экстремистской и иной деятельности. Во время проведения проверок будет проводиться изучение индивидуально-психологических особенностей и составление психологических портретов обучающихся и работников организации, склонных к нарушению установленного режима и проявляющих интерес к террористической и иной неправомерной деятельности.

Во исполнение подпункта 2.3 пункта 2 протокола заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 24 июня 2013 г. № 3 Минобрнауки России письмом от 14 февраля 2014 г. № МК-169/12 направило на места  для руководства и использования в работе Типовую должностную инструкцию заместителя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по безопасности образовательного процесса.

Согласно Инструкции:

—  на должность заместителя руководителя организации по безопасности может быть назначено лицо, имеющее высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Образование и педагогика», «Гражданская оборона» и «Правоохранительная деятельность» или соответствующим им направлениям подготовки (специальностям) и стаж работы на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента, экономики и педагогики, гражданской обороны и правоохранительной деятельности или соответствующим им направлениям подготовки (специальностям) и стаж работы на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет;
— основными функциями заместителя руководителя организации по безопасности являются:

  • организация и осуществление работы по созданию безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников организации;
  • контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;
  • организация и обеспечение защиты учащихся и работников организации от чрезвычайных (кризисных) ситуаций, технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов организации, функционирования охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима организации, а также разработки паспорта комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организации;
  • руководство и координация деятельности структурных подразделений организации при выполнении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране труда, предупреждения производственного травматизма и соблюдения внутреннего режима в организации;
  • организация выполнения профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательной деятельности в организации;

— заместитель руководителя организации по безопасности  несёт персональную ответственность за соблюдение всех норм и правил, определенных для данной образовательной организации официальными представителями Минобрнауки, МВД и местных органов самоуправления.

Примечание. Согласно законодательству РФ разработка  штатного расписания относится к компетенции образовательной организации.

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159676/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

P.S. Министерство образования и науки отказалось от идеи обязать школы в рамках антитеррористической борьбы контролировать блоги и странички в социальных сетях, заведенные учениками и учителями.

Источник: http://www.eduhelp.info/page/za-socsetjami-uchenikov-shkoly-ne-budut-sledit#cut

© Новости образования.

 

 

 

О должности замруководителя образовательной организации по безопасности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.