Требования профстандарта педагога к образованию учителей и воспитателей представлены  в описании  обобщенных трудовых функций и включают также требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

В соответствии с профстандартом педагога для работы учителем или воспитателем необходимо иметь:

а) при осуществлении обобщенной  трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие  трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и  развивающая деятельность:

  •  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
  • либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

б) при осуществлении обобщенной  трудовой функции « Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ», в состав которой входят такие трудовые функции как  педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного,  начального общего образования, основного и среднего общего образования,  модуль «Предметное обучение. Математика»; модуль «Предметное обучение. Русский язык»:

  • высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
  • либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

При этом:

  • требования к опыту практической работы не предъявляются:
  • к  педагогической деятельности не допускаются лица:

—  лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

—  имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

—  признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

—  имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Профстандарт педагога обязывает учителей и воспитателей   соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

Источник: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н.  Зарегистрировано в Минюсте России 6 12.2013 г. , регистрационный  N 30550

Профстандарт педагога — требования к образованию

Профстандарт педагога — требования к образованию: 42 комментария

  • 28.01.2016 в 13:36
    Постоянная ссылка

    уточните, пожалуйста, у двух воспитателей в детском саду нет дошкольного образования а только высшее педагогическое по специальности учитель географии и педагог-психолог, должны ли они дополнительно проходить курсы переподготовки.

    Ответить
    • 30.01.2016 в 17:41
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Юлия! Повышение квалификации – это право работника, закрепленное пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
      Необходимость же дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. Советуем все же воспользоваться предоставленным правом.

      Ответить
  • 01.02.2016 в 12:34
    Постоянная ссылка

    Мне бы тоже хотелось узнать ответ на вопрос о переобучении педагогов, имеющих педагогическое образование «Учитель начальных классов», «Учитель русского языка». Нужно ли им проходить переобучение на «Воспитатель в дошкольных учреждениях»? Это не курсы повышения квалификации, а профессиональная переподготовка.

    Ответить
    • 02.02.2016 в 14:39
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Светлана! Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года предоставлено педработникам пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

      Ответить
  • 27.02.2016 в 09:12
    Постоянная ссылка

    m@bk.ru
    Добрый день!
    Я работаю в ЦЕНТРЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ, педагог дополнительного образования, руковожу студией анимации для школьников. Имею высшее образование Педагогический институт по специальности педагогика и психология дошкольная,с присвоением квалификации преподаватель педагогики и психологии, воспитатель.Кроме этого повышаю квалификацию по различным направлениям имею свидетельства:психология,психоконсультирование,психокорекция -400час. (г. Москва),семейная терапия-240часов(г. Москва),детская психотерапия- около 200-т час.(г. Москва),более 100часов -курсы ПИПКРО поФГОС и прочим темам,по Мультипликационной педагогике в объеме 100 часов. Систематически осваиваю различные методики и направления в педагогики и психологии, медиаобразовании и IT-технологиям на курсах повышения квалификации, провожу мастер-классы для педагогов на курсах ПК.
    Достаточно ли моего образования, для соответствиям новым стандартам образования 2016 года, что бы вести кружок у детей школьного возраста, делать с ними мультфильмы.А именно придумывать с детьми истории,рисовать героев, фотографировать покадрово сцены, озвучивать мультфильм.Монтаж на компьютере осуществляю я сама, без участия детей.(Учавствуем с нашими мультфильмами в кинофестивалях, в городских мероприятиях, активны в сооцсетях, проводим с ребятми МК и показы для школьников города и детей ДД.И еще, есть много чего интересного!).Мария Иванишко

    Ответить
  • 19.03.2016 в 20:05
    Постоянная ссылка

    Работаю воспитателем в детском саду с 2003 года. Образование высшее -психолог в социальной сфере,т.е. не педагогическое. Меня могт уволить,если я не пройду за свой счет переподготовку по направлению «образование.педагогика»?

    Ответить
    • 21.03.2016 в 09:42
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анна! 1. Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.
      2. Согласно п.23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Подробности читайте в Комментарии к порядку проведения аттестации педработников, подготовленном экспертом отдела по вопросам общего образования аппарата ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) в разделе «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также в ответе на вопрос 15 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

      Ответить
  • 07.04.2016 в 22:21
    Постоянная ссылка

    Работаю учителем физики 21 год. Имею Высшую квалификационную категорию,я Почётный работник общего образования Российской Федерации По образованию я инженер.Вопрос: должен ли я переучиваться понаправлению «Образование и педагогика»

    Ответить
    • 20.04.2016 в 16:18
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Евгений! Законом об образовании за педработником закреплено право повышения квалификации раз в 3 года. Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Что же касается аттестации на квалификационную категорию, то, как сказано в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования в ответе на вопрос 40,
      отсутствие у педагогических работников высшего образования либо не соответствие их среднего профессионального образования или высшего образования направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должностям работников образования, само по себе не является основанием для отказа в прохождении ими аттестации в целях установления квалификационной категории, а тем более в приеме от них заявления о прохождении аттестации. Не может быть по этим же причинам отказано в установлении квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы, предусмотренным пунктами 36, 37 Порядка аттестации. При этом в соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36, 37 Порядка аттестации, осуществляется при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

      Ответить
  • 08.04.2016 в 09:17
    Постоянная ссылка

    Прошу ответить на вопросу о необходимости педагогического образования для педагога дополнительного образования и концертмейстера в УДО,если педагог д/о и концертмейстер прошли аттестацию

    Ответить
    • 20.04.2016 в 10:35
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Надежда! Подробные разъяснения по данному вопросу Вы найдете в Комментарии к порядку проведения аттестации педработников (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также в ответе на вопрос 15 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

      Ответить
  • 29.04.2016 в 20:06
    Постоянная ссылка

    Работаю воспитателем в ДОУ, педагогический стаж 24 года, образование — педкласс. Руководство поставило в известность, что по Закону об образовании и введением ФГОС, я буду уволена с работы с 1 января 2017 года, как не имеющая должного образования. Разъясните, пожалуйста, по какой статье будет произведено увольнение.

    Ответить
    • 01.05.2016 в 17:34
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья! Ваше руководство неправильно понимает указанные нормативные документы. Советуем Вам и вашему руководству внимательно прочитать Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 августа 2015 г. № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования», а также Комментарии к порядку проведения аттестации педработников (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также в ответ на вопрос 15 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

      Ответить
  • 22.07.2016 в 11:01
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте!Я имею средне-специальное дошкольное образование.На работе сказали что нужно высшее.Обязательно ли получать именно дошкольное высшее,или можно психолого-педагогическое,для работы воспитателем?

    Ответить
    • 25.07.2016 в 11:03
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Кристина! 1.Согласно квалификационной характеристике по должности воспитатель (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н) предусмотрено наличие высшего профессиональное образование или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
      В соответствии со ст.46 ч.3 закона об образовании №273 право на занятие педагогической должности имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартам.
      2.В письме Минобрнауки от 10.08.2015 г. №08-1240 разъяснено, что при решении подобного вопроса следует руководствоваться вышеупомянутым приказом и п.23 Порядка аттестации.
      Отсутствие у педработника образования по профилю работы (направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя содержит положительную оценку его профессиональных, деловых качеств и результатов педагогической деятельности по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
      3. В соответствии с п.23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности
      педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
      4. Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При подготовке информации использованы материалы, подготовленные экспертом отдела по вопросам общего образования аппарата ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой.
      Для официального ответа советуем обратиться на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы.

      Ответить
  • 29.07.2016 в 11:37
    Постоянная ссылка

    Добрый день?
    Я имею среднее профессиональное образование «повар» и учусь на учителя начальных классов заочно на 2 курсе, могу ли я уже работать в школе.

    Ответить
  • 06.08.2016 в 09:55
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Я имею высшее образование. По диплому -учитель географии. Работаю более 20 лет учителем начальных классов. Имею высшую категорию. Срок последней аттестации декабрь 2015.Имею ли я право продолжать работу в качестве учителя нач. классов, или нужно мне проходить дополнительное обучение?

    Ответить
    • 07.08.2016 в 16:39
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Надежда! Советуем обратиться к п. 23 Порядка аттестации, согласно которому аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности
      педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но
      обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
      Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

      Ответить
  • 17.08.2016 в 10:59
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, правильно ли я поняла, что исходя из 761 приказа, педагогом дополнительного образования может быть работник имеющий только профессиональное образование по профилю. Педагог работает в аэрокосмической школе, имеет образование летное училище, инстркутор по парашютизму — преподает парашютизм, другой имеет высшее техническое образование (КАИ) преподает аэродинамику и конструкцию самолетов. Заранее благодарна за комментарий!

    Ответить
    • 19.08.2016 в 09:57
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Оксана! Это не совсем так. В этом же документе в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» часть I. Общие положения в п. 9 сказано: «Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы». Это же положение закреплено п.23 Порядка аттестации.
      В Комментарии к Порядку аттестации педработников подготовленным экспертом отдела по вопросам общего образования аппарата ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой, поясняется, что «работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника претендента, у которого отсутствует требуемое образование, но который, по мнению работодателя, обладает достаточным практическим опытом и компетентностью и может выполнять работу в должности, вправе теперь, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений» квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для получения соответствующей рекомендации обращаться в аттестационную комиссию организации, в полномочия которой вменена такая функция, не создавая для решения таких вопросов специальную аттестационную комиссию». И далее:
      «Следует также учесть, что применение пункта 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования следует осуществлять без употребления слов «в порядке исключения» по аналогии с тем, как это было установлено приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921н…». И ещё: «Что касается педагогических работников организаций, квалификация которых не соответствует требованиям к направлению профессиональной подготовки, предусмотренной квалификационными характеристиками: «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо деятельности в образовательном учреждении (тем более, как было отмечено выше, такие требования до 31 октября 2010 г. к большей части педагогических работников не предъявлялись), то это не может явиться причиной для их увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не подтверждено результатами их аттестации.

      Ответить
  • 27.08.2016 в 13:29
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Я работаю в специальной коррекционной школе 8 вида педагогом дополнительного образования, преподаю Ритмику, должна ли я проходить курсы ФГОС?

    Ответить
    • 27.08.2016 в 16:18
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.

      Ответить
  • 09.09.2016 в 14:05
    Постоянная ссылка

    eduinspector! У нас сложилось впечатление, что Вы абсолютно не знаете требования Профстандарта по вопросу соответствия квалификации по диплому и занимаемой должности педагога. В связи с этими расхождениями необходимости профессиональной переподготовки. Вы ссылаетесь на старые квалификационные характеристики, которые исправляет профстандарт!

    Ответить
    • 09.09.2016 в 16:58
      Постоянная ссылка

      Уважаемая Наталья Ивановна! 1. Впечатления бывают обманчивы.
      2.Мы не даем официальных ответов и не комментируем документы, а лишь приводим существующую информацию. Если вы обратили внимание, приведенная нами информация взята из официальных материалов, источник указан.
      3. Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)» будет применяться с 1 января 2017 года. Учитывая, что вступление в силу профессионального стандарта педагога перенесено на 1 января 2017 года, письмом Рособрнадзора от 23.032015 г. №01-52-571/05-1672 не рекомендовано до указанного срока применять к педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, квалификационные требования, установленные профессиональным стандартом педагога в том числе при определении необходимости профессиональной переподготовки и аттестации.
      4.И еще. В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников отнесены к компетенции образовательной организации. Вопросы необходимости приема на работу педагогических работников на должности не по полученной специальности, а также перевода педагогических работников с их согласия для выполнения педагогической работы в должности, по которой отсутствует специальная подготовка, следует решать применительно к пункту 23 Порядка аттестации. Так разъясняют Минобрнауки и Общероссийский профсоюз работников образования РФ.

      Ответить
  • 27.10.2016 в 18:23
    Постоянная ссылка

    Здравстуйте. Работаю соцпедагогом в социальной сфере с июня 2014 года(Центр семьи), до этого была должность музруководителя, которую сократили и меня «сделали» соцпедагогм. Сейчас, как и раьше, кроме работы с клиентами по ФЗ 442, выполняю функции музруководителя, реализуя 2 коррекционнные музыкальные программы (по образованию я преподаватель детской музшколы), имею 1 категорию, как музруководитель от января 2014 года. При аттестации на соответствие занимаемой должнности мне сказали, что моё образование не соответстует направлеию «Образование и педагогика» и мне нужно пройти переподготовку с записью в Дипломе «Образоание и педагогика» или «Социальный педагог». Правильны ли действаия нашей аттестационой комиссии, если я уже получаю досрочную пенсию, как педагог. Почему, в таком случае, моё образование и должность не защитана, как педагогическая?

    Ответить
    • 28.10.2016 в 15:36
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга Николаевна! 1.Согласно Номенклатуре должностей педработников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 раздел 1 часть 2, должности «социальный педагог» и «музыкальный руководитель» относятся к должностям педагогических работников. 2.Согласно п.22 Порядка аттестации аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят педагогические работники, имеющие квалификационные категории. 3.Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. 4. Согласно п. 23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Т.о., работодатель, имея намерение принять Вас на должность соцпедагога при отсутствии у Вас требуемого образования, но , по мнению работодателя, обладающего достаточным практическим опытом и компетентностью для выполнения работы в должности соцпедагога, должен был, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений» квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для получения соответствующей рекомендации обратиться в аттестационную комиссию организации, в полномочия которой вменена такая функция. Как видите, все защищено. Надо только знать нормативные документы и исполнять их.

      Ответить
  • 15.11.2016 в 13:53
    Постоянная ссылка

    Добрый день, у меня педагогический стаж работы 32 года. имею педагогическое образование учителя начальных классов, работаю учителем технологии 20 лет. прошла последние курсы в августе 2016. в 2015 году прошла аттестацию, категория высшая, являюсь 8 лет общественным методистом учителей технологии. После проверки обрнадзора мне рекомендовали до 17 года пройти переподготовку по предмету. т. к. с 1 января не смогу работать учителем технологии.Правомерно ли это, должна ли я проходить переподготовку?

    Ответить
    • 15.11.2016 в 16:41
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Светлана Генриховна! Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.
      Подробные разъяснения о реализации в учреждении права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование приведены в письме Минобрнауки России N 08-415, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 124 от 23.03.2015 г.
      Вместе с тем следует учесть, что с 1 января 2017 года вступает в силу профстандарт педагога, в котором заявлены новые компетенции, в том числе:
      -работа с одаренными учащимися;
      -работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
      -преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
      -работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
      -работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
      Кроме того, особенностью профстандарта является повышение профессиональных требований к психологической подготовке педагога. Все это, конечно, требует прохождения учителем соответствующей переподготовки. Вероятно, это и имел ввиду обрнадзор.

      Ответить
  • 03.12.2016 в 19:05
    Постоянная ссылка

    Добрый день! У меня очень похожая ситуация со Светланой Генриховной Костюченко. Кроме этого я в 2015 году аттестована на I кв категорию как педагог -психолог. Если я откажусь от прохождения переподготовки, смогу ли я продолжить работу преподавателем технологии.

    Ответить
    • 04.12.2016 в 16:05
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена Анатольевна! Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
      Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. В соответствии с п. 23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования»Единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Т.о., если руководитель школы, посчитает возможным вас использовать в данной должности, он должен обратиться в аттестационную комиссию. если она даст «добро»- работайте на здоровье

      Ответить
  • 03.12.2016 в 20:33
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. Я учитель технологии 20 лет. Имею достижения (грант Главы город, грант Губернатора, лауреат конкурса «Учитель года» в городе, победы обучающихся). Образование у меня средне-профессиональное «закройщик». Мне достаточно пройти обучение по переподготовке?

    Ответить
    • 04.12.2016 в 15:57
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Оксана!

      Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. Необходимость переподготовки возникнет в соответствии с введением ФГОС и профстандарта.

      Ответить
  • 01.03.2017 в 10:19
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. В соответствии с требованиями к квалификации Единого квалификационного справочника должностей работников образования мастер производственного обучения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика». У нас в ЦДО структурное подразделение «Автошкола» работают мастера производственного обучения, имеющие образование по профилю (техническое) Вопрос 1.Обязательно ли им для доп. образования пройти переподготовку с выдачей диплома по квалификации «Мастер производственного обучения» или достаточно курсов повышения квалификации, например, по программе «Организация работы мастера п/о образовательной организации»? Или же нужно пройти и то и другое? Вопрос 2. Мастер п/о, имеющий высшее образование не по профилю,в данный момент обучается заочно в колледже, получая образование по профилю. Нужно ли ему проходить курсы повышения квалификации? Спасибо.

    Ответить
    • 01.03.2017 в 15:53
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Лика!Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

      Ответить
  • 01.03.2017 в 16:34
    Постоянная ссылка

    Добрый день, подскажите пожалуйста у профессора вуза в апреле заканчивается договор срочный,об аттестации не было объявлено, можно ли его продлить до июня(договор), чтобы провести в июне аттестацию. спасибо

    Ответить
    • 02.03.2017 в 10:53
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Венера! Советуем обратиться на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

      Ответить
  • 10.08.2017 в 02:31
    Постоянная ссылка

    Доброго времени! Имею высшее юридическое образование (бакалавр). Могу ли я в соответствии с ныне дейтвующими НПА осуществлять педагогическую деятельность (преподаватель обществознания/истории в школе), или мне необходимо получить дополнительное педагогическое образование (возможно окончить магистратуру в педагогическом ВУЗе)? Благодарю за ответ!

    Ответить
    • 10.08.2017 в 17:36
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Виктор Сергеевич! В соответствии с квалификационной характеристикой по должности «Учитель», утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г., предъявляются следующие требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

      Ответить
  • 18.09.2017 в 09:03
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Английский язык преподает женщина с высшим техническим образованием, после устройства в школу она получила, за четыре месяца, дистанционное пед.образование. У меня не укладывается в голове, как электрик с высшим образованием, окончив 4-х месячные курсы, может быть учителем!!?? Это законно? Такое вообще может быть?

    Ответить
    • 22.09.2017 в 09:00
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Марина! В соответствии с Положениями пункта 23 Порядка аттестации лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий могут приниматься на соответствующие должности, как и лица, имеющие соответствующую подготовку.
      Аналогичные положения содержатся и в пункте 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. №741н).

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.