После успешного окончания начальной школы ученик переходит на следующий уровень– основное общее образование. Продолжительность его освоения — пять лет (5 – 9 классы). Основное общее образование является обязательным и предоставляется бесплатно в рамках государственного  образовательного  стандарта.

Обучающиеся основной школы бесплатно обеспечиваются  учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания в пределах образовательного стандарта, а за его  пределами и при оказании платных образовательных услуг — в порядке, устанавливаемом организацией, осуществляющей образовательную деятельность. При необходимости организуется бесплатный подвоз детей на школьном автобусе.

Формы получения основного общего образования и формы обучения

Основное общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (государственных, муниципальных, частных) в очной, заочной, очно-заочной форме, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Основной формой обучения является урок. Обучение также может быть организовано на дому, по индивидуальному учебному плану. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Чему учат в основной школе

Содержание основного общего образования определяется основной образовательной программой, разрабатываемой образовательной организацией самостоятельно. Важнейшей её частью является учебный план, кото­рый содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

В обязательную часть — федеральный компонент — входят:  русский язык, литература, родной язык и литература,  иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка и ИЗО), технология; предпрофильная подготовка: элективные курсы, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входят региональный (национально-региональный) компонент (не менее 10 процентов) и компонент образовательного учреждения (не менее 10 процентов).

Часы регионального (национально-регионального) компонента и школьного компонента могут использоваться для углубленного изучения обязательных учебных предметов, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

Обучение может осуществляться как на русском языке так и на родном языке народов России. В зависимости от этого разрабатываются различные варианты учебных планов

О переходе на ФГОС

С 1 сентября 2015 г. основная школа начинает переходить на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО).

Учебный план в рамках ФГОС ООО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в которую входят и различные  направления внеурочной деятельности.

Обязательная часть определяет состав предметных областей и учебных предметов:

  • филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
  • математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
  • естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (изобразительное искусство, музыка);
  • технология (технология);
  • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
  • культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, могут быть  использованы на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части, введения специально разработанных учебных курсов обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, внеурочную деятельность.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

Содержание основного общего образования в рамках ФГОС определяет не только что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Особенности образовательного процесса состоят в том, что изменяются формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской, а также методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. При этом должна обеспечиваться максимальная насыщенность урочных и внеурочных занятий разными видами проблемной познавательной деятельности, использование развивающего и проблемного обучения.

В этих условиях образовательный процесс строится  на основе динамичного нелинейного расписания, предполагающего чередование урочных и внеурочных занятий в течение полного учебного дня.

О режиме занятий

Продолжительность учебного года от 34 до 37 учебных недель определяется по решению органов управления образованием и образовательных учреждений.

В течение учебного года детям предоставляются каникулы общей продолжительностью 30 календарных дней, а также летние каникулы.

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе, продолжительность урока (не более 45мин.) определяются образовательным учреждением самостоятельно.

Предельно допустимая нагрузка: от 32 до 36 уроков в неделю (в зависимости от класса) — при 6-дневной неделе и от 29 до 33 уроков – при 5-дневке.

Об аттестации обучающихся

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучающиеся проходят промежуточную (в переводных классах) и государственную итоговую аттестации (в 9 и 11 классах).

Формы и виды промежуточной аттестации определяются организацией самостоятельно. Это могут быть  контрольные работы, тесты, защита проекта или реферата, собеседование и т.д. Обучающиеся переводных классов, имеющие неудовлетворительные годовые отметки, могут переводиться в следующий условно с последующей ликвидацией академической задолженности.

Государственная итоговая аттестация  в 9 классах  проводится в форме  государственного итогового  экзамена.  При этом экзамены по  русскому языку и математике являются обязательными, остальные предметы сдаются по выбору обучающегося.

При успешном прохождении ГИА в государственных, муниципальных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, выпускнику выдается аттестат об основном общем образовании государственного образца, который предоставляет ему право для получения среднего общего и профессионального образования.

Крымчанам коротко о российском основном общем образовании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.