Профстандарт учителя основной и средней школы

В профстандарте педагога представлены требования к учителю основной и средней школы, отражающие специфику его  деятельности.Согласно профстандарту педагога учитель основной  и средней  школы должен

выполнять следующие трудовые функции:

Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования. Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира.

Определение:

  • на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином    предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития;
  • совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.                     

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения.

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

Учитель должен уметь:

Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой.

Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение.

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.

Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе.

Использовать:

  • современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
  • разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования.

Владеть:

  • основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и   браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. 

Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками.

Знать:

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета);
  • программы и учебники по преподаваемому предмету; 
  • теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности; 
  • современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; 
  • методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения; 
  • основы экологии, экономики, социологии; 
  • Правила внутреннего распорядка; 
  • Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды.

Источник: профстандпрт педагога

Примечание. Блог предоставляет пользователям информацию без комментариев, которые  можно найти в методических журналах.

2 комментария к “Профстандарт учителя основной и средней школы”

  1. подскажите пожалуйста, я получила диплом бакалавра по направлению “Педагогическое образование. История, обществознание”. сейчас обучаюсь на заочной форме магистратуры “История” и работаю в школе. был поднят вопрос о правомерности оплаты мне сессии, так как это считается получением второго высшего образования. как здесь разобраться? первую сессию все нормально оплатили, а теперь не хотят

    Ответить
    • Добрый день, Екатерина! Если вы обучаетесь по программе магистратуры при наличии диплома бакалавра, то это НЕ СЧИТАЕТСЯ вторым высшим образованием, и вы имеете полное право на учебный отпуск. Основание: ст.173, 177 ТК РФ, Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1368.

      Ответить

Добавить комментарий для eduinspector Отменить ответ