Презентации

Условия успешного выступления

Директору школы, как руководителю, довольно часто приходится выступать перед различной аудиторией. При этом практически к каждому выступлению готовится презентация, ибо она более наглядно, доходчиво, понятно позволяет донести материал до слушателей и доль­ше остается в  их памяти. Однако, на практике не редко приходится наблюдать, как выступающий неумело использует презентацию и, как правило, не добивается успеха, хотя  доклад  и  неплохой  по содержанию.

Правила использования презентаций, способствующие успешному публичному выступлению:

1.Наглядный материал должен быть правильно распределен на слайдах, обеспечив краткость, ясность и четкость представления текстового материала, таб­лиц, графиков и диаграмм;

2.Рисунки должны быть наглядными, четкими, яркими, без расплывчатых  границ;

3.Цветовое решение слайдов должно быть тщательно  продумано, выполнено грамотно и выдержано по всей презентации;

4.Анимационные эффекты должны быть уместны;

3. Звуковое сопровождение не должно заглушать голос докладчика, чтобы не   отвлекать аудиторию от темы доклада;

5.В выступлении с презентацией не следует дословно повторять весь текст, размещенный на слайдах (аудитория умеет читать), а, комментируя иллюстрации, графики, таблицы, сообщать дополнительную, разъяснительную информацию;

6. Ритм, темп речи, силу и тембр голо­са следует менять по ходу лекции, ибо монотонная речь усыпляет, отрывистая — раздра­жает. Говорить надо громко, живо, четко произносить слова. Кроме того, чем больше помещение, тем медленнее должен быть темп речи;

7.Следует правильно пользоваться паузами в речи, ибо они всегда придают ей «вескость». Чем больше пауза, тем напряженнее внимание слушателей. В то же время её нельзя слишком затягивать — можно потерять внимание  аудитории;

8.Если презентация сопровождается дополнительным печатным материалом, то раздаточный материал должен быть подготовлен до начала вы­ступления, чтобы слушатели могли делать на нем свои пометки. Это поможет им в усвоении излагаемого материала. Графики и таблицы должны хорошо читаться.

Виды презентаций

Все презентации условно делятся на две группы:

  • для индивидуального исполь­зования,
  • для аудиторного исполь­зования.

Презентации могут быть:

  • линейные (с линейной навигацией), т. е. представление информации происходит от одного слайда к другому;
  • интерактивные презентации (с разветвленной на­вигацией), в которых возможен поворот сюжета, т. е. возможен переход от одной те­мы к другой.  Переходами управляет докладчик.

Особенности использования презентаций

Доклад.  Презентацией управляет докладчик. Важно учитывать расстояние от экрана до зрителей — «предмет меньший, чем спи­чечный коробок, из зала не виден». Это означает, что на слайдах не можете быть слишком мелкий текст.

Семинар. Слушатели читают текст, размещенный на слайдах, с экрана монитора. Поэтому на слайдах можно располагать больше текста и делать его более мелким. Требования к навигации более жесткие, т.к. презентацией управляют слушатели.

Раздаточный электронный материал. В этом случае навигация должна быть интуитивно понятной, а все ненуж­ные разветвления заблокированы, т.к. докладчик  не может вмешиваться в работу слушателей с презентацией. Тексты и иллюстрации не должны вызывать лиш­них вопросов.

Приложение

Создание презентаций

1. Начало работы. Выбор темы, постановка цели и задач презентации, определение аудитории.

2. Определение содержания и дизайна презентации:

  • составление плана будущей презентации: текст, рисунки, фотографии звуковые файлы, видеоролики и др.;
  • определение условий демонстрации;
  • определение количества слайдов в презентации (оно может потом
    изменяться);
  • определение примерного дизайна слайдов: цветовая гамма фонов
    слайдов, формат заголовков (желательно, чтобы во всех слайдах был выдер­жан один формат и соблюден единый стиль).

3. Порядок создания презентации:

  • Ввод и редактирование текста.

Определение его расположения на каждом слайде и  форматирование, т.е. размер, цвет шрифта, заголовков и основного текста. При подборе цвета текста помните, что текст должен быть «читаем», т. е. фон слайдов не должен «глушить» текст. Не «берите» редкие виды шрифтов, их может не быть на других компьютерах, с помощью которых презентация будет демонстрироваться в других аудиториях.

Определение  не перегружены ли слайды текстом. Необ­ходимо продумать содержание текста так, чтобы он не потерял смысл и был доступен для понимания. Обратите внимание на орфографию. Ошибок не должно быть.

  • Графики, диаграммы, таблицы.

Их  расположение, читаются ли надписи, и не перегружайте один слайд несколькими графиками или диаграммами, текст в таблицах должен быть хорошо виден, для наглядности в таблицах можно применять слабую (по цвету) заливку ячеек. Размещенные в презентации графические объекты должны быть, в первую очередь, оптимизированными, четкими и с хорошим разрешением. Графические объекты не рас­полагаются в середине текста, это плохо смотрится.

  • Изображения, рисунки, фон.

Фон слайдов должен соответствовать теме презен­тации. Фон не должен быть  слишком пестрым. Каждая тема может иметь свою цветовую гамму, но не сильно отличаться от общей цветовой гаммы презентации.

  • Вставка анимации.

Прежде чем применять эффекты анимации, необходимо внимательно изучить возможности внутрислайдовой и межслайдовой анимации и продумать, как и где ее применять. Необходимость и тип анимации должны быть логически увязаны со структурой доклада, зритель должен быть готов увидеть объекты, расположенные на слайде в определенном месте, а не бегать глазами по слайду.

  • Звуковое сопровождение.

Если вы решили вставить в свою презентацию зву­ковое сопровождение, то будьте очень аккуратны. Музыка не должна заглушать докладчика, раздражать слух, иметь резкие переходы, а также усыплять слуша­телей. Звуковое сопровождение должно органично вписываться в тему вашей презентации. Если вы не уверены в необходимости или выборе звукового сопровождения презентации, то лучше вообще от него отказаться.

  • Итоговый слайд.

Презентация должна заканчиваться итоговым слайдом, на котором следует поместить основные выводы доклада в обобщенном виде.

  • Доводка презентации.

Доводка презентации заключается в неоднократном просмотре всей презентации, определении временных интервалов, необходи­мых аудитории для просмотра каждого слайда, и времени их смены. Помните, что слайд должен быть на экране столько времени, чтобы аудитория могла рассмотреть, запомнить, осознать его содержимое. Между тем большой интер­вал между сменами слайдов снижает интерес. Возможно, при окончательном просмотре вам придется поменять местами некоторые слайды для создания более логичной структуры презентации или внести в нее другие коррективы.

Полезные Интернет- ресурсы руководителя школы

В Интернете довольно широко представлены сайты организаций, «специализирующихся» на профессиональной поддержке школьных администраторов. Вот некоторые, полезные для руководителя школы (в дополнение к приводимым ранее):

http://leader.org.ru/index/12 — сайт конкурса Лидер в образовании;

http://ed-union.ru/ — сайт Профсоюза работников российского образования и науки РФ;

http://www.direktor.ru/default.htm  — сайт издательской фирмы  «Сентябрь»;

http://edu.direktor.ru/lib/default.php — раздел Библиотека эффективного управления;

http://pedsovet.org/ — сайт  научно-практической конференции «Всероссийский @вгустовский Интернет-педсовет»;

http://www.teacher-edu.ru/ — сайт Кадры образования;

http://www.centeroko.ru/ — сайт Центра оценки качества образования ИСМО РАО;

 http://www.ug.ru/?action=title&tid=2700 — газета «Образовательное право» (приложение к «Учительской газете» http://www.ug.ru/);

http://archive.1september.ru/upr/ — «Управление школой» (приложение к газете «Первое сентября» http://www.1september.ru/);

http://www.direktor.ru/ — журнал «Директор школы»;

http://www.vestniknews.ru/ — журнал «Вестник образования России»;,

http://www.vestnik.edu.ru/ — журнал «Вестник образования»;

  http://www.leader.alledu.ru/ — журнал «Лидеры образования»;

http://www.npstoik.ru/vio — Интернет-альманах «Вопросы информатизации образования»;

http://www.oim.ru/ — журнал «Образование: исследовано в мире»  — международное, научное, педагогическое, электронное издание с библиотекой-депозитарием;

 http://vio.fio.ru/ — журнал «Вопросы Интернет-образования»

Программное обеспечение, которое может быть использовано в работе руководителя школы:

http://netschool.roos.ru/ — комплексный продукт Система Net Школа;

http://www.microsoft.com/Rus/Education/ClassServer/Default.mspx — платформа для управления учебным процессом компании Microsoft;

http://edu.1c.ru/platform/ — серия «1С: Школа», разработанная на единой платформе «1С: Образование»;

 http://www.schooloffice.ru/index2.php  — комплекс ПО «Школьный офис»  представляет собой единую программно-информационную платформу;

 http://www.rector.spb.ru/index.html — программа РЕКТОР  состоит из четырех разделов «Списки», «Нагрузки», «Расписание» и «Замены»;

  http://www.iicavers.ru/  — сайт ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (ИВЦ «Аверс»), основным видом деятельности которого является разработка и внедрение программно-аппаратных средств автоматизации административной и финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений различной ведомственной принадлежности. http://inissoft.by/index.shtml. — сайт Компании ИНИС – СОФТ.

Удачи и успехов в ваших делах!

При подготовке использованы материалы сайтов минобразования РФ, органов управления образованием и образовательных учреждений, а также методического пособия «Формирование ИКТ компетенции руководителя образовательного учреждения» составитель Л.С.Назарова. ММЦ 74208.

ИКТ на службе школьного администратора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.