Напомним, что постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» утверждены  Правила осуществления мониторинга системы образования и перечень  обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу (см. в блоге Мониторинг в образовании на «Страничке директора»).

Согласно этому документу организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Итоговые отчеты о мониторинге органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 Минобрнауки России приказом от 15 января 2014 г. N 14 (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 марта 2014 г. Регистрационный N 31528) утвердило показатели мониторинга системы образования, в т.ч. дошкольного, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, дополнительного образования детей и взрослых, среднего и высшего профессионального образования,  системы образования, которые разработанные в соответствии с представленным в Постановлении переченем.

Так, при оценке дошкольного образования учитываются обеспеченность местами детей в муниципальных и ведомственных детских садах в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, а также количество детей, которые посещают частные дошкольные организации. Среди критериев оценки развития дошкольного образования — отношение уровня зарплаты в детских садах к показателям зарплаты педагогов в регионе и количество дней в году, которые пропустил ребенок по болезни, а также условия, созданные в дошкольной организации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При  оценке материально-технического обеспечения будут учитываться наличие канализации, водоснабжения, центрального отопления, физкультурного зала, плавательного бассейна, информационное обеспечение (число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников), а при оценке создания безопасных условий организации образовательного процесса — наличие зданий требующих капремонта, находящихся в аварийном состоянии.

При оценивании школ будет учтено мнение родителей, а также таких показателей, как  охват детей образованием  в возрасте 7 — 17 лет; число детей, которые учатся во вторую и третью смены; количество школьников, которые углубленно изучают какие-либо предметы; сколько молодых учителей до 35 лет работает в школе и какую зарплату они получают в сравнении со средней по региону; условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;  среднее значение количества баллов, полученных выпускниками на ЕГЭ и ГИА по  математике и русскому языку; охват горячим питанием; наличие  логопедических пунктов или кабинетов, физкультурных залов, плавательных бассейнов, пожарных кранов и рукавов,  «тревожной кнопки»,  охраны, системы видеонаблюдения.

При оценивании  дополнительного образования детей учитываются такие показатели как охват детей в возрасте 5 — 18 лет дополнительными общеобразовательными программами; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации; учебные и внеучебные достижения обучающихся по программам дополнительного образования детей: приобретение  актуальных  знаний,  умений,    практических навыков, выявление    и    развитие    таланта    и    способностей обучающихся,  профессиональная    ориентация,   освоение     обучающимися значимых для профессиональной деятельности   навыков, улучшение   знаний   в    рамках  школьной    программы.

При оценивании системы образования будет учитываться, как осуществляется развитие системы оценки качества образования и её информационной прозрачности. При этом применяются такие критерии как удовлетворенность  населения качеством образования, которое предоставляют образовательные организации; охват образовательных организаций  инструментами независимой системы оценки качества образования; наличие в общеобразовательных организациях коллегиальных органов управления; результаты участия обучающихся в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях.

Источник: Российская газета, ИА Гарант           http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160167/?frame=1

Утверждены показатели мониторинга системы образования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.