Эффективный контракт с педагогом

Опубликовано: 29.01.2014 16:18
Рубрика: Страничка директора

В настоящее время в образовательных организациях  проводится активная  работа по введению эффективного контракта с педагогом. Предполагается, что с введением этого контракта представления о труде педагога как о низкооплачиваемом и непрестижном останутся только в воспоминаниях.

Основания (нормативная база)

Введение эффективного контракта определено:

1.  Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

2. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ  от 15.05.2013 г. № 792-р;

3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда  в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы,  утв.  распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р (далее — Программа);

4.   Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» (далее — Рекомендации);

5.  Письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»» (далее — Письмо).

6.Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

Цель введения эффективного контракта

Увязка повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе:

  • введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;
  • установления соответствующих показателям  эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, коллективных договорах, трудовых договорах;
  • отмены неэффективных стимулирующих выплат;
  • использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей кроме критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

Вот что сказал в начале 2013-2014 учебного года по поводу введения эффективного контракта с педагогом Министр образования России Д.Ливанов в интервью «Умной школе. рф» (http://минобрнауки.рф/пресс-центр/3625) :

— Мы по существу сформулировали и осуществляем переход на систему эффективного контракта между обществом с одной  стороны и учительством – с другой.  Обратите внимание, что это не контракт между директором и учителем конкретной школы. Это более широкое понятие: общественный договор, заключаемый между обществом и учительством.
— Принципиально важно, чтобы рост заработной платы не происходил за счет повышения учебной нагрузки. Если это происходит, то это не просто профанация идеи эффективного контракта, а прямой вред, который наносится профессиональному самочувствию учительства и в целом качеству обучения, качеству работы учителей, — отметил Министр.

Что такое эффективный контракт

Переход на эффективный контракт с педагогами  предопределен  государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.

Определение эффективного контракта дано в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда  в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы,  утвержденной  распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р:

«Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки».

Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ и не является новой правовой формой трудового договора.

В чем отличие

В эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы:

1.Трудовая функция;

2.Показатели и критерии оценки эффективности деятельности;

3. Размер  и условия стимулирующих выплат,  определенные с учетом рекомендуемых показателей.

При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Непосредственно в тексте трудового договора должностные обязанности работника должны быть отражены с учетом действующих обязанностей, установленных должностной инструкцией.

Обязательными условиями, включаемыми в трудовые договоры, являются также  условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Эффективный контракт предполагает также установление норм труда.

Эффективный контракт должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики. Эффективный контракт – это достойная оплата за качественный труд.

Рекомендуем сравнить имеющуюся в вашей организации форму трудового договора с формой в приложении 3 к Программе.

Заметим, что изменения определенных сторонами условий трудового договора согласно статье 72 ТК РФ допускаются только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, и не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями. 

О стимулирующих и компенсационных выплатах

В практике работы образовательных организаций наиболее  проблемным в системах оплаты труда работников является конкретизация выплат стимулирующего и компенсационного характера.

Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

  • надбавка за интенсивность труда;
  • премия за высокие результаты работы;
  • премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) выплаты за качество выполняемых работ:

  • надбавка за наличие квалификационной категории;
  • премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:

  • надбавка за выслугу лет;
  • надбавка за стаж непрерывной работы;

— г) премиальные выплаты по итогам работы:

  • премия по итогам работы за месяц;
  • премия по итогам работы за квартал;
  • премия по итогам работы за год;

д) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

е) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

  • доплата за совмещение профессий (должностей);
  • доплата за расширение зон обслуживания;
  • доплата за увеличение объема работы;
  • доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • доплата за выполнение работ различной квалификации;
  • доплата за работу в ночное время;

ж) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

Что делать

1.Ведение эффективного контракта с педагогом в образовательной организации предполагает осуществление определенной организационной и административной работы ее руководства, например:

  • Проведение  разъяснительной работы в педколлективе  по вопросам введения эффективного контракта педагога.
  • Создание в образовательной организации комиссии по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога.
  • Анализ действующих трудовых договоров работников на предмет их соответствия ст. 57 Трудового кодекса РФ и приказу Минтруда России от 24.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».
  • Разработка показателей эффективности труда педработников.
  • Разработка и внесение изменений в такие локальные акты образовательной организации как коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка,  положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера с учетом разработанных показателей.
  • Принятие локальных нормативных актов, связанных с оплатой труда работника, с учетом мнения первичной профсоюзной организации.
  • Конкретизация  трудовой функции и условий оплаты труда педработника.
  • Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников.
  • Уведомление  педработников об изменении определенных условий трудового договора в письменной форме не менее чем за два месяца согласно ст.74 Трудового кодекса РФ.

Работа по введению эффективного контракта должна проводиться в обстановке гласности и обсуждения в трудовом коллективе.

2. Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме  на работу работник и работодатель заключают трудовой договор в соответствии с ТК РФ. При этом используется примерная форма трудового договора с работником учреждения, приведенная в приложении № 3 к Программе;
  • с работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном  ТК РФ. При этом  требуется предупреждение работника об изменении условий трудового договора  в письменном виде не менее, чем за 2 месяца (статья 74 ТК РФ).

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации  трудовой договор, соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключаются в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручается работнику под роспись на экземпляре, хранящемся у работодателя.

 О сроках

Дополнительное соглашение к трудовому договору  рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения  для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

В соответствии с Программой завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта предполагается на третьем  этапе, охватывающем  2016-2018 годы.  

Что даёт введение эффективного контракта

Как сказано в Программе, ее реализация позволит:

  • повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
  • внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
  • повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
  • повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;
  • создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

В применении к образовательному учреждению  самое главное  в введении эффективного контракта с педагогом — это обеспечение качественного  образования.

О трудовом договоре с  руководителем

В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ статья 275 Трудового кодекса РФ дополнена положением, согласно которому трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждённой Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В настоящее время типовая форма такого трудового договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329 «О типовой форме трудового договора с руководителями государственного (муниципального) учреждения»).

Трудовой договор на основе типовой формы заключается с лицом, претендующим на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения.

С теми руководителями, которые уже состоят в трудовых отношениях, либо заключается дополнительное соглашение к действующему трудовому договору, либо по соглашению сторон подписывается новый трудовой договор на основе типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329.

Источник: документы упомянутые на сайтах Минобрнауки РФ, КонсультантПлюс, Гарант

 

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Автор:
* * *
  • 05.02.2014 Екатерина писал(а):
    Екатерина

    Здравствуйте, работаю с 2008 в дошкольном учреждении младшим воспитателем, в 2011 перевели на должность воспитателя. По сию пору не заключили дополнительное соглашение, мотивы и доводы разные. Брали на место работника по уходу за ребенком, за это время взяли 2х новых работников на постоянное место работы. Причем 1н из них без пед. Образования ( у меня высшее педагогичнское). Ругаться не могу, как сделать чтоб справедливость восторжествовала?

    • 05.02.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Екатерина!
      Советуем обратиться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо в региональный орган управления образованием.

  • 10.02.2014 Оксана писал(а):
    Оксана

    Здравствуйте можно как-то разъяснить более подробно как надо правильно заключить эффективный контракт, это должны быть отдельная категория педагогов или все педагоги имеющие учебную нагрузку? Очень прошу объясните популярно!!

    • 12.02.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Оксана!
      1.В Рекомендациях довольно подробно изложены содержание и методика введения эффективного контракта. Популярно смысл эффективного контракта состоит в установлении трудовым договором взаимовыгодных условий как для работодателя, так и для конкретного работника.
      2.В Рекомендациях подчеркнуто, что дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат (п.5 Рекомендаций).
      Следовательно, прежде, чем вводить эффективный контракт необходимо:
       разработать показатели и критерии оценки эффективности труда работников учреждения;
       разработать локальный акт об установлении норм труда педагогических работников;
       разработать локальный акт о содержании и объеме трудовых функций каждого работника;
       разработать положение о рабочей комиссии по введению эффективного контракта работника;
       внести изменения в локальные акты учреждения: коллективный договор, правила внутреннего распорядка, положение о СОТ, положение о стимулирующих и компенсирующих выплатах, положение о премировании, должностные инструкции и др.
      Когда нормативная база будет подготовлена, для каждого конкретного работника определены оклады и размеры всех выплат, а также его зарплата, вы увидите, кто и сколько будет получать, тогда вы поймете, кому можно предлагать эффективный контракт, а кому пока нет. Надо дать возможность педагогам повысить свою квалификацию и качество работы.
      Обратите внимание, что при введении эффективного контракта происходит изменение порядка оплаты труда, являющееся изменением условий, определенных сторонами трудового договора. При чем, изменения условий труда вводятся фактически в одностороннем порядке — по инициативе работодателя. Поэтому необходимо строго руководствоваться ТК РФ (ст.ст.57, 72,74, 100 и др.).
      И ещё, введение эффективного контракта может повлечь за собой оптимизацию штата работников и структуры заработной платы.

  • 14.02.2014 людмила писал(а):
    людмила

    Почему наш кадровик говоритчто срочно сейчас надо делать допсоглашение с элементами эффективного контракта, хотя никаких локальных актов у нас нет

    • 15.02.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Людмила!
      Читайте здесь же ответ Оксане.В любом случае срочно не получится — в соответствии с ТК РФ работника следует предупредить об этом за два месяца.

  • 17.02.2014 Александр писал(а):
    Александр

    Добрый день! В программе совершенствования системы оплаты труда на 2012-2018 годы одним из ее направлений является «создание прозрачного механизма оплаты труда руководителя». Можете разъяснить, в чес тут суть? Заранее благодарен!

    • 18.02.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Александр!
      Достичь «прозрачности» можно, например, путем перевода руководителей на типовые контракты и обязать их отчитываться о доходах и имуществе. В эффективном контракте определяются конкретно все составляющие его заработной платы, в т.ч. размеры дополнительных, не гарантированных доплат к окладам (см Типовую форму трудового договора с руководителем, утвержденную Постановлением РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329, а также федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

  • 23.02.2014 Светдлана писал(а):
    Светдлана

    Добрый день! Работаю в детском доме педагогом с 2010 года. С января с нами заключили эффективный контракт сроком на полгода, так как детей мало, и пока неизвестно, будет ли детский дом функционировать через полгода. Объяснили так, что если детский дом закрывается, то под сокращение не попадаем, просто с нами не продляют контракт, т.е. остаемся без работы и даже без постановки на учет в службе занятости. Наш контракт составлен так, что никаким образом не направлен на стимулирование труда педагогов, просто указаны ставка и размер премии (25% от оклада), т.е. в этом ничем не отличается от договора, только тем, что может быть расторгнут в любое время в одностороннем порядке. Т.е. не угодил чем-то педагог директору — контракт расторгнут. Директор у нас недавно назначенный, хочет устроить своих людей, это ему на руку. Правомерно ли это? Какие гарантии все же есть у стажистов, или это на самом деле такая особенность контрактной системы?

  • 23.02.2014 Светлана писал(а):
    Светлана

    Дополнение к предыдущему: с обслуживающим персоналом контракт заключили на год, с педагогами — на полгода. Директор сказала, если детский дом не закроется, посмотрит, с кем продлевать контракт, а с кем нет.Несмотря на то, что большинство работают здесь достаточно давно.

  • 23.02.2014 Светлана писал(а):
    Светлана

    Добрый день! Работаю педагогом в детском доме с 2010 года. С января с нами был заключен эффективный контракт на полгода, т.к, детей мало и неизвестно, будет ли детский дом функционировать через полгода. Нам сразу объяснили, что если детский дом закрывается, то с нами просто не продлевают контракт, и педагоги просто оказываются без работы и выплат по сокращению. Подписанные нами контракты никоим образом не влияют на стимулирование эффективной деятельности, так же, как в договоре, в них прописана ставка, РК, премия (25% от оклада) и все. Существенное отличие — то, что контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в любое время. Т.е., не угодил чем-то педагог директору — контракт расторгнут. Директор у нас недавно назначенный, заинтересован в устройстве «своих» людей, сразу предупредила, что даже если учреждение не закроется, контракт будет продлевать не со всеми. В цене у нее подхалимы и доносчики. К слову, с обслуживающим персоналом контракт заключен на год. Как в таком случае могут быть защищены педагоги, проработавшие в данном учреждении не один год, некоторые не одно десятилетие. Не является ли введение эффективных контрактов эффективным решением как избавиться от работника без лишних проблем, выплат по сокращению и дает карты в руки директорам — самодурам?

    • 25.02.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Светлана!
      При введении эффективного контракта заключенный ранее трудовой договор сохраняется и к нему составляется только дополнительное соглашение, в котором конкретизируются все виды выплат и другие условия (см. статью).
      По вопросу нарушения ТК РФ рекомендуется обращаться в Государственную инспекцию труда или юридический отдел органа управления образованием, к которому относится ваше учреждение.

  • 17.03.2014 Галина писал(а):
    Галина

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Вы пишите, что в эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы трудовые функции, а в РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р в определении эффективного контракта говориться о должностных обязанностях. Есть ли различия и что именно конкретизировать? Если должностные обязанности прописаны в должностной инструкции и мы в эффективном контракте будем ссылаться на ДИ как на неотъемлемую часть контракта, будет ли это нарушением? Или в эффективном контракте про должностную инструкцию ничего не говориться, а только прописываются должностные обязанности (трудовые функции)? Зачем разрабатывать локальный акт о содержании и объеме трудовых функций каждого работника, если у нас существуют должностные инструкции, которые разработаны в соответствии с «Квалификационными характеристиками должностей работников образования» для каждой педагогической должности? Заранее спасибо за ответ и за качественную и лаконичную статью!

    • 19.03.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Галина!
      Блог только информирует, но не комментирует документы. И все же попробуем дать некоторые пояснения.
      1. Вы, наверное, обратили внимание на тот факт, что эффективный контракт – это не новый трудовой договор. Он лишь уточняет и конкретизирует действующий, делает его конкретным и понятным для работника. При этом все должно соответствовать действующему Трудовому кодексу РФ. Советуем внимательно проработать ст.57 ТК РФ.
      2.Согласно ст.57 ТК РФ трудовая функция является одним из обязательных условий для включения в трудовой договор. Кроме того, «по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей».
      3. Согласно ст.57 ТК РФ под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику учреждения работы.
      Должностные обязанности можно определить, например, как обязанности работника, предусмотренные конкретной должностью, установленные в локальных актах организации, в должностных инструкциях.
      К сожалению, нередко трудовой договор содержит лишь наименование должности, профессии, специальности, не содержит перечня должностных обязанностей, а имеет лишь отсылку к должностной инструкции. Вместе с тем нередко на практике наблюдается отсутствие должностных инструкций, что порождает некоторую неопределенность. Введение эффективного контракта устраняет это.
      4. В Распоряжении сказано, что в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
      5.В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору могут быть даны отсылочные положения на соответствующие приказы и локальные нормативные документы при условии, что данные отсылочные положения будут правомерны в случае, если работник был ознакомлен с соответствующими приказами и локальными нормативными актами учреждения под роспись.
      6.Советуем также заглянуть на сайт «Блок вопросов по «эффективному контракту — НИИ ТРУДА».

  • 22.03.2014 Александр Геннадьевич писал(а):
    Александр Геннадьевич

    Добрый день!Работаю в данной школе с января 1995 года. Трудовой договор при приёме на работу со мной заключался бессрочный с педагогической нагрузкой свыше 1 ставки. Свой экземпляр договора я утратил. Из личного дела он тоже исчез. Есть ссылка на наличие трудового договора в записи при приёме на работу в трудовой книжке. Вправе ли администрация школы требовать от меня подписания нового трудового договора от января 2014 года с нагрузкой 1 ставка и нагрузкой «свыше 1 ставки прописывать дополнительным соглашением к договору к каждому учебному году (1 сентября по 31 мая) с письменного согласия работника»? Возможно ли восстановление утраченного трудового договора и требовать внесение в него дополнений? И в праве ли администрация школы переводить меня на ставку?

    • 23.03.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемый Александр Григорьевич!
      Для получения официального ответа (наши ответы не имеют юридической силы) рекомендуем по вопросам трудовых правоотношений обращаться за консультациями в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ.

  • 22.03.2014 Елена писал(а):
    Елена

    Здравствуйте! При переходе на эффективный контракт в школе заключают новые трудовые договоры с работниками на 1 ставку. (Старые куда-то исчезли из личных дел и на руках не у вех есть,работают люди не один десяток лет). Если я не согласна с этим условием и хочу, чтобы в договоре была прописана вся моя педнагрузка на сегодня,могу ли этого требовать от руководства? Есть ли федеральные документы в мою защиту?

    • 23.03.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Елена!
      Вам и вашему руководству настоятельно советуем внимательно проработать ТК РФ и «Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта», утвержденные приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н, обратив особое внимание на ст. 57 ТК РФ и п.п.4 — 7 Рекомендаций (в них ответ на ваш вопрос).
      Введение эффективного контракта для работающего — это изменение порядка оплаты труда, т.е. является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и не должно осуществляться с нарушением ТК РФ. При необходимости можете обратиться в Государственную инспекцию труда вашего региона.

  • 29.03.2014 Ольга писал(а):
    Ольга

    Дорбый день.Наша школа еще не перешла на эффективный контракт, но, поговаривают, что с апреля перейдем. Директор сказал, что каждый учитель должен САМ прописать все пункты, условия, составить контракт, который и будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Где можно посмотреть образцы подобных контрактов?Спасибо.

    • 31.03.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Ольга!
      Если с вами уже был заключен трудовой договор, то никакого нового договора не заключается, а готовится дополнительное соглашение. Подробности в приказе Минтруда РФ №167н от 26 апреля 2013 г.
      Согласно ТК РФ в этом случае работник должен быть уведомлен за 2 месяца. А апрель-то уже наступил!
      Разработка дополнительного соглашения и его заполнение – относится к компетенции работодателя. Работодатель предлагает условия, а вы соглашаетесь или нет. Если не соглашаетесь, то действие развивается согласно ТК РФ.
      Форма Типового договора дана в приложении № 3 к государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р. Примерную форму допсоглашения к трудовому договору можно посмотреть, например, на сайте obraz.tambov.gov.ru

  • 10.04.2014 Лили писал(а):
    Лили

    Здравствуйте. Готовим коллективный договор дши. В разделе Трудовой договор каким образом обращаем внимание на эффективный контракт? Выносить в скобки как аналогию трудового договора, либо уже говорим исключительно об эффективном контракте? Спасибо

    • 11.04.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Лили!
      Эффективный контракт — это не что-то новое, это тот же трудовой договор, в котором есть необходимая конкретизация трудовой функции, доплат и надбавок и др.Укажите необходимость, условия перехода и сроки.

  • 15.04.2014 марина писал(а):
    марина

    Мы-крымчане. Директор говорит, что теперь будем работать в школе на контрактной основе сроком 1 или 3 года. В случае неугодных ей действий будем прощаться. Права ли она. И как с нами эти контракты будут заключаться?

    • 28.06.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Марина!
      Порядок применения трудового законодательства при увольнении и приеме на работу, а также на государственную службу определен Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 г. N 2025-6/14 «О регулировании трудовых отношений в Республике Крым на переходный период». Согласно документу оформление трудовых отношений с работниками организаций любых форм собственности (индивидуальными предпринимателями) осуществляется на основании законодательства о труде Российской Федерации.
      Кроме того в образовательных учреждениях следует руководствоваться Федеральным законом РФ от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»», а также Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
      Извините за задержку комментария:в то время не представлялось возможным дать какой-либо ответ.

  • 07.06.2014 Ирина писал(а):
    Ирина

    Здравствуйте. при переходе на эффективный контракт ,нам устанавливают рабочий день с 8 до 15.42 на ставку, включая 30 минут на обед. ставка -720 часов, т.е 18часов в неделю. правомерно ли то, что нам придется работать 36 часов вместо 18?

    • 08.06.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Ирина!
      Для получения официального ответа рекомендуем обратиться на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ.

  • 23.06.2014 Светлана писал(а):
    Светлана

    много читала и слушала об эффективном контракте, но прочитав Вашу статью сразу все встало по своим местам, буду готовить критерии для контракта своим педагогам, спасибо, заведующий доу, Светлана.

  • 25.06.2014 Снежанна писал(а):
    Снежанна

    Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, по новому эффективному контракту дает ли право заведующему МДОУ самому определять с кем из педагогов заключать срочные или бессрочные контракты? И все же здесь велика вероятность, что при заключении таких контрактов, руководитель будет исходить из личных симпатий в отношении того или иного сотрудника , а не опираться на профессиональные качества педагогов…

    • 27.06.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Снежанна!
      В любом деле не исключен «человеческий фактор». Однако, переход на эффективный контракт не означает перезаключение трудового договора с работающим сотрудником. Эффективный контракт предусматривает конкретизацию условий труда и его оплаты в действующем трудовом договоре. Поэтому при переводе работающего сотрудника на эффективный контракт заключенный ранее трудовой договор не отменяется, а дополняется дополнительным соглашением к нему. При этом следует строго руководствоваться соответствующими статьями Трудового кодекса РФ, нарушать который никому не позволено.
      Например, в соответствии с ст. 72 ТК РФ внесение изменений в имеющиеся трудовые договоры работников в подавляющем большинстве случаев может быть осуществлено только по соглашению сторон.
      В случае нарушений законодательства советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, или Государственную инспекцию труда.
      Для мимизации «человеческого фактора» в разработке критериев оценки профессиональной деятельности педагога рекомендуется создать рабочую группу с участием профсоюзной организации учреждения. При этом можно использовать письмо Минобрнауки России от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности».

  • 29.06.2014 Виктор писал(а):
    Виктор

    В нашей школе, администрация и некоторые учителя сколотили группировку, при этом пытаются выживать и сваливать свою работу на других учителей. Скажите, не может ли привести введение этого контракта к тому, что получать премии будут только избранные, и еще, нельзя ли использовать этот контракт, что бы уволить «неэффективного работника»?

    • 01.07.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемый Виктор!
      Конечно, т.н. «человеческий фактор» не исключается. Но ему противостоять можно, обратившись в Государственную инспекцию труда или юридический отдел органа управления образованием, к которому относится ваше учреждение. Кроме того, не может же быть, чтобы все в ногу, а один нет.
      При введении эффективного контракта заключенный ранее трудовой договор сохраняется и к нему составляется только дополнительное соглашение, в котором конкретизируются все виды выплат и другие условия. При этом все должно соответствовать ТК РФ.
      При разработке показателей эффективности следует использовать письмо Минобрнауки России от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности».

  • 22.08.2014 Елена писал(а):
    Елена

    Здравствуйте!
    Кто определяет когда в данной школе нужно начинать заключать ЭК? Директор?
    Как эффективный контракт способствует повышению зарплаты? Если зарплата зависит от стоимости часа, а стимулирующих во многих школах «нет» или очень мизерные (100-200 руб к з/п)?

    • 24.08.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Елена!
      1.Переход на эффективный контракт осуществляется по инициативе работодателя.В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р, завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта предполагается на третьем этапе, охватывающем 2016-2018 годы, когда для этого будут созданы необходимые условия.
      Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат. Для чего в соответствии с письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 рекомендуется создание в образовательной организации комиссии по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога.
      2.Эффективный контракт предполагает установление норм труда педагогических работников в локальных актах образовательной организации, а также определение в локальных актах и в трудовом договоре фактического содержания и объема трудовых функций каждого работника. Такое нормирование позволит точно разделить гарантированную и стимулирующую части заработной платы каждого работника.
      3.Дополнительное соглашение заключается при согласии работника с новыми условиями, как условиями оплаты труда, так и уточненными должностными обязанностями.
      В случае отказа работника продолжать работу в предлагаемых условиях согласно ТК РФ трудовой договор с ним может быть расторгнут по пункту 7 ст. 77 ТК РФ.
      4.К сожалению, введение эффективного контракта сопряжено с определёнными рисками, одним из которых является риск формального совершения данного действия. При этом эффективный контракт просто увеличит объем текста в трудовом договоре, без каких-либо положительных эффектов.
      Переход на эффективный контракт может повлечь за собой оптимизацию штата работников и структуры заработной платы.

  • 27.08.2014 ПЕДАГОГ писал(а):
    ПЕДАГОГ

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть в сложившейся ситуации. Я работаю в детском саду воспитателем, с нами заключен эффективный контракт (доп. соглашение) по которому на начисляют стимулирующие выплаты(премии).как было озвучено руководством, что введение этого контракта повысит зарплату ,доведет до средней по области, т.е.до 19000руб. Но таких зарплат и премий никто НЕ получал. Сначала были премии5-6 тыс. Мы были этому безумно рады, но радость была недолгой: с Января 2014 лично я Больше 2 тыс. не получала. А сейчас эти стимулирующие выплаты прекратились .За период с июня по по 27.08.14 выплат нет, спрашивать у руководства нет смысла -вызывает гнев и раздражение, ссылаются на отсутствие финансирования. Но почему-то в других ДОУ внутри города педагоги получают стимулирующие, а также в других городах внутри области своевременно все выплачивают. Почему так происходит и как можно изменить сложившуюся ситуацию??? Заранеее спасибо!

    • 28.08.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемый педагог!
      Так как вопросы, связанные с оплатой труда, относятся к компетенции органов власти субъектов РФ, советуем обратиться за разъяснениями по вопросам оплаты труда, установления стимулирующих и компенсационных выплат в региональный орган управления образованием. Зайдите на его сайт и задайте свой вопрос. Для получения конкретного ответа укажите образовательную организацию.

  • 04.09.2014 Работник писал(а):
    Работник

    В нашем учебном заведении директор заявила о переходе на эк. Однако сроки его подписания с каждым сотрудником она выбирает лично, с кем то сразу с кем то через 2 месяца. При этом мнение педагогов не учитывается. Т.е. я хочу подписать его сейчас, но мне в этом отказывают.
    Так же под общий шум, директор вносит изменение в часть тд, а именно из бессрочных делает их срочными.
    Насколько правомерны данные действия?

    • 05.09.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемый Работник!
      Для получения официального ответа по вопросам трудовых правоотношений рекомендуем обращаться за консультациями в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ. В случае нарушения трудового законодательства советуем обращаться в Государственную инспекцию труда.

  • 04.09.2014 Валерий писал(а):
    Валерий

    Статья очень хорошая. Актуальны вопросы. Но весь материал базируется на подзаконных актах. Это существенный недостаток. Где законодательная база?

    • 05.09.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемый Валерий!
      Вы должны были обратить внимание, что переход на эффективный контракт осуществляется в соответствии с ТК РФ, в частности ст. 57, 72, 74.
      Правовой основой введения эффективного контракта в образовательных учреждениях являются:
      1.Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
      2.Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р.
      3.Приказ Минтруда России № 167 от 26 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

  • 10.09.2014 Евгения писал(а):
    Евгения

    C 05/05/2014 назначена заведующей ДОУ. Со мной заключили эффективный контракт. Просто ужас что с зарплатой — 3 месяца я получала голый оклад, сейчас возмещают за два месяца по показателям за второй квартал, а уже третий квартал заканчивается. А как за четвертый будут платить вообще не знаю — конец года ведь. Меня не устраивает критерии э.к. — не учтено что садик малокомплектный нет методиста и специалистов (особо в проектах не поучаствуешь) нет помещений (спортивный зал и музыкальный), а главное это удаленность от Уп. образования и бухгалтерии, за дорогу не платят за телефон, не платят. Кому предъявить свои требования — Начальник управления образования сказал мне что от него ничего не зависит

    • 12.09.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Евгения!
      При приеме на работу Вы подписывали Трудовой договор, в котором должны быть оговорены все условия, в т.ч. и оплаты труда. В настоящее время используется типовая форма трудового договора, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329 «О типовой форме трудового договора с руководителями государственного (муниципального) учреждения» (статья 275 ТК РФ).
      Посмотрите еще раз его, обратив особое внимание на раздел V.«Оплата труда руководителя и другие выплаты, осуществляемые ему в рамках трудовых отношений», а также кто кроме Вас его подписал, т.о., узнаете, кто здесь при чём. К нему и обратитесь за разъяснениями сложившейся ситуации.
      Если условия Трудового договора не выполняются, советуем обратиться к юристам.
      Читайте в блоге: Об оплате труда руководителей и педработников в 2014 г.
      Эффективный контракт с педагогом

  • 11.09.2014 Ирина писал(а):
    Ирина

    Подскажите пожалуйста какова форма доп.соглашения к уже имеющимся трудовым договорам, должны ли где-то в ней быть прописаны слова «эффективный контракт» и с вновь принимаемыми работниками не должно быть изменено слово трудовой договор ( в названии)на эффективный контракт

    • 12.09.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Ирина!
      Форму допсоглашения при введении эффективного контракта можно посмотреть, например, на сайте: http://tambumet.68edu.ru/trydovie_otnosheniy.pdf
      Советуем также почитать статью на сайте:
      ed-unionyanao.ru/…/voprosy-i-otvety-po-eff.kontraktu-statya-zhurnala..

  • 21.09.2014 Татьяна писал(а):
    Татьяна

    Работаю в ДМШ в должности преподавателя и концертмейстера, хотя 32 года назад поступила на работу в должности преподавателя.Скажите, пожалуйста,дополнительное соглашение с новыми условиями оплаты труда должны быть подписаны на обе должности (концертмейстер и преподаватель), или только на должность преподавателя? Или это решает директор?
    Второй вопрос: поступала на работу преподавателем по классу кларнета, сейчас преподаю ещё два инструмента, должны ли быть указаны в доп.соглашении инструменты, которые я преподаю?

    • 23.09.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Татьяна!
      Рекомендуем по вопросам трудовых правоотношений обращаться за консультациями в юридический отдел органа управления, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ.

  • 23.09.2014 liliya_shanshina@mail.ru писал(а):
    liliya_shanshina@mail.ru

    Доброго времени суток! Разъясните, пожалуйста, следующие моменты:1) на какой срок устанавливаются работнику стимулирующие выплаты(наш директор предлагает на год, по р-там труда за предыдущий год) и 2)кто решает, какие стимулирующие выплаты и в каком размере устанавливаются работнику? директор? комиссия? (наш директор утверждает, что они назначаются приказом директора) Спасибо.

    • 26.09.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, liliya!
      Данный порядок устанавливается локальными актами учреждения.

  • 10.10.2014 Марина писал(а):
    Марина

    Очень понравился комментарий. Не могли бы Вы его прокомментировать.
    Это делается для того, чтобы сэкономить бюджетные деньги. Но государственные служащие получают свои зарплаты в постоянном объеме, вне зависимости от качества своей работы. Я не вижу оснований, почему бюджетники из социальной сферы должны финансироваться по-другому», — резюмировал Всеволод Луховицкий.

    РИА Новости http://ria.ru/analytics/20120822/728405879.html#ixzz3FkZWZXMe

    • 11.10.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Марина! Согласно идеологии блога eduinspector не комментирует документы, а тем более дискуссионные статьи, причем двухлетней давности. Документы уже приняты. Переход на эффективный контракт осуществляется. Конечно, порой идея документа и практика его реализации могут расходиться.

      • 16.10.2014 Екатерина писал(а):
        Екатерина

        Здравствуйте, прошу пояснить, в нашей школе пока нет эффективных контрактов. Правомерно ли будет заключить их в 2015, 2016 годах, когда будет достаточный опыт у других учреждений? Должностные инструкции у нас есть, в положении об оплате труда все подробно прописано, все локальные акты в порядке, все ознакомлены под роспись. Зачем делать лишнюю работу? У нас нет юриста, и все приходится тянуть кадровику, поверьте, никто не будет обсуждать контракт ни на каких собраниях, комиссия будет создана только на бумаге. Я как кадровик не заинтересована в такой непосильной дополнительной работе, тем более в сентябре у нас урезали стимулирующий фонд (у технических работников)и стимула нет вообще, есть только желание уволиться. Юристы департамента образования не хотят разрабатывать для нас образцы.

        • 18.10.2014 eduinspector писал(а):
          eduinspector

          Уважаемая Екатерина! Как отмечает А.И.Ломов, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», в статье «Эффективный контракт» (журнал «Директор школы» №2, 2014 г.) «не так страшен эффективный контракт, как его представляют, и бороться с его внедрением просто нет смысла. К его внедрению нужно подойти спокойно и обдуманно! Считаете нужным его внедрить (или будет письменное указание) — внедряйте!».
          Однако, не следует и тянуть с его внедрением!- считает он.

  • 14.10.2014 Лариса писал(а):
    Лариса

    Здравствуйте, есть в Вашем распоряжении эффективный контракт для преподавателя, который на Ваш взгляд соответствует всем вышеуказанным требованиям? Можно ли с ним ознакомиться? Отправьте пожалуйста ссылку.

    • 19.10.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Лариса!
      Если вы имеете ввиду должность учителя, то обычно добротные документы готовят в питерских школах. Посмотрите сайты: http://gym205.ru/ , http://www.s158.spb.ru/index.php?p=85&r=6 — образец договора;
      http://196spb.edusite.ru/p6aa1.html — показатели.
      Хорошая «рыбка» на сайте: Внедрение моделей эффективного контракта в …
      kiro46.ru/docs/Metodichka_VMEK.docx

  • 14.10.2014 владимир писал(а):
    владимир

    здравствуйте, у нас в колледже ввели положение об ЭК,есть расплывчатые критерии оценки, которые раз от раза ужесточаются и изменяются(например: какая у вас педагогов воспитательная работа, нет, это не считается и т.д.), никто нас письменно не уведомлял, хотя баллы уже обсчитывают. Правильно ли это?

    • 18.10.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемый Владимир! Советуем почитать статью А.И.Ломова «Эффективный контракт» в журнале «Директор школы» №2,2014 г., (http://www.direktor.ru/article.htm?kind=&skip=10), где Вы и найдете ответы на интересующие вас вопросы.

  • 26.10.2014 Анатолий писал(а):
    Анатолий

    Центром заключения Эффективного контракта является всего одна таблица под названием- Программа повышения методического, профессионального, психолого-педагогического мастерства преподавателя СПО. От данной Программы идут все экономические расчеты и направления по качественной подготовке специалистов. Если вы с этой программой не знакомы, то обратитесь к Президенту Российской Академии наук по прфтехобразованию Ткаченко Е.В.

  • 01.11.2014 Марина писал(а):
    Марина

    ЗДРАВСТВУЙТЕ! В нашем МБДОУ стимулирующие выплаты (по результатам заседания комиссии)назначаются сроком на три месяца.Если в течение этих трех месяцев педагог увольняется из данной организации должна ли быть выплачена результативность за оставшийся период. Период оплаты октябрь — декабрь включительно, увольняюсь в ноябре.

    • 01.11.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Марина!Советуем обращаться за разъяснениями по вопросам оплаты труда, установления стимулирующих и компенсационных выплат в региональные органы управления образованием.

  • 01.11.2014 Татьяна писал(а):
    Татьяна

    Здравствуйте! Пожалуйста, разъясните, какие мероприятия руководство образовательного учреждения должно провести по отношению к трудовому коллективу прежде чем выдать им уведомления о введении эффективного контракта? Должны ли быть составлены проекты ЭК для сотрудников на момент подписания ими уведомлений или это может быть осуществлено позже, непосредственно перед подписанием самих ЭК или же допсоглашений?
    С уважением,
    Татьяна

    • 03.11.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Татьяна! Советуем прочитать раздел «Что делать» статьи «Эффективный контракт с педагогом» в нашем блоге и ответ Оксане в комментарии к ней.

  • 14.11.2014 Николай писал(а):
    Николай

    Здравствуйте. В нашей спортивной школе у одного из тренеров-преподавателей начальное профессиональное образование (не педагогическое). Стаж пед. работы 18 лет. Необходимо ли до заключения с этим работником дополнительного соглашения обязать его пройти курсы переподготовки, либо предусмотреть необходимость обучения в должностных обязанностях, определяемых дополнительным соглашением? Возможен ли вариант предоставления работнику в порядке исключения, принимая во внимание результативность и стаж работы, права не проходить обучение по программам переподготовки пед. кадров? Заранее благодарю. С уважением, зам. директора ДЮСШ Н.Ф. Кокшаров.

    • 15.11.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемый Николай!
      1. В соответствии со статьей 196 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ) необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
      Право переподготовки и дополнительного профессионального образования не реже одного раза в три года предоставлено работнику законом об образовании в РФ (п. 2 часть 5 статьи 47).
      В соответствии со статьей 197 ТК РФ право на подготовку и дополнительное профессиональное образование реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем, в котором также определяются гарантии и компенсации, установленные статьей 187 ТК РФ.
      2.Что касается вопроса занятия должности работником, не имеющим соответствующего образования, то по данному вопросу Вы найдете подробный ответ в Комментарии к Порядку аттестации педагогических работников ЦС профсоюза работников народного образования РФ (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) в разделе «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации».

  • 15.11.2014 Наталья! писал(а):
    Наталья!

    Добрый день!Подскажите, пожалуйста, как и в какой раздел эффективного контракта прописать учителю выполнение функций классного руководителя?

    • 17.11.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день. Наталья! Это зависит от того, как данное поручение указано в ваших локальных актах.

  • 02.12.2014 Наталья Борисовна писал(а):
    Наталья Борисовна

    Добрый день! У нашем МБДОУ пед. работников заставляют каждый месяц заполнять «Листы самооценки»,в которых каждый работник должен проставить баллы за каждый вид работы, затем комиссия проверят правильность этих оценок. На основании этого выплачивается премия. Но многие отказываются их заполнять, т.к. не всегда возможно оценить образовательный и воспитательный процесс в баллах. Руководство грозит тем работникам, которые отказываются заполнять, невыплатой премий. Правомерно ли это?

    • 03.12.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Наталья Борисовна! Данный порядок определяется локальными актами образовательной организации (Положение о стимулирующих выплатах, Положение об оплате труда, Коллективный договор), которые обязательны к исполнению.Советуем активнее участвовать на стадии их обсуждения.

  • 12.12.2014 Юлия писал(а):
    Юлия

    Добрый день, недавно устроилась в МКОУ СОШ секретарем, занимаюсь эффективными контрактами, но не могу понять как правильно оформить в доп. соглашении совмещение должностей, если наши учителя совмещают должности не только как учителя предметники, но и как социальный педагог, педагог-организатор и т.д,получается, на каждого учителя делать 2 доп. соглашения? как на учителя и как, скажем, на социального педагога? объясните, пожалуйста, как это делается правильно. Заранее спасибо!

    • 13.12.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Юлия!Советуем обратиться за консультацией в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение.

  • 16.12.2014 Татьяна писал(а):
    Татьяна

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. Комитет по образованию заставляет заключать эффективный контракт со всеми работниками детского сада (повара, младшие воспитатели, делопроизводитель и т.д.), но изучая правовые документы, я понимаю, что эффективный контракт заключается только с педработниками.

    • 17.12.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Татьяна! Приводим ответ на вопрос «Надо ли заключать «эффективный контракт» со всеми сотрудниками учреждения или нет?», размещенный на сайте НИИ труда http://www.niitss.ru/analytics/questions/post_99.html
      «При введении эффективного контракта трудовые отношения оформляются со всеми работниками государственных (муниципальных) учреждений (бюджетной сферы) (см.: Приказ Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта». При этом в первоочередном порядке следует заключать «эффективный контракт» с работниками основного персонала учреждения».

  • 18.12.2014 Жанна писал(а):
    Жанна

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. Как оформить продление срока эффективного контракта с работником, если он продолжает работать в учреждении? Спасибо

    • 19.12.2014 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Жанна! Эффективный контракт – это трудовой договор с работником. Заключение его регулируется в порядке, установленном ТК РФ.

  • 04.01.2015 Татьяна писал(а):
    Татьяна

    Подскажите, пожалуйста, каким образом можно совместить оптимизацию штата сотрудников (меня интересует профессорско-преподавательский состав вуза), не увеличивая нагрузку (ведь учебные планы предполагают, что должно быть проведено определенное количество курсов в определенном объеме)? Кто же в этом случае будет их проводить? С уважением, Татьяна

    • 08.01.2015 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Татьяна! Для получения официального ответа советуем обратиться на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы» либо в Минобрнауки РФ.

  • 06.02.2015 Татьяна писал(а):
    Татьяна

    Просто хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО разработчикам сайта. На мой взгляд, ни один другой сайт не дает такой исчерпывающей и грамотной информации.

  • 11.02.2015 валентина писал(а):
    валентина

    Огромное спасибо за ваш сайт!Всегда помогает в работе.

  • 13.02.2015 Евгения писал(а):
    Евгения

    Я работаю в учреждении заместителем директора по УМВР, и по совместительству в этом же учреждении педагогом дополнительного образования, будет ли распространяются эффективный контракт на меня как педагога?

    • 16.02.2015 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Евгения! Для получения официального ответа по вопросам трудовых правоотношений рекомендуем обращаться за консультациями в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

  • 17.02.2015 Мария писал(а):
    Мария

    Я работаю учителем-логопедом в центре-социальной реабилитации детей инвалидов СПб на ставку 20 педагогических часов в неделю. Две недели назад мне дали уведомление, что в связи с переходом на эффективный контракт продолжительность рабочей недели устанавливается 36 часов (из них 20 педагогических) при этом оклад остается таким же как и был раньше, а остальные 16 часов вообще нигде не прописываются чем я должна заниматься (правда в устном разговоре мне сказали про различную методическую работу и помощь в работе центра). При не согласии с новыми условиями через 2 месяца меня уволят по ст. 77. Правомерны ли действия организации учреждения и как мне быть в данной ситуации?

    • 22.02.2015 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Мария! По вопросам трудовых отношений рекомендуем обращаться в юридический отдел органа управления, которому подчиняется Ваше учреждение, или в Госинспекцию труда.

  • 02.03.2015 Надежда писал(а):
    Надежда

    у нас при составлении эффективного контракта хотят прописать конкретную сумму, которую получает тренер в этом году за показанный результат ребенка, в следующем учебном году например за категорию 1000 руб, если тренер не подтверждает категорию, надо, что заключать новое дополнительное соглашение, правильно ли это?

    • 05.03.2015 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Уважаемая Надежда! Новым в эффективном контракте является включение в него условий осуществления выплат стимулирующего характера: наименование выплаты, условия получения выплаты, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер выплаты. Т.е. в тексте трудового договора должен присутствовать термин «показатели и критерии оценки эффективности деятельности» (можно использовать письмо Минобрнауки России от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности»).
      Чем детальнее будут прописаны в эффективном контракте (в дополнениях или изменениях к трудовому договору) показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер стимулирующих выплат, тем чаще будет возникать необходимость вносить соответствующие изменения в трудовые договоры.
      Поэтому юристы советуют:
      Детализация всех этих показателей должна быть разумной, и в эффективный контракт (дополнения к трудовому договору) имеет смысл включать только те стимулирующие выплаты, которые будут регулярными и стабильными (например, стимулирующие выплаты за квалификационные категории).
      Также важно указать периодичность и условия получения таких выплат, иначе придется выплачивать их ежемесячно независимо от результатов деятельности.
      О тех стимулирующих выплат, которые будут нерегулярными, различными по величине, в эффективный контракт (дополнение или изменение трудового договора) лучше всего включить фразу типа: «… а также иные компенсационные и стимулирующие выплаты, порядок, величина и периодичность которых устанавливается Положением об оплате труда».Официальный ответ Вы можете получить в юридическом отделе органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайте ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

  • 31.03.2015 ирина писал(а):
    ирина

    я работаю в школе-интернате, у нас не хватает воспитателей…поэтому мы поставлены в такие условия, что в отпуска идем если наш напарник согласен работать в две смены, на больничные садимся с чувством вины, т.к. понимаем , что напарнику придется работать за тебя…. вместо 5 часового рабочего дня очень часто работаем по 7 часов,особенно в каникулы и праздники…как должны оплачиваться эти 2 часа и дополнительные смены… сверхурочные или как замена по производственной необходимости

    • 02.04.2015 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Ирина! Для получения официального ответа по вопросам трудовых правоотношений советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

  • 19.04.2015 Наталия Дмитриевна писал(а):
    Наталия Дмитриевна

    Каковы могут быть показатели и критерии оценки эффективности деятельности логопеда детского сада? Напишите,пожалуйста. Спасибо.

    • 21.04.2015 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Наталья Дмитриевна! Разработка показателей эффективности деятельности работников ДОО относится к компетенции ДОО и осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности» и методическими рекомендациями. Примеры можно посмотреть на сайтах ДОО,
      dou75.ru/51/
      Показатели эффективности деятельности … — dou75.ru
      http://detsad25.spb.ru/general_information/documents/
      Документы » ГБДОУ №25 «Маленькая страна»
      http://sad384.my1.ru/dok/1.pdf

  • 25.06.2015 Ирина Александровна писал(а):
    Ирина Александровна

    После объединения 2-х школ у меня в этом году была очень маленькая нагрузка в 10 классе, на следующий год вообще не дают нагрузки, мою нагрузку отдают другому учителю, чтобы утой было 1,5 ставки. Завуч школы сказала, что меня (заслуженного учителя РФ) держать не выгодно и есть распоряжение ДО избавляться от учителей, имеющих маленькую нагрузку и от пенсионеров. Т.к. я подписала эффективный контракт, то она сказала, что трудовой договор на следующий учебный год со мной подписывать не будут. Что это за распоряжение ДО и по какой статье меня хотят уволить?

    • 27.06.2015 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Ирина Александровна. Рекомендуем по вопросам трудовых правоотношений обращаться за консультациями в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы.
      В порядке информации:
      Установленный объем учебной (преподавательской) работы, т.е. учебной нагрузки, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с пунктом 1.7. приложения 2 к приказу № 1601 временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме. Если согласия не дается, то вопрос решается соответственно либо об открытии вакансии, либо о сокращении штатов. Если эффективный контракт заключен на неопределенный срок, то подобное заявление руководителя не правомерно.

  • 02.07.2015 Татьяна писал(а):
    Татьяна

    По новому профстандарту без среднеспец или высшего образования работать в детском саду нельзя. Но у некоторых есть так называемый педкласс, у них большой опыт работы. нельзя ли с ними заключить контракт или трудовой договор, чтобы не попасть под штрафные санкции рособрнадзора

    • 03.07.2015 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Татьяна! Подробный ответ Вы можете найти в ответе на вопрос 26 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г., в Комментарии к порядку проведения аттестации педагогических работников, подготовленном экспертом отдела по вопросам общего образования ЦС профсоюза работников народного образования РФ В.Н.Понкратовой (информационный бюллетень ЦС №6 2014 г.) раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также советуем ознакомиться с ответами на вопросы 15, 24, 25 в Разъяснениях.

  • 03.07.2015 Татьяна писал(а):
    Татьяна

    Проведение аттестации на СЗД предусматривает наличие хоть какого то образования, а одногодичный педкласс не имеет статуса даже среднеспециального, он в 80 годах предусматривал только разрешение на работу в детском саду. И за столько лет после его прохождения сотрудник больше не стал повышать свой образовательный статус. Вот в чем загвоздка, образование пишется среднее, начисление зарплаты минимальное, но ему осталось три года до официальной пенсии (даже еще в 90 годах они могли иметь вторую категорию, потом все сняли) Учится принципиально не стала, тем более уже лет 10 на выслуге. Вот что делать с такими?

    • 03.07.2015 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Татьяна! В соответствии с законом об образовании аттестация на соответствие занимаемой должности является обязательной и проводится на основании представления руководителя организации. Поэтому загвоздки нет: принято решение, что работник соответствует занимаемой должности — он продолжает трудиться на занимаемой должности, принято решение, что работник не соответствует занимаемой должности — поступайте в соответствии с ТК РФ. Разъяснения по этому поводу даны в Комментарии ЦС профсоюза и в Разъяснениях Минобрнауски и Общероссийского профсоюза работников образования, данных в 2014 году.

  • 15.10.2015 Ирини писал(а):
    Ирини

    работаю младшим ночным воспитателем в спецшколе-интернате. С августа количество детей уменьшилось. Ранее работали по 2 человека в ночь на 4 группы на 3 отсека на этаже. Сейчас оставили по 1, но нигде не нашла нгормы детей на 12 ночного мл. воспителя. Сечас 2-й месяц выходит не стака, а 0,7. Будет ли считаться уменьшение детей основанием для изменения трудового договора. Там ставка.

    • 18.10.2015 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Ирини! Для получения официального ответа советуем обратиться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

  • 05.12.2015 Павел писал(а):
    Павел

    Добрый вечер!Вы пишите, что работодатель за 2 мес предупреждает работника о внесении изменений в контракт,в какой форме это сделать? Где взять образец?

  • 25.04.2016 Ольга писал(а):
    Ольга

    Добрый день! Скажите, со следующего учебного года наш пед.коллектив переходит на эффективный договор. Руководитель говорит, если не покажем результатов на олимпиадах, то грозит увольнение. Правомерно эли это?

    • 26.04.2016 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Олеся! Срок действия квалификационной категории истек. В соответствии с пунктом 24 Порядка аттестации срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Т.о., на сегодняшний день ее у Вас нет. Но вы можете подать заявление на установление Вам высшей квалификационной категории, т.к. для педагогических работников, имевших высшую квалификационную категорию, срок действия которой по каким-либо причинам истек, пунктом 31 Порядка аттестации не устанавливается каких-либо сроков давности для обращения в аттестационную комиссию и прохождения аттестации в целях установления высшей квалификационной категории. Кроме того педагогическому работнику не может быть отказано в прохождении аттестации по причине:
      нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
      наличия перерыва в педагогической деятельности, в том числе в случае истечения в этот период срока действия квалификационной категории (первой, высшей);
      незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.
      Информация предоставлена на основании Разъяснений Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

  • 16.05.2016 Стас писал(а):
    Стас

    Довели до маразма. Почему бы просто учителю не сделать достойный оклад и директору не пришлось бы принимать на работу всех подряд. А то щас учителя не детей учат, а гонятся за стимулирующей надбавкой. На различную ерунду за которую начисляются баллы уходит все время учителя (а ведь еще и надо доказать что ты их заслужил).

    • 19.05.2016 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Стас! На этот вопрос в свое время ответил В.С.Черномырдин: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

      • 12.06.2016 Лариса писал(а):
        Лариса

        Ответьте, пожалуйста, почему такое разночтение при внедрении эффективного контракта? Как хотят так и трактуют его чиновники от образования различных уровней, в зависимости от того, как сильно они, белая кость, ненавидят и презирают учителей, чёрную кость…А как с эффективным контрактом обстоят дела у самих чиновников, предлагающих, например, каждое лето увольнять учителей, с выплатой компенсации вместо отпускных, а осенью снова принимать на работу? они за такое новшество, видимо тысячи премий получают…Что это за ТК такой, что им можно так вертеть?

        • 15.06.2016 eduinspector писал(а):
          eduinspector

          Добрый день, Лариса! 1. Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.2. Согласно п.5 приказа Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, переход на эффективный контракт рекомендуется осуществлять путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке ст. 74 ТК РФ. Т.е. эффективный контракт заключается с работником при приеме на работу. С работающими трудовой договор не расторгается, а заключается только допсоглашение к трудовому договору. При этом работник должен быть предупрежден об этом за 2 месяца. Дополнительное соглашение рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев эффективности труда работников. Работник имеет право не давать согласие о переходе на эффективный контракт до ознакомления с новыми условиями оплаты труда, т.к. в соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. Т.е. работодатель не может перевести работника без его согласия на эффективный контракт. При несоблюдении всех этих условий увольнение работника при его несогласии перейти на эффективный контракт будет незаконным. По этим же основаниям утверждение руководителя, что эффективный контракт заключается на год, является незаконным.
          Поэтому если трудовой договор с Вами был заключен на неопределенный срок, следовало было убедиться в том, чтобы работодатель под шумок при подписании допсоглашения не сделал договор срочным. Если Вы такое допсоглашение подписали, то будет трудно что-то доказать. Рекомендуем обратиться в Государственную инспекцию труда. Советуем воспользоваться документами: приказ Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»;
          письмо Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»».

  • 16.05.2016 ИмяСтас писал(а):
    ИмяСтас

    Вобщем за ученическую нагрузку учитель свой оклад итак получает, а вот за стимулирование на изнанку выворачивается приходится, хотя на 90% вся эта ерунда к учебному процессу отношения не имеет. А с переводом на э.к.я так понимаю надбавку станет получить еще сложнее. Ведь если раньше ты доказал свои баллы, то надбавку получаешь 100%, а теперь у руководства появляется возможность решать получишь или нет свои копеечные надбавки…..

    • 19.05.2016 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, ИмяСтас! Так происходит тогда, когда в школе каждый сам по себе. Нужна организация, например, профсоюз. И не надо на кого-то обижаться, если он не такой.

  • 21.06.2016 Оксана писал(а):
    Оксана

    Добрый день! В детском саду мы перешли на эффективный контракт, прописали все стимулирующие выплаты педагогам в денежном выражении. Что делать, если со временем будут меняться размеры стимулирующих выплат? Оформлять их дополнительным соглашением?

    • 24.06.2016 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Оксана! Для официального ответа советуем обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение либо региональный орган управления образованием, т.к. данный вопрос относится к их компетенции.

  • 23.06.2016 Александр писал(а):
    Александр

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в программе поэтапного совершенствования оплаты труда сказано, что переход на эффективный контракт должен быть заключен со всеми педагогами ВУЗа до 2018 года. Но как будут распределяться стимулирующие выплаты между педагогами, если фонд стимулирующих выплат ограничен и составляет примерно 10% от общего фонда ЗП? На всех и не хватит.. Как в таком случае идет распределение. По рейтингу?

    • 24.06.2016 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Александр! 1. Согласно Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год (далее – Единые рекомендации), утвержденых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 г., протокол N 12, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
      а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
      б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
      Советуем ознакомиться с этими документами вашей организации.
      Заметим, что Общероссийским профсоюзом образования подготовлен и опубликован Комментарий к Единым рекомендациям на 2016 год.
      2. Согласно п.16 Единых рекомендаций, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы. Советуем также ознакомиться с письмом Минобрнауки России от 20.06. 2013 г. № АП-1073 «О разработке показателей эффективности».
      3. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера должны быть предусмотрены в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником.
      4.Как сказано в п.37 Рекомендаций, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования должны составлять не ниже 70 процентов. Из этого следует, что на остальную часть ФОТ, в которую входит ФОТ стимулирующих выплат, должно приходиться 30%, а не 10, как Вы пишите.
      5. Виды выплат стимулирующего характера и их размеры в пределах средств, направляемых на указанные цели, объем которых учреждение формирует самостоятельно, поскольку Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 №20, не содержит требований о планировании средств на стимулирование работников в определенном на федеральном уровне объеме.
      P.S. В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Есть что добавить?

Ваш e-mail не будет опубликован.
You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>