Переход на ЭД – отличный проект для родителей и учеников. О введении электронных дневников в школе рассказано в статьях  «Электронный дневник школьника – тотальный контроль или …»,  «ИТ на службе родительского контроля — «Электронный дневник в школе»,  «Родители, учащиеся и школьный дневник»,  «ЭЖ и ЭД: проблемы и решения»  настоящего блога.

Читаешь отзывы – в основном все довольны, особенно родители. Но вот недавно на  интернет-портале МК.RU прочитал статью Натальи Рожковой «Электронный мучитель».  Несколько цитат из этой статьи:

«…каникулы закончились… Работающие мамы и папы с порога по вечерам будут снова нестись не к холодильнику, а к компьютеру — проверять электронные дневники.

… Люди, у которых еще нет детей школьного возраста, даже не догадываются о существовании этого изощренного инструмента пытки.

… Теперь же благодаря новым технологиям родитель получает задание на безударные гласные одновременно с ребенком. Или даже вместо него. .А ребенок не чувствует никакой ответственности за происходящее: электронный дневник — для родителей, пусть они и суетятся!

… Проверять их (электронные дневникипримечание автора) — тяжкий труд, тут нужен вечный декретный отпуск и молоко за вредность.»

Если это так, то  кто виноват и что делать.

Кто виноват?

Вероятно и школа и родители. Школа потому,  что:

  • при разработке проекта «Электронный дневник» не просчитала возможные риски и способы их минимизации;
  • не провела соответствующую разъяснительную работу с родителями по особенностям использования  ЭД, не научила их правильным педагогическим приемам воспитания;
  • возможно и учитель администрацией школы был оставлен наедине со своими проблемами– все свелось к технической стороне процесса и он забыл про родителей.

Родители. Не обладая достаточными знаниями педагогики и методики воспитания детей, незамедлительно реагируют на содержание ЭД – кто-то берется за ремень, а кто старается сделать многое за ученика, оказывая ему медвежью услугу.

Что делать?

Несколько советов (возможные действия):

Школе

1.При запуске проекта «Электронный дневник» обязательно просчитывать предполагаемые риски и варианты их минимизации

2.Мониторить ситуацию, проводить анализ и корректировать проект.

3.Решить все технические проблемы реализации проекта: использовать добротное ПО ( чтобы работало без сбоев), а не то что попало или кем-то навязано; обеспечить каждого педагога компьютером (или составить график, учитывающий особенности работы конкретного учителя) с быстрым интернетом; научить учителя технике работы с ПО ЭД.

4.Подготовить методические рекомендации для учителя и родителей по использованию ЭД с включением в них вопросов педагогики.

5.Провести  классное родительское  собрание – тренинг (может быть и не одно), где обучить педагогически правильной работе с ЭД.

6.Провести родительское собрание (круглый стол, конференцию) по обмену опытом работы родителей с ЭД.

Родителям: при работе с ЭД воспользоваться известной мудростью — не навреди!

Примечание.1. Все школьные локальные акты, методические рекомендации, инструкции, материалы по введению и работе с ЭД должны быть размещены на школьном сайте в  интернете.

2.Школе следует проанализировать обеспеченность родителей домашними компьютерами и интернетом (мобильными телефонами) и сделать выводы об эффективности введения ЭД.

Источник: МК. RU

Чтобы ЭД не превратился в электронного мучителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.