Президентом и Правительством РФ поставлена задача повышения зарплаты педагогическим работникам до уровня не ниже средней по региону. При этом доплаты идут за счет стимулирующей составляющей фонда оплаты труда.  Вот тут-то и возникает вопрос, а на каком основании распределять стимулирующие надбавки. Естественно, что без введения каких-либо всем понятных критериев здесь не обойтись.

Минобрнауки РФ направило на места письмо за № АК-1073/02 от 20.06.2013 г.  «О разработке показателей эффективности», которым рекомендовало органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления при участии общественных и профсоюзных организаций и трудовых коллективов разработать и утвердить локальными нормативными актами соответствующие показатели эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников.

Утвержденные нормативными актами показатели эффективности должны быть размещены в свободном доступе на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования.

Предложенные в письме Методические рекомендации разработаны Минобрнауки РФ в рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013-2018 годы.

Для разработки показателей эффективности деятельности руководителя общеобразовательной организации министерство предлагает 17 направлений:

  1. Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб)
  2. Функционирование системы государственно-общественного управления
  3. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования
  4. Информационная открытость (сайт ОУ, размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования)
  5. Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
  6. Реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты, научное общество учащихся, др.)
  7. Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов
  8. Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми
  9. Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей
  10. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования)
  11. Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов
  12. Реализация программ дополнительного образования на базе образовательного учреждения
  13. Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки
  14. Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий)
  15. Сохранность контингента в пределах одной ступени обучения (коэффициент выбытия из образовательного учреждения)
  16. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с худшими результатами единого государственного экзамена
  17. Результаты итоговой аттестации

Для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников общеобразовательной организации предлагается  10 направлений:

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.)
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации)
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.)
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)

Как видим, данные показатели относятся, прежде всего, к тем педагогическим работникам, которые являются не только учителями, но и классными руководителями.

Определять эффективность работы педагогов, как пояснила Майя Пильдес, член координационного совета Всероссийского педагогического собрания, член Межведомственного совета Минобрнауки,  будет комиссия по доплатам и надбавкам, которая должна быть в каждом образовательном учреждении.

Что же касается руководителей образовательных учреждений, то определение показателей эффективности их работы должно осуществляться на основе самоанализа, а утверждаться советом директоров образовательных учреждений муниципального образования при участии работников местных органов управления образованием.

 

Источник:  сайт «Агентство социальной информации», сайт минобрнауки РФ

Работаем на показатели

Работаем на показатели: 1 комментарий

  • 21.08.2013 в 16:08
    Постоянная ссылка

    критерии как всегда ориентированы больше на учителей, очень трудно оценить работу воспитателя, тем более специалиста( логопеда, психолога), тем более, что руководителю необходимо обеспечить определенную среднюю заработную плату, например. 20 тыс педагогическим работникам. А по данным критериям для дошкольного образования в основном дополнительное образование

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.