В блоге уже рассказывалось о пагубном влиянии соцсетей на детей («Берегите детей от социальных сетей«,  «Родительский контроль — «Внимание! Ребенок за компьютером»»).

По информации ИТАР-ТАСС исследователи выяснили причины появления зависимости подростков от соцсетей.  Дело в том, что головной мозг у юношей и девушек еще недостаточно сформирован, чтобы противостоять той зависимости, которая возникает при многочасовом пользовании социальными сетями.

В тот момент, когда человеку ставят «лайки», он получает определенное удовлетворение, обусловленное  выделением в головном мозге гормона под названием дофамин. Это вещество представляет собой нейромедиатор, который служит важной частью «системы поощрения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия, чем влияет на процессы мотивации и обучения. Данный гормон естественным образом вырабатывается в больших количествах во время некоего позитивного, по субъективному представлению человека, опыта.

Мексиканские исследователи установили, что  у подростков 12 — 18 лет, которые проводят в социальных сетях, таких как Facebook или Twitter, по 4-5 часов в день, уже прослеживаются определенные симптомы зависимости: если раньше юноше или девушке для выработки дофамина в их головном мозге достаточно было получить 5-7 «лайков», то теперь подсознательно молодые люди ожидают уже 20-30 «лайков», чтобы почувствовать себя интересными для окружающих.

По мнению ученых, эта тенденция пагубно сказывается на жизни подрастающего поколения вне всемирной паутины. Так, у зависимых от интернета подростков наблюдаются существенные проблемы при общении со сверстниками и взрослыми в реальной жизни. Кроме того, согласно исследованию, неконтролируемое пребывание в виртуальном пространстве может пагубно сказаться и на образовательном процессе.

Специалисты Национального института психиатрии настоятельно рекомендуют родителям ограждать своих отпрысков от чрезмерного увлечения различного рода социальными сетями до тех пор, пока их психика не окрепнет окончательно, чтобы противостоять многочисленным соблазнам и негативным факторам, присутствующим в интернете.

Источник: ПЕДСОВЕТ.ORG, Учительская газета

Соцсети и подросток

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.