Несмотря на принимаемые меры, проблемы школьного питания продолжают давать о себе знать то в одной, то в другой школе массовыми инфкционными кишечными  заболеваниями детей.

Поэтому родительский контроль за школьным питанием нельзя снимать с повестки дня, тем более, что теперь в школы направлены соответствующие  нормативные документы, в которых родительским комитетам, опекунским советам и другим общественным организациям рекомендуется принимать участие в контроле организации питания в образовательных учреждениях по согласованию с администрацией образовательных учреждений.

 Организуя контроль школьного питания, берем на вооружение:

  • приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»,
  • письмо Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»,
  • Федеральный закон  «О качестве и безопасности пищевых продуктов
  • СанПиН 2.4.1.2660-10, СанПиН 2.4.5.2409-08 и СП 2.4.990-00

Технология проверок не сложна. Совместно с администрацией и представителями органов родительского самоуправления:

1.После звонка на перемену понаблюдайте в обеденном зале:

  • как дети входят в зал,
  • как рассаживаются за столы,
  • как ведут себя за столом,
  • какова культура приема пищи,
  • кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал,
  • вид обслуживания: кто и когда накрывает на
    столы, кто сопровождает детей, и т.д.

2.Изучите меню и сравните его с фактическим набором блюд.

3.Снимите пробу блюд, предлагаемых детям, и дайте оценку их вкусовых качеств.

4.Изучите недельное или 10-дневное меню и выясните:

  • кто составляет меню,
  • разнообразие блюд,
  • наличие и разнообразие овощного меню,
  • подсчитайте калорийность по составу продуктов и сравните с рекомендуемыми нормативами,
  • стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность,
  • где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.

5.Поинтересуйтесь также:

  • организационно-правовой формой школьной столовой,
  • кто готовит блюда: доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока,
  • есть ли санитарные книжки у работников пищеблока,
  • наличием бракеражного журнала и его содержанием,
  • наличием суточной пробы и ее хранением,
  • кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки,
  • всё ли оборудование пищеблока исправно,
  • наличием спецодежды у работников пищеблока,
  • когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.

6.Как организовано руководство школьным питанием:

  • наличие графика работы столовой,
  • есть ли льготное питание школьников,
  • кто получает бесплатное молоко,
  • организация дежурства,
  • как организовано обучение детей культуре питания,
  • какая работа проводится с родителями о правильном питании школьников,
  • роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.

7.Проанализируйте полученные факты и совместно с администрацией школы решите, что должны делать администрация, родители, работники пищеблока в деле улучшения питания детей, определите сроки исполнения.

8.Не забудьте проверить исполнение рекомендаций. Добивайтесь действенности контроля, а не его видимости.

При контроле руководствуемся следующим:

1. Горячее  питание  должно быть двухразовое(завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать трех-четырех часов. Для  посещающих группу продленного дня  дополнительно рекомендуется организовать полдник.

2.Распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении длжно составлять: завтрак — 25%, обед — 35%, полдник — 15% (для обучающихся во вторую смену — до 20 — 25%), ужин — 25%.

3.В рацион школьников должны быть включены все группы продуктов:

  • овощи и      фрукты;
  • крупы,      макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и      хлебобулочные изделия;
  • мясо и      мясопродукты;
  • рыба и      рыбопродукты;
  • молоко и      молочные продукты;
  • яйца;
  • пищевые      жиры;
  • сахар и      кондитерские изделия.

4.Соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) в суточном рационе питания школьников должно составлять 1:1:4 (в процентном отношении от калорийности — 10 — 15, 30 — 32 и 55 — 60% соответственно).

5.В школе должно быть разработано цикличное меню на 10, 14, 20, 28 дней, а также предусматриваться профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности:

  • Ежедневно в рационе питания должны  быть мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.
  • Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.
  • Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени.
  • Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 градусов С, вторые блюда и гарниры — не ниже 65 градусов С, холодные супы, напитки — не выше 14 градусов С.
  • Предпочтение отдается свежеприготовленным, а не разогретым блюдам.
  • В примерном меню не допускается повторение одних и тех же кулинарных изделий в последующие 2-3 дня.

6.Питьевой режим в школе может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости.

Питьевая вода из питьевых фонтанчиков должна отвечать гиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

7.В школе может осуществляться торговля пищевой продукцией, не требующей особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25 °C), в индивидуальной потребительской упаковке, с использованием торговых автоматов:

  • молоко питьевое стерилизованное витаминизированное;  
  • стерилизованные (термизированные) продукты на основе йогурта;
  • творожные изделия (продукты);
  • вода питьевая негазированная высшей категории;
  • напитки безалкогольные негазированные витаминизированные или сокосодержащие (кроме тонизирующих) в алюминиевых банках;
  • соки и нектары фруктовые и овощные натуральные.

8.В школе должна проводиться  работа по формированию культуры потребления здоровой пищи у школьников. Для этого предполагается не только организовать рациональное питание в школьных столовых, но и вырабатывать у детей верное представление о полезной пище.

9.Должна быть спланирована и осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих организацию питания школьников.

Школьное питание должно быть полезным и сбалансированным.

Питание школьников под контроль

Питание школьников под контроль: 6 комментариев

  • 28.05.2016 в 16:48
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Республика Крым. Я молодой педагог, на следующий год аттестуюсь. Скажите, могу я сразу аттестоваться на 1 категорию? Или сначала на СЗД. Учитываюся ли вебинары при выставлении баллов в портфолио?

    Ответить
    • 28.05.2016 в 17:46
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Алена! Как сказано в ответе на вопрос 38 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.,педагогический работник может претендовать на первую квалификационную категорию, если он не проходил аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, поскольку Порядок аттестации не предусматривает для педагогических работников в качестве основания прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории предварительное прохождение ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

      Ответить
  • 02.06.2016 в 21:00
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. В следующем году у меня 4 класс и я буду преподавать ОРКСЭ, но удостоверения на право преподавать этот предмет нет. Администрация сказал самим за свой счет проходить курсы. Правомерно ли это? В прошлом году все это оплачивало гороно.

    Ответить
    • 03.06.2016 в 10:57
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Алена! Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Согласно ему органы государственной власти и образовательные организации обязаны создавать условия и организовывать обучение работников по программам дополнительного профессионального образования (п. 3 ч. 1 ст. 6, п. 9 ч. 1 ст. 8, п. 5 ч. 3 ст. 28).
      Расходы на эти цели должны предусматриваться в нормативах финансирования соответствующих государственных и муниципальных образовательных услуг (ч. 2 ст. 99 данного Федерального закона). Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации дополнительного профессионального образования, то обучение должно быть бесплатным, с сохранение средней заработной платы и возмещением командировочных расходов.
      Указанное право на ДПО должно быть закреплено в трудовом договоре, коллективном договоре школы, отраслевом соглашении.
      Разъяснения по данному вопросу даны в письме Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования от 23.03.2015 года №08-415/124. В Письме сказано, что работодатель не вправе обязывать педагогических работников проходить обучение по повышению квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры. В то же время при выполнении работодателем условий договора, связанного с ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО. В таких случаях отказ от ДПО будет являться дисциплинарным проступком.

      Ответить
  • 05.07.2016 в 13:13
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, я официально работаю учителем. Могу ли дополнительно заниматься продажами, к примеру косметики, и открыть сdое ИП. Законно ли это? Не будем ли у меня проблем с налоговой?

    Ответить
    • 05.07.2016 в 17:18
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Алена! Проблем не будет, если Вы поступите согласно законодательству, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.