Как подготовиться к переходу на профстандарт педагога

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550)  установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее – профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Некоторые проблемы, с которыми могут встретиться педагоги при введении  профстандарта:

Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения  в образовательный процесс любых учеников:

  • со специальными потребностями в образовании;
  • одарённых учеников;
  • учеников, для которых русский язык не является родным;
  • учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

Педагог обязан эффективно  вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера.

Педагог должен уметь:

  • формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.
  • работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  • обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;
  • работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
  • работать с девиантными, наркозависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

 Учитель, воспитатель должны обладать личностными качествами,  неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Для учителей искусства, технологии, литературы обязательно использование цифровых технологий визуального творчества, в их числе – мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования.

Педагог обязан  поддерживать развитие коммуникативной компетентности обучающихся, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом.

И так далее (подробности читайте в статьях  о профстандартах педагога в настоящем блоге).

Профстандартом  перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет. При этом подготовительный период составляет всего ничего – только 1 год.

Во-первых, как говорил один классик, идея должна овладеть массами. Поэтому на первом этапе подготовки задача администрации образовательной организации – довести основные положения стандарта до каждого педагога: учителя,  воспитателя. Технологии здесь известны:

  • Самостоятельное ознакомление с профстандартами под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению.
  • Рассмотрение содержания профстандарта на предметных методических объединениях и обсуждение путей их реализации  учителем в условия конкретной деятельности.
  • Обсуждение путей реализации профстандарта на педсоветах, круглых столах и др.площадках.
  • Информирование органов самоуправления, родительской общественности о переходе  педагогов  на профстандарты.

Во-вторых, введение профстандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно: устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего  трудового распорядка, Положения об оплате труда,  Положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др. Все эти локальные акты ОО должны быть подготовлены и утверждены до 1.01.2015 г.

В третьих. Вся сложность проблем перехода на профстандарты  ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили. Поэтому предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта. К сожалению, у нас как всегда – сначала в действие вводится профстандарт, а потом уж изменяется система переподготовки учителя.

В образовательных организациях так  делать нежелательно,  и  можно поступить следующим образом:

1.Самоанализ  уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется,  как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д.

2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне  образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д.

3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации.

4. Совместное  обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление т.н. индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет.

Ну, а далее предстоит реализовать намеченные мероприятия в довольно короткие сроки. Формы здесь всем известны:

  • самообразование,
  • целевые курсы,
  • курсы переподготовки,
  • стажировочные площадки,
  • работа в мастер-классах,
  • дистанционное обучение и т.д.

Если проблемы несоответствия профстандартам есть у многих педагогов, то можно воспользоваться командными и групповыми формами работы, когда специалисты методических служб приглашаются непосредственно в образовательную организацию для работы с педагогами по заданной теме (направлению), в т.ч. и на платной основе.

Учитывая, что большинство педагогов образовательных организаций это педагоги с значительным педагогическим стажем, работа предстоит не малая. Не оставляйте такого педагога один на один с собой, ведь он  может не пройти аттестацию и тогда его придется увольнять. Довольно сомнительная перспектива.

Как оценивать соответствие педагога требованиям стандарта

Оценку соответствия педагога требованиям профстандарта можно осуществить, например,  посредством внутреннего и внешнего аудита.

Для справки.

Аудит(от лат. audit — слушает)  – это  процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта (википедия).

В ходе аудита персонала устанавливается уровень соответствия сотрудника занимаемой им должности, оцениваются личностные качества, даётся комплексная характеристика работникам.

Внешний аудит – это оценка  с привлечением специалистов аудиторской фирмы  для получения действительно независимой оценки, которую может дать только взгляд “со стороны”.

Внутренний аудит – аудит, осуществляемый собственными силами организации, например, ревизионной комиссией, или другой организацией от её имени для оценки соответствия предъявляемым к педагогам профессиональных требований.

Оба вида аудита включают в себя анализ планов и отчётов, посещение проводимых уроков, результатов   обучения, воспитания и развития обучающихся.

Сбор данных для оценивания осуществляется путём «результативного» опроса, выслушивания, наблюдений, анализа документов, записей и документированных данных. В качестве внешнего аудита могут быть использованы также  результаты аттестации педагогов.

По отношению к обучающимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогов  совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребёнка:  был – стал,  или, в особо сложных случаях, например, ребёнок с синдромом Дауна, – показатели, свидетельствующие о сохранении его психоэмоционального статуса.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка, например, любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени  активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.

Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с «потребителями» его деятельности. В качестве таких потребителей  выступают сами обучающиеся и их родители.

Примечание.

Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Источник: профстандарт педагога, профстандарт педагога                   ( Концепция и содержание)

 

40 комментариев к “Как подготовиться к переходу на профстандарт педагога”

  1. есть педагоги дошкольники, которые владеют всеми компетенциями о которых Вы пишите, в связи с давностью работы в учреждении, а вот уровень образования у многих не соответствует. Среди специалистов есть озеленители, товароведы и прочие “специалисты” по диплому,которые имеют опыт работы в дошкольной организации более 10-15 лет. А еще есть такие у которых свидетельство об окончании педкласса (этот уровень образования вообще не входит в средне-специальное образование). Вот с такими сотрудниками возникают трения, которым требуется переподготовка и получение специальности по диплому педагога дошкольника.

    Ответить
    • Уважаемая Светлана!
      Советуем обратиться к приказу Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».Обратите внимание на ту часть документа, где речь идет об аттестации педагогических работников, не имеющих соответствующего уровня образования или опыта работы, но выполняющих в полном объеме и качественно возложенные на них обязанности.

      Ответить
    • Добрый день, Ильшат! Вы правы. В материале допущена ошибка. Спасибо за поправку! Действительно, приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н определен срок начала введения профстандарта педагога – 1 января 2015 г., к которому и должны быть подготовлены все нормативные документы.
      В настоящее время Минтрудом РФ подготовлен проект приказа, согласно которому предлагается перенести сроки начала введения профстандарта педагога на 1 января 2016 года. В Минобрнауки считают, что к 1 января 2015 года педагоги не успевают пройти повышение квалификации, которое необходимо для работы по новым стандартам.

      Ответить
  2. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, при приеме на должность воспитателя ДОУ, нужно ли педагога, имеющего другое педагогическое образование, аттестовывать на соответствие занимаемой должности, или он может работать 2 года без аттестации? И как проводится процедура приема такого работника в условиях, если другие кандидатуры отсутствуют?

    Ответить
    • Добрый день, Людмила!
      1.В соответствии с п.22 Порядка аттестации не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.
      2.Советуем почитать ответы на вопросы 15, 25 Разъяснений Минобрнауки РФ, а также раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации» Комментария к Порядку аттестации педработников, подготовленного ЦС профсоюза работников народного образования РФ.

      Ответить
  3. Работник детского сада выходит из декретного отпуска на должность воспитателя, так как уходила в декрет с этой должности будучи студенткой пед.училища. За время декретного отпуска была отчислена из пед.училища, теперь претендует на должность педагога не имея диплома об образовании, ни факта обучения. Как быть в этом случае в свете требований педагогических стандартов, учитывая, что данный работник еще и многодетная мать?

    Ответить
    • Добрый день, Наталья! Подробные разъяснения по данному вопросу читайте в разделе «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации» Комментария к порядку аттестации педработников ЦС профсоюза работников образования и в ответе на вопросы 15,24,25, 26 Разъяснений Минобрнауки и профсоюза работников образования. Для получения официального ответа советуем обратиться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение.

      Ответить
  4. Здравствуйте!Я проработала в
    ДОУ 25 лет,имею высшую квалификационную категорию,раз в 5 лет посещаю курсы повышения квалификации,имею самую высокую творческую активность в ДОУ, но обучение я проходила в педагогическом классе.Могут ли меня после выхода прфстандарта уволить или сократить, или стандарты распространяются только на вновь поступающих на работу?Спасибо!

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Подробные разъяснения по данному вопросу даны в разделе «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации» Комментария к порядку аттестации педработников ЦС профсоюза работников образования и в ответе на вопросы 15,24,25, 26 Разъяснений Минобрнауки и профсоюза работников образования.

      Ответить
  5. Здравствуйте! Я воспитатель, по образованию учитель немецкого языка. До апреля 2016 года я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Меня заставляют пройти платные курсы до того, как выйду на работу, иначе грозят увольнением. Есть ли у меня право пройти курсы не во время отпуска, а уже выйдя на работу?

    Ответить
    • Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
      Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. Советуем обратиться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».Советуем также ознакомиться с письмом Минобрнауки от 10 августа 2015 г. № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования».

      Ответить
  6. Я работая в ДОУ седьмой год, имею первую категорию. Есть курсы повышения квалификации. Окончила ВУЗ по специальности: “учитель начальных классов”. Нужно ли мне переобучаться на должность “воспитатель”?

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
      Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.
      А также читайте раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации» в Комментарии к порядку проведения аттестации педработников (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.).

      Ответить
  7. Подскажите,пожалуйста! Я являюсь воспитателем дошкольного подразделения ГБОУ. Сдала экзамены и переходе на ФГОС. Имею высшее педагогическое образование по специальности юриспруденция, квалификация-учитель права. Опыт работы воспитателем более 6 лет. В последнем учреждении чуть менее двух лет. Могут ли уволить меня в связи с тем, что я не имею диплома об окончании дошкольного отделения и обязана ли я обучаться на предложенных мне руководителем (за свой счет) 500-часовых курсах повышения квалификации в МГПУ? Заранее благодарю за ответ. С уважением.

    Ответить
    • Добрый день, Тамила! 1.Данная ситуация подробно рассмотрена в разделе «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации» Комментария к порядку проведения аттестации педагогических работников, подготовленного экспертом отдела по вопросам общего образования ЦС профсоюза работников народного образования РФ В.Н.Понкратовой. Информационный бюллетень ЦС №6 2014 г.
      2. Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.

      Ответить
  8. Здравствуйте коллеги! Конечно существует закон об образовании,Порядок аттестации,пункт23.Никого из руководителей это не волнует. Нам 15-и педагогам доп. образования выдали уведомления об увольнении с 01.01.2017 в связи с отсутствием пед.образования.У всех стаж 20-25 лет в образовании и высшие категории.

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Подробные разъяснения по данному вопросу изложены в в Комментарии к порядку проведения аттестации педработников раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», подготовленным экспертом отдела по вопросам общего образования аппарата ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой. (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г. Кроме того рекомендуем также Письмо Минобрнауки от 10 августа 2015 г. № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования».
      Для получения официального ответа советуем обратиться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

      Ответить
  9. Работаю воспитателем четвертый год, имею первую квалификационную категорию, обучаюсь на 3 курсе УрГПУ могу ли я работать дальше после вступления в силу профстандарта? Управление образования заставляет заведующую уволить за неимением пед образования.

    Ответить
    • Добрый день, Валентина! Указанная вами ситуация достаточно подробно описана в Комментарии к порядку проведения аттестации педработников (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также в ответе на вопрос 15 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

      Ответить
  10. Здравствуйте! В профстандартах по должности педагог ничего не говорится о пед. работниках (воспитатели, социальный педагог, педагог-организатор, инструктор по труду), работающих в детских домах. Распространяются ли на них нововведения?

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 18 октября 2013 года №544н. Выделяются следующие специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы. В перспективе предполагается расширить сферу применения профессионального стандарта педагога, введя специальности: педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования. Учитывая необходимость работы в образовательных организациях с детьми, имеющими проблемы в развитии и ограниченные возможности, планируется рассмотреть введение дополнительных специальностей: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог), осуществляющий свою деятельность в дошкольном учреждении общего типа и массовой школе, тьютор, оказывающий индивидуальную поддержку и сопровождение ребенка-инвалида и т.п. Таким образом, профессиональный стандарт педагога является открытым документом, который может быть дополнен и расширен.

      Ответить
  11. Здравствуйте! Работаю в детском саду воспитателем. Мне сказали что нужно оканчивать курсы. Имею диплом квалификация “Социальный педагог. Воспитатель.” по специальности Социальная педагогика. Скажите, действительно ли мне нужно переучиваться?

    Ответить
    • Добрый день, Екатерина! Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. Советуем также познакомиться с Письмом Минобрнауки РФ от 10 августа 2015 г. № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования».

      Ответить
  12. Мне очень интересно, если уволят всех педагогов и воспитателей,не соответствующих профстандарту, кто же будет работать? Ведь в школах и детских садах наблюдается большой дефицит кадров, не говорю уже про профессиональные кадры! Молодежь не идет работать в образование! Средний возраст педагога 40 лет! Кто будет работать, уважаемые создатели профстандарта?!!

    Ответить
    • Добрый день, Татьяна! Введение в действие профстандарта обратной силы не имеет, да и не предполагает увольнения педагогов, не соответствующих ему по каким -либо показателям. В таком случае руководитель должен принять меры для того, чтобы педагог соответствовал профстандарту ( повышение квалификации, получение дополнительного образования и т.д.). А вот при приеме на работу требование соответствия стандарту обязательно.

      Ответить
  13. Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я по диплому имею специальность учитель ИЗО и черчения, руководитель кружка ДПИ. Могу ли я преподавать технологию?

    Ответить
    • Добрый день, Татьяна! Вероятно, Вас интересует, могут ли Вас взять на работу учителем технологии? На этот вопрос исчерпывающий ответ лан в Комментарии к порядку проведения аттестации педработников (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также в ответе на вопрос 15 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

      Ответить
  14. У меня вопрос такой:иеет ли право преподавать уроки в коррекционной школе (дети с ОВЗ) человек с среденим проф. образованием (по специальности воспитатель ДОУ)? Какая допустимая нагрузка может быть у педагога? Может ли преподаватель математики вести другие предметы, такие , как рисование и т.д.?

    Ответить
    • Добрый день, Алсу! Для официального ответа советуем обратиться на сайт Минобрнауки либо на сайт Общероссийского Профсоюзов работников образования и науки РФ рубрика Ответы на вопросы.

      Ответить
  15. Добрый день! Я работаю в школе глухих и слабослышащих детей, детей ЗПР и УО – веду информатику, по образованию учитель русского языка, могут ли с меня снять эти часы или мне просто необходимо пройти курсы и работать дальше по предмету информатика. Какой срок на прохождение курсов дается??

    Ответить
    • Добрый день, Мария! Для официального ответа советуем обратиться в орган управления образованием либо на горячую линию Минобрнауки – телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням). Отправить обращение можно, воспользовавшись формой обратной связи,
      http://минобрнауки.рф/спецпроекты/оплата-труда

      Ответить
  16. Здравствуйте!Работаю воспитателем детского сада 5 лет,образования не имею,только среднее общее образование,прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности,учусь на 2 курсе педколледжа,заведующая хочет уволить,т.к. нет среднего профессионального образования,имеет ли она на это право?

    Ответить
    • Добрый день,Татьяна! Такая возможность у руководителя может появиться, если аттестационная комиссия вынесет решение о несоответствии занимаемой должности. Досрочная аттестация на СЗД Порядком аттестации не предусмотрена. Для решения вопроса вы можете обратиться в Госинспекцию труда по месту жительства.

      Ответить
  17. Добрый день! Подскажите, что делать с педагогическими сотрудниками, у которых нет педагогического образования? Имеем ли мы право вручит сотруднику уведомление, чтобы он прошел курсы переподготовки и что должно содержаться в тексте такого уведомления??

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Отсутствие соответствующего образования у педработника само по себе не является основанием для его увольнения. В соответствии с п. 23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций даютрекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие олжности
      педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
      специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Т.о., руководителю образовательной организации следует обратиться в аттестационную комиссию организации для получения соответствующего документа.
      Обратите внимание – решение аттестационной комиссии о несоответствии работника занимаемой должности является правом, а не обязанностью работодателя о его увольнении.
      В соответствии с п.5 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

      Ответить

Добавить комментарий для Ольга Отменить ответ